Принцип валета: верхи - отражение низов. О бедном Патриархе замолвите слово.

Feb 10, 2016 07:59



Нужно понять одну простую вещь, что архиереи, которые нынче продали Христа за 30 серебряников, подписав еретические  документы к 8-му Вселенскому [волчьему] Собору, на самом деле лишь отражают истинное положение среди верующих, поэтому сваливать на них все шишки - быть слепым на один глаз. Как власти отражают состояние нации, народа, так и церковная верхушка отражает состояние своей паствы, а покрываемый ими ересиарх Осипов, комфортное состояние "Православия в домашних тапочках". Да, несомненно, что многие, если не большинство, из нынешних епископов, которые участвовали в этом сборище - это или "сионские постовые", или покормленные и взращенные теми же сионскими жидо-масонами, но тогда спрашивается - А ГДЕ ЖЕ ТОГДА БОГ?! Как Он допустил такое? Почему их рукополагали, продвигали по карьерной лестнице, почему Господь их не поразил прямо на амвоне, перед перед входом в алтарь, пред Царскими Вратами, престолом? Как поразил митрополита Никодима Ротова на приеме Папы Римского. Какова паства - такие и пастыри. Проблема намного глубже - люди сами забыли Бога, ситуация, как перед кровавой революцией 1917г. Все формально - православность превратилось в "партийность" (в России), Церковь - "магазином по продаже треб" (в Молдавии) (это не мои слова - это сетования одного моего знакомого священника) - люди приходят не к Богу, а в супермаркет, т.к. склад ума нынешнего современного человека - это один сплошной, большой Вавилонский Супермаркет, люди становятся не членом Тела Христа, а членами партии. Поэтому такой народ не достоин истинных пастырей, не помню в житии кого, кажется из ирландских святых, святой в слезах пророчествует своему царю - "о царь мой, ты скоро умрешь, ибо народ не достоин такого царя" (пишу по памяти).

Поэтому Господь и попускает жидо-масонскую чуму, и даже не попускает, а активно нас наказывает их руками - это идет День Гнева Божьего, смоковницу  будет трясти так (Откр.6:13), что звезды упадут (Мар.13:25).

Митрополит Никодим породил нынешнего Патриарха Кирилла, который нынче, по жидо-масонскому сценарию идет по тому же пути, и к тому же концу, для последнего вразумления всех остальных.


"...если, говорит, преступление будет совершено в городе, то есть в Церкви Христовой и во граде Бога живого, в котором обитают Ангелы и святые мужи-на­ставники и учители, которые могут помочь подвергающимся опасности обольщаемым: то вместе с обольстителем должна умереть и потерпевшая дева. Ибо, тогда как можно было удобно избежать растления, если бы она объявила учителям, умеющим спасти, она добровольно подверглась насилию, а не была по необходимости увлечена ко злу".

Св.Кирилл Александрийский, толк. на (Втор. 22, 22-27).

Да, 5 лет назад писал, что "Мы живем во времена будущих великих святых: о.Иоанна Крестьянкина, о.Даниила Сысоева и патриарха Кирилла. Нам будут завидовать потомки" - если по о.Даниилу нет сомнений, то по Патриарху Кириллу нужно признать глубоко ошибся. Нужно признать, что Патриарх Кирилл - это самое большое разочарование 2015г, самое большое. В этом году его словно подменили, и кто знает, с нынешними технологиями, от "сатанинского сборища" все можно ожидать, вплоть до промывки мозгов - кто знает, что они там еще припасли у себя, ибо надвигаются страшнейшие времена по силовому изменению человеческого сознания, но твердо знаю, что Господь Своих в обиду не дает, а по Патриарху, нужно признать, с самого избрания его на это великое служение, многие изначально предупреждали, что он экуменист. Мы все в чем-то заблуждаемся, поэтому Патриарху многое прощалось, начиная с выступления на Всемирном Совете Церквей - "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай" (Пс.24:7), потом благословение языческой Олимпиады, часы, медалька Осипову, ордена непонятно кому, а потом пошли уже звоночки -  посещение мечети (!), крещение окроплением, благословение тамплиеров и "Мальтийского ордена", и потом Украина... - открытая поддержка путинского режима и странное урапатриотическое воззвание против врагов отечества, но по сути "антиукраинский демарш"... вот после этого выступление мне показалось, что Патриарха, словно кто-то подменил - это было выступление в духе Обамы, но не в духе прежнего Патриарха, каким мы его знали - где-то произошел перелом.
Нельзя осуждать священников, тем паче архиереев, и особенно вытаскивать на публику весь мусор (как делает тот же "диакон всея Руси"):

"Отец Виталий, как и другие монахи, был против экуменизма и считал его искушением для Церкви. Но иерархов, вступивших в экуменическое движение, старался не осуждать, и когда об этом заходил разговор, то замолкал и закрывал глаза, как будто погружался в сон. Он говорил, что осуждать архиерея - это брать огонь себе за пазуху.  "о.Рафаил Карелин (см. "Читальня: о.Рафаил Карелин "На пути из времени в вечность" (современный патерик)")

- поэтому никогда не позволял у себя в блоге кривого слова против Патриарха, и никогда никому не говорил, что как-то случайно наткнулся на малоизвестное видео, где Патриарх Кирилл, будучи еще митрополитом, молится "Отче Наш" совместно с баптистами и прочими протестантами. Но когда вновь предают Христа первосвященники и начальники наши, для осуждения на смерть, и вновь распинают Его (ср. Лук.24:20), тогда нужно бить в набат. Но все же, предпочитаю молиться за Патриарха Кирилла, ибо хорошо знаем, что на ком большая отвественность - с того и больший спрос, и хорошо знаем, что бывает с отступниками, поэтому здесь нужно молиться усиленно, да помилует его Господь, ибо какие могут быть радость, злорадство, и танцы на крышке гроба, души, стоящей на краю пропасти в ад. Я как молился за него каждое утро, так и продолжаю поминать - да помилует его Господь.

И время начинается смутное - не нужно идти на поводу катакомбников, которые всегда хулили РПЦ, и которые тут же повылазили - Церковь, как была благодатной, так и остается, пока является каноничной и не изменили богослужение - когда уже нельзя будет посещать храмы, Господь даст понять верным и не оставит их в неведении. Кто хулит Церковь (в частности РПЦ) - в том нет благодати, то волк в овечьей шкуре - не хочешь поминать Патриарха - твое дело, но Церковь не хули, Церковь освящается на Патриархом, а Христом, и пока она канонична, в каждом таинстве есть Христос - В КАЖДОМ. Особо катакомбники разных мастей не любят старца Иосифа Исихаста и копают под него, т.к. старец из зилотствующих не по разуму, вернулся под омофор канонической Константинопольской Церкви, не смотря на то, что Патриарх Варфоломей явный экуменист и иезуит засланец.

"Нет греха поминать Патриарха, что бы он ни сказал и ни сделал, если он не извержен из священного чина".
старец Иосиф Исихаст

Еще особо обращаю внимание на некоего И.Т. (не называю, чтобы не делать лишнюю рекламу), которого усиленно продвигают на форуме logoslovo.ru, который админят масоны - человек учит, что без знания символики не может быть общения с Богом и что Церковь давно сошла с рельс - общение с Богом, это молитва, чтобы общаться с моими родителями, мне не нужно заглядывать в их паспорт - проект "И.Т." - не нашего духа, это НЛП, и проект спец.служб, которые хотят подобрать всех "праздношатающихся в панике", для этого все это все и делается - хотят нанести мощный удар по Церкви, чтобы рассеять паству, а потом их подлавливать в различные сети и ловушки - это работа охотников за головами - идет охота за душами людей. Поэтому не ищите каких-то особых тайных прозрений, прозрение к Богу одно лишь - ПОКАЯНИЕ, это тропа в эти апокалиптические и апостасийные времена, и вообще во все времена. "Добротолюбие" и Св.Игнатий Брянчанинов - два главных перила к этой тропе, а не И.Т. и прочие спецы и катакомбники. Читайте "Духовные поучения и беседы старца Антония" об этих наступивших временах - там все ответы, а также переводы старца Элпидия. Держитесь твердо Предания (1Кор.11:2), "чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8). Храни всех Господь, и да даст нам духа премудрости, духовного просвещения, трезвления, дара рассуждения, и не даст нам впасть в сети лукавого, и оградит от его козней. Аминь! Святые преподобные Ефрем и Исаак Сирины, молите Бога о нас!

P.S. У нас в Молдавии, с благословения Митрополита, была конференция против 8-го В.Собора, приняли ряд решений, которые должен был донести Митрополит Владимир до Архиерейского Собора. Но, как передают, если верно, то так ничего и не донес Митрополит - как он встал, так его и посадили, сказав, что все уже подписано [см.комментарии к "Люди Апокалипсиса: Милость Бога велика к верным, живущим в последние времена. Чудеса и античудеса"]. Но думаю, искренне надеюсь, что хотя бы за эту самую конференцию, при поддержки Молдавской Митрополии, помилует Господь Бог нашу Молдавию по ходатайству Богородицы, смягчится гнев за общее отступление людей, ведь проблема, как писал, лежит намного глубже - иерархи лишь отражают общее положение в общей массе людей - забыли Бога в Молдавии - забыли, поэтому и готовят жидо-масоны настоящее мессиво.

[Читальня]



Старец Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом"

Гл. ОТХОД ОТ ЗИЛОТОВ-СТАРОСТИЛЬНИКОВ
Введение к воспоминаниям старца Ефрема об отходе Старца Иосифа от зилотства
Восемнадцатого января 1923 года греческое правительство по политическим причинам - для более тесной интеграции с европейскими государствами - приняло решение о переходе Греции на новый календарь, принятый в Западной Европе.

Конечно, Церковь могла продолжать жить по старому богослужебному календарю. Однако Константинопольский Патриархат окружным посланием от 3 февраля 1923 года предложил Поместным Церквам также перейти на новый календарь. Вследствие этого Греческая Церковь 10 марта 1924 года решила привести церковный календарь в соответствие с гражданским, оставив при этом в неприкосновенности пасхалию. Это решение встретило многочисленные протесты верующих и вызвало церковный раскол, который не уврачеван до сих пор.

Когда эта беда потрясла Церковь, афонские монастыри преимущественно сохранили единство с ней, продолжая следовать при этом старому стилю. Но большинство монахов в скитах Святой Горы стали зилотами - так называли себя те ревнители благочестия, которые не согласились с решением Архиерейского Собора Греческой Церкви и отделились от нее. Старец Иосиф вместе со своей общиной присоединился к зилотам. Конечно, Старца подвигла на это ревность о сохранении святоотеческого Предания, но, в отличие от многих афонских собратьев, он был свободен от фанатизма и поэтому остался открытым действию Промысла Божия.

В течение одиннадцати лет у греческих старостильников не было епископов. А без епископа нет Церкви. Однако в 1935 году митрополит Флоринский Хризостом отделился от епископата Греческой Церкви и присоединился к старостильникам. Его примеру последовали Герман Димитриадский и Хризостом Закинфский. Эти три епископа совершили хиротонию еще четырех епископов, среди которых был и монах Матфей Карпафакис из скита Святого Василия, сосед Старца Иосифа. Заразительная ревность и красноречие монаха Матфея увлекли не только множество афонских подвижников, но и немало мирских людей по всей Греции.

До 1937 года между старостильниками горячо обсуждался вопрос: как относиться к новостильникам, следует их считать раскольниками или нет? К тому времени они все еще не определились с ответом на него. Хризостом Флоринский понимал, что большинство верующих склоняется к старому стилю. Следовательно, можно было надеяться, что и Греческая Церковь вернется к нему, если зилоты будут занимать разумную позицию сдержанного протеста, не переходя в крайности. Поэтому он в своем окружном послании заявил, что Церковью-матерью для старостильников является Греческая Церковь и что от нее они черпают благодать, занимая при этом позицию протеста против ошибочного решения о календаре.

Но когда он, таким образом, официально заявил, что таинства у новостильников действительны, старостильники сразу разделились на два враждующих лагеря: на умеренных, последовавших за Хризостомом Флоринским, и на крайних, последовавших за Матфеем Карпафакисом, который утверждал, что таинства Церкви, перешедшей на новый стиль, недействительны.

Многие зилоты и на Святой Горе, и за ее пределами предавали Хризостома Флоринского анафемам и проклятиям. Старец Иосиф со своей общиной также написал ему послание, в котором, обвиняя его в признании таинств у новостильников, утверждал, что сам Хризостом ничем от них не отличается.

Однажды иеромонах скита Святого Василия отец Варфоломей, принадлежавший к флоринитам, посетил Старца Иосифа, чтобы обсудить с ним вопросы движения старостильников. Но Старец не хотел разговаривать об этом. Он сказал: «Оставь это, иначе мы дойдем до обидных слов и только расстроимся». Отец Василий, однако, продолжал настаивать и принялся защищать свои взгляды. Тогда и Старец разнервничался и в резких словах высказался против флоринитов.

Позже, оставшись один в своей келлии и попытавшись успокоиться, он почувствовал, что как будто лишился части благодати и ему стало труднее сражаться с бесами. Он старался молиться и, когда наконец успокоился, лег спать. Тогда Бог показал ему сон, о котором Старец рассказал так: «Я очутился на обломке скалы, отколовшемся от Афонской горы. Его окружало море, и волны норовили его полностью скрыть. Я недоумевал: как я оказался в таком опасном месте? Объятый ужасом, я понял, что, поскольку скала отделилась от горы и предалась волнам, вскоре она погрузится в пучину и я утону, ведь волны начали уже перехлестывать через нее. Совсем рядом я видел огромную Афонскую гору, о которую разбивались все волны. И я подумал, что как только расстояние между мною и горой уменьшится, я перепрыгну туда, и тогда мне уже ничто не будет угрожать. Так при первом представившемся случае я перепрыгнул на твердую почву горы. И правда, вскоре тот маленький обломок скалы погрузился в море, а я с облегчением воскликнул: „Слава Тебе, Боже!“ - и проснулся».

Старец Иосиф понял значение сна и начал сомневаться в правоте зилотов. А отец Ефрем Катунакский, когда молился об этом, получил извещение, услышав громкий глас: «В лице Флоринского епископа ты отверг всю Церковь». Из всего этого они поняли, что дела обстоят не так, как о них говорят люди, и что таинства у новостильников действительны. Тогда они решили в письме попросить прощения у Хризостома Флоринского. Старец написал письмо, и все в его общине вместе с отцом Ефремом Катунакским под ним подписались. При этом один известный зилот, отец Антоний Калаидзис, который должен был отвезти это письмо и вручить Флоринскому митрополиту, предложил сделать в конце приписку: «Мы видим в Вас с Вашей паствой Православную Церковь». Все подписали и это и отдали письмо Калаидзису. Хризостом ответил, что простил их.

О том, что было после отправки этого письма, рассказал отец Ефрем Катунакский: «Был вечер вторника, когда ко мне пришли помыслы осуждения Старца. Я вспомнил то письмо, которое мы написали Флоринскому митрополиту, и подумал, что не согласен со Старцем. То есть я сказал в своем помысле: „Мы подписями заверили Хризостома в своей лояльности, но ведь завтра обстоятельства могут сложиться так, что мы присоединимся к монастырям и станем поминать Вселенского Патриарха (как впоследствии и произошло). Тогда, справедливости ради, мы должны будем отозвать свое письмо Хризостому. Мы не должны были так писать, надо было сказать только: Владыко, простите нас, мы ошиблись - и ничего более“.

В субботу я пошел к Старцу служить литургию. Старец, как только меня увидел, сказал:

- Отец, что-то в твоей душе отделяет тебя от меня. Не отделяйся от своего Старца, не отделяйся от меня!  [54]

Со вторника до субботы я успел забыть об этих помыслах.

- Старче, я не помню ни одного помысла, который отделял бы меня от тебя.

- Лишь только я тебя увидел, моя душа сразу почувствовала, что какой-то твой помысл отделяет тебя от меня.

- Старче, я ничего такого не помню.

- Вспомни, - сказал Старец. - Перебери в своей памяти все, о чем ты недавно думал.

Я отслужил литургию. Утром после трапезы я поднимался по тропинке от Малой Анны к себе. И, поднимаясь, старался вспомнить обо всем, что занимало меня в последние дни. Наконец вспомнил о помысле, который неким образом отделял меня от Старца. Я вернулся назад и со слезами попросил прощения у Старца Иосифа. Так у нас все восстановилось».

* * *

Старец оставался умеренным зилотом до 1950 года. 13 (26) марта 1950 года было выпущено новое окружное послание, подписанное Хризостомом Флоринским и еще тремя старостильными епископами. Я его прочитал Старцу, сам он отказался его читать, при том что все еще считался зилотом. В послании, кроме прочего, заявлялось: «Таинства новостильной Греческой Церкви недействительны! Миро у нас свое собственное. Официальная Греческая Церковь - раскольническая. Все, чему мы учили по этому вопросу устно и письменно ранее, недействительно». То есть все сказанное ими раньше: что наша Церковь имеет благодать, что они являются, так сказать, Церковью-дочерью и строго следуют канонам, чтобы побудить Церковь-мать вернуться к старому стилю - все это отменялось и вместо этого по данному вопросу предлагалось новое учение. Когда я это читал, скажу вам откровенно, у меня мурашки побежали по коже. Мне казалось, что тот, кто писал это послание и возглавлял их собор, - палач.

Была ночь. Старец только что закончил молитву, когда я пришел к нему, рассказал о послании и прочитал его.

- Старче, вот что говорится в окружном послании.

- Хватит! Уходим от них! - сказал Старец. - Они окончательно заблудились. Не может это быть истиной Божией. Мы должны присоединиться к монастырям. Но сначала мы помолимся и посмотрим, что скажет нам Бог. Итак, отцы, за молитву! Да откроет нам Бог, как быть, чтобы не совершить ошибки. Что нам Бог откроет, то мы и сделаем.

Старец и все мы приступили к посту и молитве, молитве и посту. Мы постились три дня, не ели ничего, только воду пили.

Через три дня Старец затворился на всю ночь в своей келлии и предался слезной просительной молитве, а мы снаружи ожидали, что он нам изречет. Мы ждали его выхода из каливы, как евреи - спуска Моисея с Синайской горы. До этой молитвы Старец не принимал окончательного решения. После молитвы ему было видение. Он вышел к нам и сказал:

- Елицы вернии! Извещение таково: мы присоединяемся к монастырям. Такова истина. Зилоты - в прелести!

Он говорил так, несмотря на то что сам до тех пор был зилотом. Все мы до тех пор были зилотами: старец Арсений, отец Афанасий, я, отец Иосиф Младший, отец Ефрем, зилот из зилотов, и отец Никифор-крикун. Но поскольку Старец Иосиф никогда не был фанатиком и никогда не следовал чему-либо по страсти, он видел, что открывшееся ему - православно.

- Старче, что ты видел?

- Сейчас я вам этого не скажу. Но это верное извещение. Сто процентов. Вопрос закрыт. Мы присоединяемся к монастырям.

Вскочил отец Афанасий:

- Я не буду поминать Патриарха! Он еретик!

Отец Арсений подошел сзади к Старцу и сказал:

- Старче, многие прельстились, и даже великие святые прельщались.

- Отец Арсений, вот эта дорога ведет туда, а эта - сюда. Выбирай любую: или подчиняйся, или уходи. Иначе не получится. Я поступлю, как сказал.

- Старче, мне тяжело на это решиться.

- Отец Арсений, это как дважды два. Собирайся и уходи.

Мы все остолбенели. Как только отец Арсений это услышал, он сразу сказал Старцу:

- Прости! Прости!

А отец Афанасий принялся возражать:

- Но ведь…

- Ты, отец Афанасий, бери свою торбу и ступай в Лавру. И скажи им, что мы подчиняемся монастырю и Патриархии. Потом вы все пойдете и запишетесь в официальный список. Давай! Закончим с этим. Вы возьмете удостоверение, и мы станем монастырскими. Таков путь Божий. Старостильники сошли с этого пути. Ты только посмотри: осуждают таинства как не имеющие благодати! И всех отправляют в ад!

Ведь тогда старостильники начали говорить, что все несогласные с ними попадут в ад.

Итак, отец Афанасий пошел со своей торбой в Лавру. По дороге его мучили помыслы. Он думал: «Неужели Старец прав? Ошибается он или не ошибается?» Утомившись, отец Афанасий присел отдохнуть и заснул. А во сне увидел нечто и через это убедился в правоте Старца. Он сразу возвратился назад и с жаром сказал:

- Старче, я с тобой и слушаюсь тебя! Все, что ты мне скажешь, я сделаю. Я согласен поминать Патриарха. Я увидел, что такова воля Божия.

Что же он увидел? Я тогда был мал и не расспросил его об этом. Мы действительно пошли в Лавру, выписали себе удостоверения. Мы все урегулировали, и после этого нам было очень хорошо.

Но многие зилоты соблазнились тем, что Старец изменил свою позицию, и принялись его ругать. Старец Никифор, по своему обыкновению, кричал, но Старец Иосиф не отступал ни на шаг. Даже отец Ефрем Катунакский сказал:

- Старче, будь осторожен, ведь святые отцы говорили, что в последние дни прельстятся даже избранные.

- Отец, если не хочешь служить, уходи! Ступай к своему Старцу.

Старец не слушал никого, потому что имел верное извещение от Бога. Споры тут были неуместны.

У нас, молодых, не было никаких возражений. Старец сказал «да» - значит, да. Сказал «нет» - значит, нет. У меня не возникало никаких вопросов и сомнений в правильности решения Старца. Я не колебался. Трое старших, у которых, возможно, и было право на собственное мнение, высказывали свои сомнения. Но я и отец Иосиф Младший были совершенно спокойны и согласны со Старцем.

* * *

Позже, когда отец Харалампий пришел к нам и стал членом нашей общины, Старец, чтобы помочь ему понять это решение, очень тактично объяснил ему наедине, в чем состоит заблуждение зилотов. Он ясно показал, что они, говоря о недействительности таинств в Греческой Церкви, хулили Святого Духа. Старец обратил внимание отца Харалампия на то, что одной аскетической жизни недостаточно для спасения, требуется еще и православная вера. Тогда и отец Харалампий начал мало-помалу понимать, как в действительности обстоят дела. Он нам рассказывал: «Тогда я вспомнил, во-первых, что благодать Божию я познал у новостильников, когда был еще в миру. Я вспомнил, что благодать была и у моих друзей и знакомых, следовавших новому стилю. Во-вторых, я тогда вспомнил и один случай из моей мирской жизни, когда я был крайне фанатичным старостильником. Один новостильный священник пришел отслужить в нашем доме водосвятный молебен. И я, будучи фанатиком и веря, что таинства новостильников безблагодатны, прогнал его. „Но, дитя мое, - сказал этот священник, - у нас тот же самый Крест, все то же самое, наши таинства действительны“. Но я не стал его слушать. И затем в течение всего дня у меня было бесовское смущение и дрожь, я скорбел в душе, но как мирянин не мог объяснить и понять причину всего этого. Когда я поведал о том случае Старцу Иосифу, он сказал мне, что и сам пережил нечто подобное, когда прогнал одного иеромонаха, не принадлежавшего к зилотам».

В то время навестил нас и мой бывший духовник отец Ефрем. Старец его спросил:

- Скажи мне, отец, правда, что это окружное послание выпущено Синодом?

Отец Ефрем опустил голову и ответил:

- Не следовало выпускать такое окружное послание. Оно неправильное.

- Значит, отец мой, совершена ошибка, так ведь? Совершена ошибка. Мы сбились с пути. Итак, мы сами должны теперь позаботиться о себе.

* * *

Позднее Старец открыл нам, каким было известившее его видение. Во время молитвы он увидел прекрасную, залитую светом церковь. Из нее выходили разные люди. Во дворе они ругались и кричали друг на друга.

- Я прав! - кричал один.

- А я правее тебя! - кричал другой.

- Это мы - Церковь! - кричал третий.

И Старец нам объяснил:

- Это показывает, что, хотя люди и ругались, они принадлежали к одной Церкви. У них одна вера, у них есть благодать. Но у них нет свободного духа и святости. Потому они и ругались.

Церковь может совершить какую-нибудь ошибку: поменять календарь, еще как-нибудь ошибиться, - но все могут спастись. То есть, кроме догматических, бывают и другие отличия. А мы ныне ругаемся, поскольку нет у нас просвещения и святости великих отцов. Поэтому-то мы и не оказываем снисхождения. Святые отцы, однако, проявляли снисхождение - на какое-то время, в зависимости от конкретного случая, - а затем опять возвращались к строгому соблюдению канонического строя.

Старец не был пристрастным человеком, он был свободен. Если у человека нет упрямства, фанатизма, если он свободен, то он сможет увидеть собственную ошибку и согласится ее исправить.

* * *

Благодать Божия посещает святых людей и извещает их об истине. Кто попало не получает извещений. Когда разнеслась весть, что Старец Иосиф Пещерник присоединился к монастырям, стали говорить: «Бог известил его об этом. Этот человек беседует с Богом. Он получил от Бога извещение. Значит, вот какова истина».

Некоторые зилоты-фанатики, те, у кого зилотство было по страсти, начали нас ругать. Особенно же поносил нас самый ученый из них: «Э-э-э! В прелесть впал отец Иосиф Пещерник!» Он строил из себя самого грамотного и много чего говорил против нас, он объявил Старцу настоящую войну. Но Старец никогда не осуждал этого человека. Нам Старец говорил: «Мы не будем спорить. Мы будем заботиться о том, чтобы совершать бдение, молитву, и пусть о нас говорят что хотят. Бог да простит их». И мы ни с кем не вступали в спор. Мы не оборонялись, видя, что Старец молчит.

Но в итоге победа оказалась за Старцем. Когда он преставился в преподобии и святости и мы, его чада, удостоились приобрести общины в монастырях (тогда это были единственные многочисленные братства на Святой Горе), тот человек сам был вынужден признать: «Вот это да! Какие монахи! Сколько добродетельных чад! Отцы, мы должны признать правоту Старца Иосифа Пещерника. Ведь не может гнилой корень произвести такие плоды - такие замечательные общины. По плодам познается древо. Следовательно, мы ошибались, а Старец Иосиф был прав».

Наши братства были исключением на Святой Горе. Когда преставился Старец, тогда и у меня появилась община, и отец Харалампий собрал братию. Возникли две большие общины, которые положили начало возрождению афонского монашества. Тогда стало расти число монахов на Святой Горе. А затем из монастырей за пределами Афона пришли архимандриты с братией и влили новую жизнь и в другие афонские монастыри.

При жизни Старца Святая Гора переживала упадок, число монахов все время уменьшалось. Оставались одни старички, молодежь в монастыри совсем не шла, и монастыри чахли. Поэтому семя должно было упасть в землю, умереть и только после этого прорасти и принести плоды. А затем уже все пошло как заведенные часы.

Многие говорили, что Старец должен был уйти и уже после этого должно было начаться возрождение Святой Горы. С этим согласился и тот враждовавший со Старцем зилот. Когда у нас есть знание и нет смирения, это знание нас надмевает, и мы думаем, что правы только мы, что мы богословствуем правильно, а все остальные ошибаются. Но люди не совершают ошибок только в том случае, если их просвещает Бог. Поэтому монашество - это авангард христианства, это нервная система Церкви.

