Некоторые спиритуалисты очень легко совмещают свободу и детерминизм. Точно так жеверующие допускают всемогущего и вполне свободного бога в природе, полностью подчиненной и независимой. Не моя вина, если для меня это - китайская грамота. Но верующие становятся логичными, допуская возможность чуда. Здесь заключается позитивный момент нашего
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Вы говорите - иерусалим и верующие. Для веры место значения собого не имеет - если речь о христианстве. То, что верующие "вроде мыслящие" - очень точно, не мыслящие, а вроде. Общался с ними достаточно много, потому знаю, что вера и глубокое мышление несовместимы. А чудо - это вы про что? Про эмоции? Или что-то конкретное имеете в виду?
Reply
Конечно попытка отыскать "чудо" эмпирическим способом обречена на провал и неудивительно, что Ле-Дантек "ничего не находит". Проблема в том, что сама форма постановки вопроса не оставляет ему другого выбора.
Reply
//неудивительно, что Ле-Дантек "ничего не находит".//
Церковь неоднократно говорила именно о зримых чудесах, и начинается всё с Библии - как в ветхом, так и в Новом Завете множество описаний чудес. Их очевидность служила главным средством убеждения людей со стороны бога и его людей. Иисус сотворил немало чудес - согласно евангелию, которые можно было видеть и ощущать. Почему же Ле-Дантек неправ? Если чудо не эмпирично, тогда что называть этим словом?
Reply
Создавая бога, неизбежно создаем сатану. Всех чертей, ведьм и прочую дьявольскую нечисть на земле святой создали люди религиозные. Увы, это так, потому что не бывает белого без черного. Вера в бога предполагает и веру в сатану, и наоборот, кстати. Вера в бога вроде как защита от сатанинских темных сил. Значит, такие темные силы нужны, чтоб верили в бога, не так ли?
Reply
Совершенно точно! В христианстве вообще очень много дуализма, хотя и скрытного. Тёмные силы, сатана, дьявол... Никто даже не подумал толком, как это согласуется с учением о благом боге. Ведь явно не согласуется, но им это не мешает.
//Значит, такие темные силы нужны, чтоб верили в бога, не так ли?//
Скорее чтобы слушались церковь как филиал царствия небесного - якобы единственный оплот борьбы с темными силами. Вера для верхушки церкви - факультативный элемент, хотя никто в этом не признается :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не знаю-не знаю, что вам дал Кураев. Я с ним знаком и лично, и по книгам - весьма поверхностный автор, богословие знает плохо и занимается скорее православной журналистикой. Алексий никогда богословом не был (речи писали ему рефференты), Кирилл - известный делец и политикан, ничего о боге старается в "проповедях" не говорить.
Вы ничего не нарушили, но я не понимаю, о каком метамире вы говорите. Если за пределами видимого мира - то как вы туда выходите, или как выходят другие. Для меня это есть неудачная фантазия, неудачная потому, что порождает множество психологических комплексов и иллюзий, нарушая естественный взгляд на реальность. И ещё - я так и не понял, какой ответ вы получили? Что суть православия в покаянии?
Reply
Reply
Reply
Да и у многих современных верующих мне встречались интересные мысли. Я согласен, что предубеждения и особенно догмы мешают рассуждать, но они свойственны, к сожалению, не только религиозным людям.
Reply
Reply
Leave a comment