Раньше мне казалось, что стремление к новизне: новым вещам, новым впечатлениям, новым людям - явление вредное и искусственное, распространившееся в культуре путём подражания. Можно вспомнить хотя бы моду. Как бы не были устойчивы общественные нормы и установления, или обычаи с обрядами, они иногда всё-же меняются, что порой составляло
(
Read more... )
//В нём нет глубины. "Копать" некуда! //
Копать есть куда, если не рассматривать явление изолированно, что было бы явным насилием над реальностью. Стремление к новизне ведь не само по себе, оно связано с другими проявлениями жизни, чувствами, мыслями. Именно эти связи можно выявлять. Что нас цепляет в рекламе? Почему перекрашивание волос радует женщину? Почему ребенок просит новую куклу, хотя у него есть почти такая же? Понимание общей закономерности не отвечает на все эти вопросы. Если бы стремление к новизне было поверхностным - оно не было бы всеобщим и сильным.
//Наша культура такова, что она всячески способствует отождествлению человека со своими ролями, склонностями, желаниями, целями и т.п.//
Это верно, но имеет под собой природные корни. Поведение животного есть часть его образа. Разница в том, что те роли, о которых вы говорите нам навязываются. К примеру, читатель и писатель - тоже роли, но их никто не навязывает, их создала сама логика использования текста для передачи слов.
Довольство, не зависимое от действительности - это мистика, в частности буддийская. Или стоицизм. Психологический механизм один: если я не могу изменить то, что происходит, я буду это игнорировать. Такой подход приводит к атрофированию чувств, огрублению. Никакого счастья на такой основе не построить. Единственно когда такая стратегия хороша - при сильном страдании. Тогда даже сам организм может так среагировать. Отсюда "ступор"(шок) и тому подобные явления. Вплоть до сумасшествия. Считать это лучшим способом я никак не могу. Или вы не об этом?)
Reply
Но на вопрос отвечу. Мистику не люблю. Психологию тоже. Считаю что она, как и все "гуманитарные" науки безжизненна и донельзя распиарена. ( По иронии судьбы имею высшее психологическое образование). Человек не помещается в слова, формулы и "психологические механизмы".
Буддизмом никогда не увлекался. Если нужно как-то назваться, назовусь "недвойственником".
Мистика же никакая просто не нужна, потому что Непоколебимое Довольство- то самое пресловутое Дао- и есть настоящая действительность, которая иногда проблёскивает и в "моём" сознании- безо всяких трансов, кстати, ступоров и улётов.
Reply
Откуда берётся "Непоколебимое Довольство" - я так и не понял. Если душа не разделена с телом, для него нет оснований. Хотелось бы понять вашу последнюю фразу.
Reply
Reply
Дао не берётся, оно само есть основа бытия всех воспринимаемых нами форм. Можно рассматривать дао, как мировую закономерность.
Reply
Leave a comment