May 26, 2011 17:38
TRION Worlds взялась раздавать демо-аккаунты для RIFT.
Вчера я нашел в себе порыв закачать восьмигиговый клиент и поглядеть, что же из себя представляет сей очевидный клон WoW.
Пройдемся по темам.
Графика.
Хорошая ли - однозначно не скажешь, скорее даже просто нормальная для наших дней. Тут тебе и мягкие тени, и претензии на DX 11, и вода красивая и реалистичный стиль изображения персонажей. Ввиду почти 6-летней разницы в датах нет смысла ставить вопрос, что выглядит лучше. Конечно же RIFT. Но есть ряд деталей, имеющих чисто эстетическую природу и которые всегда меня в WoW напрягали, а тут все не так.
Маунты. Кому было не противно садиться в Азероте на грифона и наблюдать, как у него из попы торчит плащ. Или седлать слона и оставаться без ног. Здесь товарищ если садится на лошадь - он на ней сидит, а не вставлен в нее.
Анимации. Меня всегда терзал вопрос - зачем в WoW магу оружие? Он им никогда не пользуется! Оно по жизни висит за спиной или в ножнах! В RIFT это не так. Оружие при касте либо в руках, либо каст проигрывается прямо на нем, что очень круто.
Или, например, заходит персонаж в воду. В RIFT он ныряет рыбкой. Мелочь, а забавно.
Звук.
Возможно, я прост о привык к WoW. Но в RIFT у меня создалось ощущение, что звуки боя моментально сливаются в гул каких-то "бу-бух!", "ба-бах!", "хадыщь!", которые совершенно не выходит воспринять.
Геймплей, рифты, инвейжны.
Игровой процесс практически такой же, как в WoW. Кажущееся раздолье из 4 базовых классов и пары десятков дополнительных оказалось той же моделью, но три спека из десяти возможных можно выбрать самостоятельно. Новые скиллы для этих веток появляются автоматически, но качаются все равно у тренера. Ввиду такой петрушки, все маги, локи, архоны, хлороманты и прочая нечисть ходят к одному тренеру. При этом сразу идет подсказка, какие спеки с какими предполагается сочетать.
Рифты.
Рифты сильно похожи на врата обливиона из TES 4:Oblivion, только ходить никуда не надо, бойня начинается прямо тут, на поляне.
Процесс примерно такой. Идет маг по лесу, видит - рифт. Подходит, нажимает кнопочку, начинается эвент, предлагающий последовательно завалить 4-5 паков мобов, возможно с боссом. Все, кто приходят в рифт после открытия, очень легко могут присоединиться к бою.
Но все становится хуже, когда начинается Invasion!
Над локацией пролетает мессага о том, что какой-то злой дядька из некоего элементального измерения всем обещает кузькину мать и начинает вторжение. Сразу появляется куча рифтов. Каждый рифт имеет уровень и может получиться как слабым, так и убийственным. Кроме рифтов спавнятся паки мобов, которые разбегаются по локации и разбивают лагеря. Каждый лагерь спавнит мобов, пока в его центре не сломают идол. Временя от времени мобы набегают на городки и квестхабы. Среди нападающих может быть как просто треш, как и громадные махины уровней на 10 выше среднего по больнице и вообще незаурядной мощи.
У рифтов есть неприятное свойство - если его открыть, а потом уйти, он так и остается работать. В итоге вся локация кишит толпами треша весьма разных уровней, до НПЦ в городках не достучаться, так как те бегают от мобов,
С другой стороны, возможно, это и к лучшему. Всяко веселей, чем дремотные городки Азерота, где жители, даром, что не зевая, пытаются шокировать вас новостями о каком-то жутком прям вторжении, несмотря на багдадское спокойствие вокруг.
Квесты.
В этом смысле я не могу пока сказать ничего конкретного, но такого спектакля, как WoW сегодня, RIFT не начинает. Насобирай, наделай, наубивай, нажми кнопку, в общем, просто все.
Сюжет.
Не буду кидать спойлеры. ЛУчше обращусь к другой, на мой взгляд, не менее важной вещи. А именно, истории самого персонажа. Здесь RIFT снова делает попытку отказаться от логического пробела, имевшего место в WoW. Герой Азерота всегда изначально был товарищем обычным - призвавшимся крестьянином, выжившим при крушении Экзодара, ну и так далее. НПЦ вели себя соответственно и потому очевидно избранный, бессмертный герой послушно копает картошку и носит мясо к обеду. При эжтом никого не волнует, что он со своим 35 уровнем в одиночку может истребить целое селение каких-нибудь гноллов, которых местная стража никак не задавит. В мире Телара все более честно. Персонаж игрока - изначально герой, павший в некой великой битве и воскрешенный богами (или кибернетиками, зависит от стороны). Все знают, что он бессмертен и его потенциал неограничен, потому куда бы он не пришел, каждая собака знает, что это явился Снизошедший, который придет и молча поправит все. Ну и относятся соответственно.
Профессии, репутация, состояние отдыха, таланты, петы, мана, энергия и прочь = все как на родной планете Азерот. Отличий на первый взгляд не видно, разве что травник зовется фуражиром и кроме травы еще собирает древесину, а шкурник - мясником и кроме шкуры выковыривает все подряд.
Выводы.
Очевидно, это клон WoW. Причем клон не самого его последнего воплощения. Каждому крафту - станок, каждому зелью - склянку.
Если охота чего-то нового и нет желания переучиваться, RIFT стоит своего времени и денег. Правда, там нет русских серверов, но это, пожалуй, даже неплохо.
Если же WoW так достал, что уже в зубах завяз - здесь будет то же самое.
games,
rift,
wow