Три года с Подбитым Глазом

Sep 16, 2017 15:31

16 сентября 2014 года произошло внешне ничем не примечательное событие - я выложил еще один перевод запрограммированного приключения. Но было в нем то, что делало его неповторимым, особенным и кардинально отличным от более чем десятка предшествующих переводов (это для разных видов D&D их было, кажется, десять, но было и несколько штук для других систем). Все предыдущие переводы я выполнял с английского. Этот был выполнен с помощью программы-переводчика Яндекс с немецкого, языка, которым я не владел тогда и не владею до сих пор.

Заодно вышло так, что это было приключение для популярной в Германии и Франции и практически неизвестной за их пределами ролевой игре DSA. Разумеется, это было не случайно - я давно хотел заполучить побольше запрограммированных приключений для какой-нибудь ролевой игры, чтобы иметь целый мир для их поиска. Поэтому изучив списки для T&T и DSA на сайте Демьяна Каца, я понял, что надо искать приключения для DSA. Хотя, мало их было найти, нужно было еще как-то перевести, ведь за исключением тех из них, что на французском (запрограммированное "Последняя ночь" и несколько как чисто по DSA, так и для двух систем, обычно DSA и D&D, но кроме "Последней ночи" ничего на русский не переводилось), все остальные были на немецком. К слову, французский я знаю не лучше немецкого.

Потом, наверное, было много интересного, однако наибольшее количество переводов по DSA было, разумеется, в первый год. Потом оно неуклонно снижалось. Возможно, что в оставшиеся месяцы этого года я вообще не буду заморачиваться, а просто переведу английскую версию правил Редакции 4.1 - если добавить к ним имеющийся перевод FastPlay "Проклятие Эффердора" и идущий (только очень медленно) перевод FastPlay же, но запрограммированного "Вопрос жизни и смерти", то выйдет неплохой стартовый коробочный набор. Но это если у меня останется время после перевода "Каслевании-1". А если не останется, то значит просто доделаю "Вопрос жизни и смерти". Потому что... Потому что надо стремиться к мечте - а о чем мог мечтать постсоветский школьник в середине 90-х?

книги-игры, ролевые игры, новости, dsa

Previous post Next post
Up