[о том, что догмат о приснодевстве Пресвятой Богородицы, Девы Марии, зародился в ветхозаветном иудаизме, еще задолго до возникновения христианства]
"Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,
Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,
без истления Бога Слова рождшую,
(
Read more... )
Цитата Александра:
Интересно то, что сейчас раввины не хотят признавать девственность "альмы", но когда начнут представлять миру своего Машиаха, то попытаются запудрить всем мозги, что он родился от девственницы и чуть ли не от Бога
---
Хочу процитировать слова преподобного Неофита затворника (Избранного), кипрского чудотворца из его труда о Пресвятой Богородице. Они имеют непосредственный ответ и тем раввинам, которые упомянуты выше. Итак:
2. И следует заметить теперь, что сбылось нечто чудесное и достойное удивления, именно: как это «Иудеи, оцеждающии комары, вельблуди же пожирающии» (Мф.23:24), не восстали против происходившего и не воспрепятствовали сему. Потому что, по-человечески рассуждая, можно было бы ожидать, что они заявят, что только архиерей, и то один раз в году, входит во Святая Святых, и то после многого очищения себя и не без крови. А вы, о, Иоаким и Анна, как это трехлетнюю Отроковицу вводите во Святая Святых? Почему же и сам ты, о, святитель Захарий, соглашаешься на это? Но, как представляется, Родственницу (твоей супруги) Елисаветы ставя выше закона, ты дал согласие на то, чтобы святые места стали местом жительства для трехлетней Отроковицы. - Но ничего такого они не сказали; не помыслили даже. Потому что может ли кто нарушить намерение Божие?
И, опять же, достойно - удивления, как это, что трехлетняя Отроковица возмогла оставить любовь родителей и заботу служанок и отчий дом, и все то, что принадлежит домам богатых людей, - и пребывать в храме, каковой подвиг нелегко совершить ни женщинам, ни мужчинам даже в зрелом возрасте.
Но все угодное Богу бывает легко; как и предсказал об этих вещах Давид, Праотец Ее. «Слыши, - говорит он, - Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего: и возжелает Царь доброты (прекрасности) Твоея» (Пс. 44:11-12.). «Слыши» обеты родителей Твоих и как при множестве молений к Богу, Ты родилась от неплодной утробы, и как они плодопринесли Тебя с множеством молитв и слез, и как они обещали воздать Тебя Давшему Тебя им; - «и приклони ухо Твое», и выслушай их. «И забуди люди Твоя и дом отца Твоего», и посмотри на прекрасность храма и чудесное благолепие его - подобие неба и вместе с тем - древней скинии, водруженной прежде в Силоме. И обитая в этом храме, как Божественная и Чистая Голубица, «забуди люди Твоя и дом отца Твоего; и возжелает Царь доброты Твоея», и приклонив небеса, - тихо и незаметно, при неведении даже Небесных Сил, Он «снидет яко дождь на руно» (Пс. 71:6) и возобитает в Тебе, потому что Он - Господь Твой, и Ты, как Мать и как Раба Его «поклонишися Ему»; «лицу же Твоему помолятся богатии людстии» (Пс. 44:13), и, как всеславную Царицу и как Всенепорочную Матерь, Царь всех «поставит Тебя одесную Себя, преукрашенную всячески и в позлащенной ризе добродетелей славимую» и проч.
Reply
https://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprskij/Kratkoe_slovo_o_Bogootrokovice_Marii_kogda_buduchi_v_trehletnem_vozvraste/
Reply
Кстати, это протестанты тоже отвергают, как и иудеи, ссылаясь на то, что это прямо никак невозможно. Если иудеев понять можно, то протестанты почему-то не задумываются о том, что как раз Захария мог иметь Божье откровение на этот счет. Даже от обратного - весьма маловероятно, чтобы православные сами придумали такие фантастические вещи.
И думаю, где-то все-таки обязательно должны были сохраниться свидетельства об этом случае, помимо "Евангелия от Иакова".
***
К теме, у Св.Неофита напомнили случай про то, как монах попал в глубокую прелесть, и там атака против Богородицы:
"....и найдя, что монах доверчив и не потребовал от них никакого подтверждения (истинности всего того, что они говорят), они уже поставили ему опасное и губительное и поистине достойное их злодейства требование, именно: указывая на честную и пречистую икону Божией Матери, они - о, какая прелесть и какое безумие! - сказали ему: «Больше не кланяйся и не молись Ей, как Матери Христовой: потому что заблуждаются кланяющиеся Ей и почитающие Ее как Богородицу: потому что для такого и столь великого как - Христос, невозможно было быть рожденным женщиной и женщину называть «Матерью». Это самое и Христос имеет тебе подтвердить, когда завтра в поздний час придет к тебе»".
https://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprskij/slovo_o_nekoem_monahe/
Там уже, типа Сам Христос приходит и говорит монаху, что нет у Него матери (прости меня Боже).
Reply
Leave a comment