Leave a comment

dralexmd November 5 2013, 18:36:08 UTC
>>Я против национальной гордости.
___
Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.

>>В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.
___
вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.

>>Святитель Григорий Богослов.

В то же время, это не мешало святителю писать:

"оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ".

или:
"Почитать матерь - дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая всем матерь - родина".

Что вы меня все преследуете этой малоинформативной цитатой, прямо Алексей Ильич, вот вам лучше и надежнее вариант из Св.Григория:
"Дольние же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями; и благородным родом называется или издавна богатый, или недавно разбогатевший, напротив, неблагородным - который ведет начало от родителей, или по несчастию, или по любви к справедливости, бедных".

Авраам тоже любил свое Отечество, но когда Бог сказал - он встал и пошел. Какие проблемы? Св.Косма уже не котируется? И не зря во второй заметке упоминал про "бригаду уличных исихастов" - я обдумываю каждое слово, с заделом на все аспекты, которые могут возникнуть. Ваша же проблема всех радикалов, в том, что вы прямо Св.Отцы, с кем не говори, которые уже граждане Царствия Небесного - только почему-то ни одного настоящего исихаста я в инете не видел - они не теряют время на пустую полемику, а полностью реально погружены в Боге. Вы же хотите навязать и одеть свой шлемофон на всю Церковь - это уже серьезный шаг в ересь, яркий пример тот же Кочетков.

Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.

В схемотехнике есть микросхемы с тремя состояниями выходных сигналов: "1", "0" и "неопределенное состояние" - так вот, отсутствие "1", это не обязательно "0", т.е. если яркие уранополиты, такие, как Св.Иоанн Златоуст пишут только о любви к горнему Отечеству и весь акцент переводят именно на эту любовь, это не означает, что любовь к Отечеству земному отрицается и считается ненормальным, и это также не относится к категории равнодушия.

Могу ли я сказать, что люблю какого-то дядю Васю с Привоза? Нет. Означает, что я его не люблю или, что равнодушен к нему? Нет. В богословии логика более высокого порядка.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 18:40:58 UTC
>> Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.

Я про эти слова: "Национальная гордость это не грех, если она по Богу.". Причем тут космополитизм я не понимаю.

>> вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.

>> Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.

Священномученик Даниил Сысоев. У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание. Конечно, ненависть к тому месту, где ты странствуешь - ненормальна. Но также ненормально и противоречит заповедям и требование любви к некоему образу, абстрактной идее ("великой России", "Прекрасной Франции", Старой Англии и т.д.). Любить можно только личностей, а не лосевская идея. С Лосевым я не согласен. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции "родине". В Царстве небесном я люблю Царя - Христа и Его друзей ангелов и святых, а не стены из драгоценных камней. Так что путать личное отношение с культом абстракции я считаю большой духовной ошибкой. (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718588#t718588)

>> оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ

Это укладывается в слова отца Даниила.

>> Авраам тоже любил свое Отечество, но когда Бог сказал - он встал и пошел.

Откуда это про любовь?

>> Св.Косма уже не котируется?

Его слова взяты из отдельного отрывка в десяток строк и не понятно какое слово там стоит в греческом.

Reply

dralexmd November 5 2013, 18:58:58 UTC
>>Откуда это про любовь?
___
Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.

Видите, мне, кажется, о небесном уранополитизме, я даже больше знаю, и это нисколько не мешает мне любить Родину.

Извините, но я все расписал - больше тратить время не буду.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:07:39 UTC
Покажите, пожалуйста, цитату. По словам отца Даниила в посте выше вы не ответили.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:13:18 UTC
>> Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.

"Любить должно конкретные личности, а не абстрактное понятие. Вот Авраам полюбил Царство небесное и из-за этого бросил родину, Так потребовал от него Бог. Нигде не сказано, чтобы он любил Ур или Харран, или что Бог как-то требовал от него этой любви.
Василий Великий говорил, что его невозможно сослать в ссылку потому, что у него нет отечества на земле и он везде странник и пришелец. Так неужели и он не вошел в Царство небесное и не любил его?" (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718332#t718332)

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:21:01 UTC
Извините, но это самое глупое, что вы могли сделать - вы противопоставляете о.Даниила Св.Иоанну Златоусту, вместо того, чтобы поверить на слово, или с таким же рвением начать штудировать труды Св.Иоанна. Цитата Св.Викентия, которую упоминал, о тех, кто согрешает грехом Хама, выдергивая цитаты, как никак актуальна. Остановитесь, вами уже движет пристрастие.

Св.Иоанн Златоуст: "Авраам послушался этих слов, хотя уже был стар и слаб телом, и не сказал сам в себе: куда пойду я в глубокой старости? Как оставлю дом отца моего и землю, в которой я родился, где у меня обилие богатства и знатные родители, где у меня драгоценное имущество и приятное общество друзей? Конечно, при настоящем случае он печалился, но не ослушался; как любящий отечество, он жалел оставить его, но как любящий Бога, повиновался и послушался. И удивительно то, что Бог даже не сказал ему, в какое место (идти), но умолчанием названия испытывал волю его. Если бы Бог сказал ему: я отведу тебя в землю, текущую медом и молоком, то показалось бы, что Авраам не голоса Божия послушался, но предпочел одну землю другой".

Извините, но в этом пустячном вопросе, я как-то отдают предпочтение Св.Отцу, а не о.Даниилу.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:24:55 UTC
По тексту тут скорее имеются ввиду люди (что уранополиты не отрицают), а не часть земли.

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:32:00 UTC
Да, а мне кажется, что здесь вообще о ромашках. Куда не посмотрю - одни ромашки.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:35:49 UTC
Мне кажется это может укладываться в слова: "У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание.". Я думаю отец Даниил знал святителя Иоанна лучше нас с вами.

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:27:54 UTC
P.S. И на Св.Василия также сошлемся чуть позже - почти такой же случай случай, как со Св.Космой.

Reply


Leave a comment

Up