* * *

Отец Харалампий свидетельствует: «Когда мы были еще зилотами, отец Ефрем Катунакский во время Божественной литургии видел иногда на святом Престоле насекомых. После того как мы присоединились к монастырям, он больше этого не видел. Кроме того, в первую ночь после присоединения к монастырям, когда отец Ефрем служил литургию, нас переполняла благодать, слезы и мир: как Старца Иосифа, так и всех нас, его послушников. С тех пор обилие благодати приходило во время Божественной литургии. Но мы тогда еще, конечно, не поминали Патриарха».

Отец Ефрем Катунакский ради послушания своему Старцу, отцу Никифору, был вынужден вернуться к зилотам. Он оставался с ними до преставления своего Старца в 1973 году. Отец Ефрем рассказывал: «Поверь мне, с тех пор как Старец Иосиф присоединился к монастырям, я его часто видел во сне. Иногда он меня утешал. Иногда говорил мне несколько слов, потому что у меня были большие искушения. А теперь, когда я опять соединился с монастырями, я его вижу во сне и он мне говорит: „Приходи ко мне служить литургию. Когда ты ко мне придешь послужить?“ Но все то время пока я оставался с зилотами, он ни разу мне такого не говорил. И я ему отвечаю: „Старче, приду, когда ты захочешь“. „Приходи в субботу“ - говорит он. И это трогает мою душу».

* * *

Было у нас и еще одно извещение, позднее, когда мы с отцом Харалампием стали священниками. Отец Харалампий рассказывает об этом так: «Присоединившись к монастырям, мы еще какое-то время Патриарха не поминали. Но когда мы перебрались в Новый Скит, я однажды должен был пойти служить в монастырь Святого Павла и там поминать Патриарха обязательно.

- Что мне теперь делать? - спросил я Старца.

- Ступай, - ответил он, - и поминай. А когда вернешься, расскажешь мне, что ты при этом чувствовал.

В общем, редко я получал такую благодать на Божественной литургии. Слезы текли ручьем на протяжении всей службы. Я не мог произносить возгласы. Когда я вернулся, Старец мне сказал:

- У тебя наверняка было обилие благодати.

- Да, Старче.

- Видишь, дитя мое, - опять сказал Старец, - нет греха поминать Патриарха, что бы он ни сказал и ни сделал, если он не извержен из священного чина».

День преподобного Ефрема Сирина,
 Преподобного Исаака Сирина
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

10 февраля 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Молчание митрополитов
Лжеправославие

Заметки по теме:
Люди Апокалипсиса: Милость Бога велика к верным, живущим в последние времена. Чудеса и античудеса
Мысли вслух: О массовом почитании А.Осипова. Теплохладность.
Читальня: о.Рафаил Карелин "На пути из времени в вечность" (современный патерик)
Об унии. Св.Марк Эфесский - ужас католиков.[чудо]: Явление Богородицы и Св.Марка. Небесная литургия
Персики с мясом: Путин в Третьяковке. Код 9-11: Как каббалисты ставят крест на Молдавии и России.
[Молчание митрополитов]: Патриарх благославляет крещение окроплением? Пустые запечатанные мешки.
Заметки на полях Библии: Св.Кирилл Александрийский - о тех, кто обольщается ересями.
Трюки осиповранелия [part3]: О засланцах и подрывниках. Осипов о "слабых местах в правосл.догматике

доп.теги:
патриархи
покаяние

["Записки мирянина" в черном списке [ подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net, или другими аналогичными]

Апокалипсис, ересь, Патриарх Кирилл, старец Иосиф & старец Ефрем, Св.Кирилл Александрийский, Молдавская митрополия, молчание митрополитов, страна/Россия, патриарх Алексиий II, провокация, страна/Молдавия, Соборы, лжеправославие, патриархи, читальня, апостасия, покаяние, экуменизм

Previous post Next post
Up