Стремление к новизне.

Jan 23, 2010 22:33

       Раньше мне казалось, что стремление к новизне: новым вещам, новым впечатлениям, новым людям  - явление вредное и искусственное, распространившееся в культуре путём подражания. Можно вспомнить хотя бы моду. Как бы не были устойчивы общественные нормы и установления, или обычаи с обрядами, они иногда всё-же меняются, что порой составляло ( Read more... )

психология

Leave a comment

Comments 17

infanta_el January 23 2010, 19:43:14 UTC
Очень знакомо. В данном случае добавить нечего. Согласна.

Reply

drevniy_daos January 23 2010, 20:35:36 UTC
Кстати, это хороший пример того, как опасно спешить с оценкой: вроде бы негативное явление может иметь незаметную на первый взгляд сторону. В данном случае, просто осуждение стремления к новизне будет одновременно игнорированием желания людей жить лучше.

Reply

infanta_el January 24 2010, 06:33:03 UTC
Осуждение стремления к новизне, как правило, порождает застой и косность, что тоже нельзя рассматривать как нечто только положительное.И это не абстрактные рассуждения, а вполне конкретные, вытекающие из собственной практики и из наблюдений за жизнью других людей.

Reply


bdiza January 23 2010, 21:47:43 UTC
если не ошибаюсь, я слышала про эксперимент аж с крысами, что мол их можно было вырабатывать условные рефлексы используя в качестве подкрепления "интересненькое", новые впечатления. то есть судя по всему кроме мотивационной у "потребности во впечатлениях" есть и более архаичная база.
человеку опять же крайне некомфортно в обедненной среде без стимулов и какого-то перцептивного инкома, типа пустой белой комнаты или экспериментов когда в воде людей держали блокируя органы чувств по максимуму. то есть удовольствие от новенького имеет и свою естественную основу, что ты думаешь по этому поводу?

Reply

drevniy_daos January 23 2010, 22:26:02 UTC
Ты смешиваешь "информационный голод" с потребностью в новизне, для меня это разные вещи. Конечно, не нужно даже сложных экспериментов, чтобы понять силу "информационного голода" - просто закрыть глаза в бодрствующем состоянии - сразу появляется желание их открыть. Видимо, для организма нехватка сведений о врешней среде, получаемых от органов чувств, есть сигнал об опасности. В то же время если мы находимся на природе и вдруг пропадут все звуки - мы будем испуганы. Любое нарушение привычного воспринимается как аномалия и угроза. Но помимо этогоесть и потребность в изменении обстановки. Жизнедеятельность есть существование в постоянно меняющемся мире и приспособление к этому изменению. Отсутствие потребности в движении, в изменении есть признак болезни. Эта потребность не связана с информационным голодом, а связана с самим организмом, которому чужда пассивность, но чужда и однообразная механическая деятельность (этим человек отличается от черепахи, для примера ( ... )

Reply

bdiza January 24 2010, 10:56:05 UTC
ну, я не совсем прям смешиваю)) я вижу связь -между стремлением к новизне и потребностью во впечатлениях. тема гораздо шире, конечно, ты в основном про социальные аспекты говоришь выше, а я просто указала на то что тут вижу из внутренней потребностной сферы ( ... )

Reply

drevniy_daos January 24 2010, 11:28:31 UTC
Эксперименты-экспериментами, а в жизни мозг перегружен всяким.
//в другой ситуации тишина может быть показателем того что все в порядке (ребенок спит, дома все спокойно) и человек будет спокоен.//
Наоборот, если ребенка не видишь (он в другой комнате, к примеру) и стоит тишина, то возникает смутное беспокойство.
"Познавательная потребность" - это ещё и привычка, тут трудно отделить одно от другого. Для книжного человека отсутствие чтения беда, а другой может год спокойно не читать. Я вижу опасности с другой стороны, от чрезмерной нагрузки на мозг и нервную систему.

Reply


cedov_cergey January 23 2010, 22:21:23 UTC
В первых, извиняюсь, что влезаю. Скорее всего, пожалею об этом ( ... )

Reply

drevniy_daos January 23 2010, 22:39:16 UTC
Комментарий - это в порядке вещей, вы же не в разговор вмешиваетесь ( ... )

Reply

cedov_cergey January 23 2010, 23:20:47 UTC
Признаюсь сразу, если бы не вопрос в конце вашего комментария, не стал бы отвечать. Страшно не люблю споров.

Но на вопрос отвечу. Мистику не люблю. Психологию тоже. Считаю что она, как и все "гуманитарные" науки безжизненна и донельзя распиарена. ( По иронии судьбы имею высшее психологическое образование). Человек не помещается в слова, формулы и "психологические механизмы".
Буддизмом никогда не увлекался. Если нужно как-то назваться, назовусь "недвойственником".
Мистика же никакая просто не нужна, потому что Непоколебимое Довольство- то самое пресловутое Дао- и есть настоящая действительность, которая иногда проблёскивает и в "моём" сознании- безо всяких трансов, кстати, ступоров и улётов.

Reply

drevniy_daos January 24 2010, 11:19:35 UTC
Психология действительно наукой пока не стала, но это не значит, что нет психических механизмов. В слова не вмещается ничего, они не для того существуют, их функция обозначать, а не вмещать.

Откуда берётся "Непоколебимое Довольство" - я так и не понял. Если душа не разделена с телом, для него нет оснований. Хотелось бы понять вашу последнюю фразу.

Reply


(The comment has been removed)

drevniy_daos January 24 2010, 20:35:25 UTC
А у человека есть "основной движитель", точно)? Если брать "страх" и "жажда" в общем виде, не конкретизируя, то таких факторов нет. Есть страхи и есть стремления, то есть избегание и следование в многих формах.
Как быть довольным? Вопрос хорошо звучит. Но почему нужно искать решение обязательно через изменение себя? Это только часть решения, если причина внешняя, стоит ослаблять действие этой причины, одновременно изменяясь. если конечно, недовольство не вызвано законами природы :) А с бесстрашием не понял, зачем это нужно.

Reply


sylfeel January 27 2010, 22:25:42 UTC
Для меня "стремление к новизне" и "консерватизм" всегда были двумя чашами весов, которые дают гармонию, только если они находятся в равновесии. Или же - двумя векторами движения, которые надо корректировать с помощью разума ( ... )

Reply

drevniy_daos January 28 2010, 02:08:23 UTC
Общество не агитирует человека, оно навязывает изменения, в этом специфика государственного устройства. Стремление к новизне естественное и врождённое в том смысле, что каждый человек стремится изменить обрах жизни, который связан с угнетением и подавлением (в том числе через самопринуждение).
То, что изменение во многом связано с дорогой - это точно подмечено. Есть всего несколько способов решеня негативной ситуации - бунт, преобразование, бегство.
Слово "застой" не нужно абсолютихировать, оно теряет смысл и становится опорой лозунга постоянного прогресса.

Reply

sylfeel January 28 2010, 02:22:07 UTC
Движение - не обязательно прогресс)
Движение может быть циклическим, может быть... каким угодно)
можно активно двигаться вообще в обратном прогрессу направлении.
А изменения - в том числе и государственные...
они же провоцируются изменениями в сознании)
И мне наоборот всегда казалось, что государство очень "ригидно" по сравнению с реальными запросами общества.
Скажем, отмена крепостного права - разве она произошла так быстро, как было нужно? Да и после отмены реально оставались крепостные еще в течение 40 лет.

Reply


Leave a comment

Up