Инструкция нацистов для джазовых исполнителей

Mar 12, 2012 17:01




Этот список правил для джазовых исполнителей во время нацистской оккупации (Богемия и Моравия) был опубликован
по воспоминаниям чешского бунтаря Джозефа Скворецкого. Называл он этот список, конечно же, "самым замечательным примером тоталитарного давления на джаз в 20м столетии".
От себя скажу: непонятна мне нелюбовь нацистов к колокольчикам...

1. Музыка в ритме фокстрот (так называемый свинг) не должна превышать 20% репертуара оркестров и танцевальных
коллективов
2. в так называемом джазовом репертуаре, предпочтение должно быть отдано композициям в мажорном ключе и текстам, выражающими радость к жизни, а не еврейским мрачным  текстам
3. Касательно темпа, предпочтение должно отдаваться оживленным композициям, а не медленным (так называемый блюз), однако, темпы не могут превышать определенной степени аллегро, т.е быть соизмеримыми с арийской умеренностью и дисциплиной. Не допускаются негроидные перегибы темпа (так называемый горячий джаз) или сольных выступлений (так называемый брейкс)

4. так называемые джазовые композиции могут содержать максимум 10% синкопы, остальное должно состоять из
естественных легато без истерических ритмичных характеристик варварских рас и взывающих к темным инстиктам, которые чужды немецкому народу (так называемые риффы)
5. Строго запрещено использование инструментов чуждых немецкому духу (так называемые колокольчики, флексатоны, щетки и.т.д), также все виды мьютов, которые превращают благородное звучание духовых и медных инструментов в еврейско-масонский вой
6. также запрещены так назывемые драм брейки длиннее чем пол такта в четыре четверти (за исключением в стилизованных военных маршах)
7. Контрабас может использоваться в так называемых джазовых композициях только со смычком
8. щипание струн запрещено, так как это наносит ущерб инструменту и разрушительно для арийской музыкальности: если так называемый эффек пиццикато абсолютно необходим по характеру композиции, особое внимание следует уделить тому, чтобы струна не дребезжала на сурдинке, что отныне запрещено
9. музыкантам также запрещено делать вокальные импровизации (так называемые скэты)
10. всем легким оргестрам и танцевальным коллективам рекоммендуется ограничить использование саксофонов всех ключей и заменить их виолончелью, альтом или подходящим народным инструментом.

Источник

jazz, война, история, джаз, music, Гитлер, музыка, history

Previous post Next post
Up