P.S. Почему вы все вдруг стали дружно пытаться препарировать "любовь к Родине"? До этого, как-то не замечал такого... до сих пор было однозначно, что любить Родину не стоит, а умирать за нее, тем более.
Нет, это не препарирование - это уже вопрос по существу. Но я вам скажу, зачем вы вдруг все пытались препарировать - потому что, оказывается, нужно меня застоявшуюся концепцию, а это ой, как сложно и неохотно - проще применить один из отработанных и надежных инструментов - показать, что отцы, под Родиной понимают, лишь одних людей. ага: http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=540586#t540586
Зачем любить животных? Зачем старец Паисий носится с больными деревьями? Зачем любить работу, если он временная? и т.д.
А зачем отдавать сердце работе? Ну нравится она и ладно. Я не понял при чем тут животные или деревья, им тоже сердца не надо отдавать. А старец Паисий это говорил о куске земли или Православных братьях? Я вам где-то приводил цитату святителя Григория Богослова где он называет свою страну пребывания чужой.
>> Национальная гордость это не грех, если она по Богу.
Как может быть гордость по Богу? Да и ведь мы уже отдельный народ -- Православные христиане. А тут опять разделение на нации. Надо заниматься просто проповедью Христа, а любая идеология это так или иначе ложь.
Вячеслав, зачем я столько времени потратил на написание, чтобы потом еще перетирать вновь, то, что было описано? Прочтите внимательно там, где идет речь о том, что можно любить и что нельзя (на цитату а.Иоанна) - если вы найдете, что любовь к работе и к Родине это относится к "любви того, что в мире" - скажите pls
( ... )
>> Вячеслав, зачем я столько времени потратил на написание, чтобы потом еще перетирать вновь, то, что было описано? Прочтите внимательно там, где идет речь о том, что можно любить и что нельзя (на цитату а.Иоанна) - если вы найдете, что любовь к работе и к Родине это относится к "любви того, что в мире" - скажите pls.
>> О... чую еще одну большую проблему... так вы против разделения на нации и сохранении уникальных черт народов?
Я против национальной гордости.
>> А, к примеру, семейная идеология?
В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.
>> Разве? Но, думаю, вам проще опять же сослаться на Св.Косму и другие цитаты святых, где явно говорится о том, что нет у христиан Отечества здесь. Это похоже на мочало-сначало.
>>Я против национальной гордости. ___ Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.
>>В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение. ___ вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.
>>Святитель Григорий Богослов.
В то же время, это не мешало святителю писать:
"оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ".
или: "Почитать матерь - дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая всем матерь - родина".
Что вы меня все преследуете этой малоинформативной цитатой, прямо Алексей Ильич, вот вам лучше и надежнее вариант из Св.Григория: "Дольние же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и
( ... )
>> Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.
Я про эти слова: "Национальная гордость это не грех, если она по Богу.". Причем тут космополитизм я не понимаю.
>> вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.
>> Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.
Священномученик Даниил Сысоев. У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое
( ... )
>>Откуда это про любовь? ___ Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.
Видите, мне, кажется, о небесном уранополитизме, я даже больше знаю, и это нисколько не мешает мне любить Родину.
Извините, но я все расписал - больше тратить время не буду.
>> Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.
"Любить должно конкретные личности, а не абстрактное понятие. Вот Авраам полюбил Царство небесное и из-за этого бросил родину, Так потребовал от него Бог. Нигде не сказано, чтобы он любил Ур или Харран, или что Бог как-то требовал от него этой любви. Василий Великий говорил, что его невозможно сослать в ссылку потому, что у него нет отечества на земле и он везде странник и пришелец. Так неужели и он не вошел в Царство небесное и не любил его?" (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718332#t718332)
Извините, но это самое глупое, что вы могли сделать - вы противопоставляете о.Даниила Св.Иоанну Златоусту, вместо того, чтобы поверить на слово, или с таким же рвением начать штудировать труды Св.Иоанна. Цитата Св.Викентия, которую упоминал, о тех, кто согрешает грехом Хама, выдергивая цитаты, как никак актуальна. Остановитесь, вами уже движет пристрастие.
