Высокая героика: предисловие с кентаврами

Jan 25, 2015 16:34

Сим открываю серию постов - небольшую, как сейчас предполагаю - о героической высокой фэнтези, и особенно - о фэнтези игровой, настольной в первую очередь.
Говорить я буду о некоторых фэнтезийных игровых сюжетах, типичных для ряда игровых систем (в основном D&D и его производных, но читатели наверняка смогут притащить немало других образцов, где всё похоже), причём о тех сюжетах и их особенностях, которые тесно связаны с самой конструкцией системы и корни которых намертво забиты в «статичные» элементы системы, вроде её экономики или механики выдачи и выполнения квестов. В сущности, я буду говорить о том, что же на деле называется «высокой героической фэнтези» (в играх, книги пока отложим, хотя там многое окажется весьма похожим). Ещё говорить я буду про героическую игровую экономику, принцип героического квеста, особые магические силы сюжетных жертв. А в конце, если пороху хватит, расскажу про контрходы, применяемые реальными живыми игроками, столкнувшимися с такими игровыми мирами и пытающимися, скажу честно, спасти свой мозг от чужих наркотиков.



Использовать я буду преимущественно американский материал - официально изданные приключенческие модули (и немножко - компьютерные игры), от времён расцвета TSR до наших дней. А о живых людях начну говорить только тогда, когда доползу до контрходов и способов сопротивления Классическим Героическим Сюжетам, которые предпринимают люди, которым и поиграть хочется, и в клинику неврозов при этом не попасть.

В качестве затравки - побочная сюжетная линия про племя кентавров из модуля Varnhold Vanishing (кто собирается когда-нибудь водиться по adventure path Kingmakers - для тех это спойлер, учтите).

Жило-было дикое племя кентавров, степных охотников. С некоторых пор человеческие поселения продвинулись в сторону их стойбищ и стали осваивать кентаврские земли. Кентавры, которым и до того хватало разборок с местными спригганами (утащившими у них Очень Крутой Лук, священную реликвию племени), начинают с людьми воевать. Меж тем где-то под шумок в регионе шевелится странная нежить, и у кентавров даже пропала дочка их главной жрицы - и есть у кентавров подозрения, что пропала она именно в катакомбах нежити.
Приключенцы (ожидаемо - люди, хотя может выйти по-всякому), по совершенно посторонним причинам вступают с кентаврами в контакт. Дальше внутри модуля для кентавров прописано следующее поведение:

1) Если приключенцы найдут и принесут тот самый пропавший Очень Крутой Лук, племя начнёт активно дружить с ними, рассказывать всю известную им сюжетную информацию и помогать, особенно имеющейся кастовалкой.
2) Если приключенцы найдут и приведут живой ту самую пропавшую дочку жрицы, им выдадут в вечное владение тот самый Очень Крутой Лук, назовут членами племени, почётными кентаврами, а также будут считать союзниками их государство (даёт гейммеханические бонусы)
3) Если приключенцы в целом успешно завершат остальной модуль, то они аннексируют (присоединят к своему государству) все земли неудачливых местных колонистов. Это включает также все свежеотхапанные у кентавров земли, кроме одного пятачка (на котором предлагается в дальнейшем жить счастливым и благодарным кентаврам).

Таким образом, если приключенцы и кентавры будут дружить и сотрудничать, к концу модуля кентавры передают приключенцам свою главную священную реликвию и почти все свои земли, и всё это в режиме мир-дружба-жвачка. То, что до того кентавры сколько-то лет пытались эти свои земли от людской экспансии защитить, с этого момента как бы незначимо.

Вот такая история. Как выглядят многие другие, похожие на неё, и что именно у них у всех будет общего - про это я и буду рассказывать в данной серии постов. А все потенциальные сходства с реальной политикой реальных государств, корпоративными этиками, благотворительными инициативами или частными семейными схемами, которые читатели могут в этом обнаружить, разумеется, не случайны. Однако на последние темы мне говорить не так интересно, так что я в своих постах собираюсь обойтись примерами про кентавров, очень крутые луки и сундуки с золотом, на каждый из которых можно купить полстраны или один волшебный меч.

Продолжение следует.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/339375.html. Please comment there using OpenID.

высокая героика

Previous post Next post
Up