Высокая героика: дровосеки и вуки

Jan 27, 2015 15:57

В прошлом посте по тэгу я изложила историю про кентавров. Это они одни такие странные, или ещё стоит материал поискать?

Где я искала материал: в побочных микросюжетах и эпизодах, прилагающихся к главной сюжетной линии, но не являющихся ни в коему случае ключевыми моментами основного сюжета. Почему именно там? А потому что главная линия и всевозможные «детали» функционируют по-разному. Основная линия - это неизменно «смотрите, что произошло! Ух, какая штука случилась! Вдруг, необычно, примечательно!». А всякие побочные линии и «проходные квесты» - это то, как устроен игровой мир, что в нём является нормальным и штатным, формирующим фон для событий. То есть искала я «что в этом жанре нормально», а не «к чему максимально привлекается внимание читающего/играющего».

Итак, примеры и общее между ними.
… Ищут приключенцы проводника для каравана через суровое заполярье. Специалист по этому делу в тех краях один. Проводника похитили злые гады с демонами во главе, так что приключенцы будут долго и зарубисто освобождать его из глубоких подземелий. Когда освободят, он охотно впишется в течение примерно полугодового путешествия водить их через места, где снеговики замерзают насмерть, обеспечивая бытовую безопасность. Бесплатно, чисто в порядке благодарности. (В жизни не видела сюжетного хода в официальных модулях, предполагающего НАЙМ редкого специалиста за большие деньги. Только совершить ради него подвиг и получить услуги в благодарность, иначе это не сюжетный ход вообще. Или заплатить «номинальную сумму», но про это в следующем посте будет).

… Пример из компьютерной игры - точнее, из двух разных, просто сюжет в них один. Главный герой спасает от криминальных, смертельно опасных неприятностей вуки. Тот объявляет, что он теперь на всю жизнь главному герою должен - и сопровождает его во всех дальнейших приключениях, будучи полностью под контролем игрока (в качестве весьма тяжёлого бойца). Собственные планы на жизнь? Не существуют с того момента, как главный герой его спас.
Что общего между всеми этими сюжетами? Есть некий персонаж (или группа, как в случае с кентаврами), у которого большие, угрожающие жизни проблемы. Приключенцы набивают проблеме морду, отчего проблема исчезает (владельца проблемы можно заранее спросить, нужна ли ему помощь, но можно не спрашивать, и чаще всего его не спрашивают). Персонаж в благодарность идёт к приключенцам на службу, надолго или на всю жизнь, реже - отдаёт иным образом иное количество очень ценного, уникального ресурса.

Хорошо, это всё были сюжеты про спасание. А если без угроз жизни и прочего криминала - бывает похожий сюжет? Конечно! Он называется обычно «проходной побочный квест» (первая категория сюжетов, впрочем, нередко называется так же).

… Домохозяйка по имени Светлана просит принести ей «лунной редиски» для супа. Редиска растёт примерно милях в двадцати от её дома, в лесу, так что вполне понятно, почему она сама за ней не бегает. Если редиску принести, Светлана выдаёт 250 gp вознаграждения.
…В следующем модуле (предположительно проходимом после истории со Светланой) лесоруб просит убить монстра, которого он неудачно встретил у дальней речки. Зачем? Чтобы народ вокруг поверил, что лесоруб был не пьян и ему не примерещилось. В награду предлагается магическое копьё(!), которое у этого лесоруба было, но осталось в спине монстра (стоимость копья - 8300 gp).

Тут уже никаких «должен на всю жизнь» и «отдать главную реликвию народа». Тут всё исчисляется в каких-то gp, видимо это валюта такая. Точно не уникальный ресурс. Вот только 250 gp, или там 8300 gp - это много или мало?

Вопрос на самом деле важный и хорошо знакомый тем, кто озадачивался экономикой настольных или компьютерных игрушек. Об этом я расскажу в следующем посте, где станет видно, почему эти суммы в gp - одновременно чудовищно много и при этом незначительно мало. А заодно наконец выложу определение того, что же такое «героический квест» и чем он отличается от, например, «заработка».

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/339693.html. Please comment there using OpenID.

высокая героика

Previous post Next post
Up