Sep 06, 2014 00:47
А вот ещё одно очень сильное впечатление: математический бой между группами 7 и 8 класса в нашей летней школе. Семиклассники выиграли 50:31. Нет, ничего уж такого особенного в этом бою не было. Задачки были не Бог весть, какие трудные, да и выиграли младшие не каким-то особенным полётом мысли, а, скорее, культурой. Свободным владением биномиальными коэффициентами, умением анализировать возможные разложения алгебраического разложения на простые множители и т.д Но команда младших была ну, как натянутая струна. Каждый, кто проводил и судил матбои, понимает, о чём я говорю. Матбой тем и хорош, что позволяет, как никакое другое занятие, вот так вытянуть школьника в струну, что, собственно, и составляет главную цель преподавателя. Судить такой бой бывает очень трудно. То есть, это очень увлекательное и зажигающее занятие, но потом чувствуешь сильную усталость. Как заметил мне некогда папа одного из участников боя, который я судил. "Вы, как будто ящики таскали". Себя ведь тоже в струну вытягиваешь. Но разе это не есть вторая главная цель преподавателя? Или даже первая...
преподавание математики