Св.Иоанн Златоуст: "Авраам послушался этих слов, хотя уже был стар и слаб телом, и не сказал сам в себе: куда пойду я в глубокой старости? Как оставлю дом отца моего и землю, в которой я родился, где у меня обилие богатства и знатные родители, где у меня драгоценное имущество и приятное общество друзей? Конечно, при настоящем случае он печалился, но не ослушался; как любящий отечество, он жалел оставить его, но как любящий Бога, повиновался и послушался. И удивительно то, что Бог даже не сказал ему, в какое место (идти), но умолчанием названия испытывал волю его. Если бы Бог сказал ему: я отведу тебя в землю, текущую медом и молоком, то показалось бы, что Авраам не голоса Божия
( ... )
Мне кажется это может укладываться в слова: "У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание.". Я думаю отец Даниил знал святителя Иоанна лучше нас с вами.
Reply
http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=546986#t546986
2.
http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=544170#t544170
P.S. Почему вы все вдруг стали дружно пытаться препарировать "любовь к Родине"? До этого, как-то не замечал такого... до сих пор было однозначно, что любить Родину не стоит, а умирать за нее, тем более.
Reply
Reply
ага:
http://dralexmd.livejournal.com/153258.html?thread=540586#t540586
Зачем любить животных?
Зачем старец Паисий носится с больными деревьями?
Зачем любить работу, если он временная? и т.д.
Давайте, тогда препарировать каждое слово в цитате Паисия в следующей заметке на эту тему:
http://dralexmd.livejournal.com/153768.html
Reply
>> Национальная гордость это не грех, если она по Богу.
Как может быть гордость по Богу? Да и ведь мы уже отдельный народ -- Православные христиане. А тут опять разделение на нации. Надо заниматься просто проповедью Христа, а любая идеология это так или иначе ложь.
Reply
Reply
По поводу чувств я думаю проблему хорошо описал av_volkov: http://makarovalexiy.livejournal.com/28990.html?thread=319806#t319806
>> О... чую еще одну большую проблему... так вы против разделения на нации и сохранении уникальных черт народов?
Я против национальной гордости.
>> А, к примеру, семейная идеология?
В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.
>> Разве? Но, думаю, вам проще опять же сослаться на Св.Косму и другие цитаты святых, где явно говорится о том, что нет у христиан Отечества здесь. Это похоже на мочало-сначало.
Святитель ( ... )
Reply
___
Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.
>>В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.
___
вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.
>>Святитель Григорий Богослов.
В то же время, это не мешало святителю писать:
"оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ".
или:
"Почитать матерь - дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая всем матерь - родина".
Что вы меня все преследуете этой малоинформативной цитатой, прямо Алексей Ильич, вот вам лучше и надежнее вариант из Св.Григория:
"Дольние же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и ( ... )
Reply
Я про эти слова: "Национальная гордость это не грех, если она по Богу.". Причем тут космополитизм я не понимаю.
>> вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.
>> Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.
Священномученик Даниил Сысоев. У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое ( ... )
Reply
___
Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.
Видите, мне, кажется, о небесном уранополитизме, я даже больше знаю, и это нисколько не мешает мне любить Родину.
Извините, но я все расписал - больше тратить время не буду.
Reply
Reply
"Любить должно конкретные личности, а не абстрактное понятие. Вот Авраам полюбил Царство небесное и из-за этого бросил родину, Так потребовал от него Бог. Нигде не сказано, чтобы он любил Ур или Харран, или что Бог как-то требовал от него этой любви.
Василий Великий говорил, что его невозможно сослать в ссылку потому, что у него нет отечества на земле и он везде странник и пришелец. Так неужели и он не вошел в Царство небесное и не любил его?" (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718332#t718332)
Reply
Св.Иоанн Златоуст: "Авраам послушался этих слов, хотя уже был стар и слаб телом, и не сказал сам в себе: куда пойду я в глубокой старости? Как оставлю дом отца моего и землю, в которой я родился, где у меня обилие богатства и знатные родители, где у меня драгоценное имущество и приятное общество друзей? Конечно, при настоящем случае он печалился, но не ослушался; как любящий отечество, он жалел оставить его, но как любящий Бога, повиновался и послушался. И удивительно то, что Бог даже не сказал ему, в какое место (идти), но умолчанием названия испытывал волю его. Если бы Бог сказал ему: я отведу тебя в землю, текущую медом и молоком, то показалось бы, что Авраам не голоса Божия ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment