Leave a comment

vyacheslav_fv November 5 2013, 16:59:22 UTC
>> Вячеслав, зачем я столько времени потратил на написание, чтобы потом еще перетирать вновь, то, что было описано? Прочтите внимательно там, где идет речь о том, что можно любить и что нельзя (на цитату а.Иоанна) - если вы найдете, что любовь к работе и к Родине это относится к "любви того, что в мире" - скажите pls.

По поводу чувств я думаю проблему хорошо описал av_volkov: http://makarovalexiy.livejournal.com/28990.html?thread=319806#t319806

>> О... чую еще одну большую проблему... так вы против разделения на нации и сохранении уникальных черт народов?

Я против национальной гордости.

>> А, к примеру, семейная идеология?

В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.

>> Разве? Но, думаю, вам проще опять же сослаться на Св.Косму и другие цитаты святых, где явно говорится о том, что нет у христиан Отечества здесь. Это похоже на мочало-сначало.

Святитель Григорий Богослов. Через слово я обуздываю порывы гнева, им усыпляю иссушающую зависть, им успокаиваю печаль, оковывающую сердце, им уцеломудриваю сластолюбие, им полагаю меру ненависти, но не дружбе (ибо ненависть должно умирять, а дружбе не должно знать пределов). Слово в изобилии делает меня скромным и в бедности великодушным, оно побуждает меня идти с идущим твердо, простирать руку помощи падающему, сострадать немощному и сорадоваться возмогающему. С ним равны для меня и отечество, и чуждая страна, и переселение для меня - не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое. (Слово 6: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=6)

У священномученика Косьмы вы приводе только одну цитату о любви, но она находится в не совсем понятном отрывке из десятка строк, надо еще посмотреть какое слово стоит в греческом. Я больше из прославленных людей тут не вижу цитат претендующих на опровержение уранополитизма.

Reply

dralexmd November 5 2013, 18:36:08 UTC
>>Я против национальной гордости.
___
Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.

>>В Православной Церкви есть учение о семье, что-то иное, отличное от этого, уже заведомо имеет в себе ложь. Любая идеология это ложное учение.
___
вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.

>>Святитель Григорий Богослов.

В то же время, это не мешало святителю писать:

"оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ".

или:
"Почитать матерь - дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая всем матерь - родина".

Что вы меня все преследуете этой малоинформативной цитатой, прямо Алексей Ильич, вот вам лучше и надежнее вариант из Св.Григория:
"Дольние же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями; и благородным родом называется или издавна богатый, или недавно разбогатевший, напротив, неблагородным - который ведет начало от родителей, или по несчастию, или по любви к справедливости, бедных".

Авраам тоже любил свое Отечество, но когда Бог сказал - он встал и пошел. Какие проблемы? Св.Косма уже не котируется? И не зря во второй заметке упоминал про "бригаду уличных исихастов" - я обдумываю каждое слово, с заделом на все аспекты, которые могут возникнуть. Ваша же проблема всех радикалов, в том, что вы прямо Св.Отцы, с кем не говори, которые уже граждане Царствия Небесного - только почему-то ни одного настоящего исихаста я в инете не видел - они не теряют время на пустую полемику, а полностью реально погружены в Боге. Вы же хотите навязать и одеть свой шлемофон на всю Церковь - это уже серьезный шаг в ересь, яркий пример тот же Кочетков.

Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.

В схемотехнике есть микросхемы с тремя состояниями выходных сигналов: "1", "0" и "неопределенное состояние" - так вот, отсутствие "1", это не обязательно "0", т.е. если яркие уранополиты, такие, как Св.Иоанн Златоуст пишут только о любви к горнему Отечеству и весь акцент переводят именно на эту любовь, это не означает, что любовь к Отечеству земному отрицается и считается ненормальным, и это также не относится к категории равнодушия.

Могу ли я сказать, что люблю какого-то дядю Васю с Привоза? Нет. Означает, что я его не люблю или, что равнодушен к нему? Нет. В богословии логика более высокого порядка.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 18:40:58 UTC
>> Кажется цитирование было о другом. Я тихо подозреваю, что вы просто космополит.

Я про эти слова: "Национальная гордость это не грех, если она по Богу.". Причем тут космополитизм я не понимаю.

>> вы себе же противоречите. Плюс, в Православной Церкви есть также учение о патриотизме, и если вы об этом не знаете - то это ваша проблема.

>> Вам остается только найти у Св.Отцов и в том числе Св.Григория, что не нужно любить Отечество, как уверяет яро ваша братия. Вот тогда и поговорим, когда вы это найдете - я же, в свою очередь, апеллирую к конкретным цитатам, где любить Родину это нормально, это нужно, и более того - кто не любит, у того большие духовные проблемы. Поверьте, одним Св.Космой и старцем Паисием патриотизм не ограничивается.

Священномученик Даниил Сысоев. У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание. Конечно, ненависть к тому месту, где ты странствуешь - ненормальна. Но также ненормально и противоречит заповедям и требование любви к некоему образу, абстрактной идее ("великой России", "Прекрасной Франции", Старой Англии и т.д.). Любить можно только личностей, а не лосевская идея. С Лосевым я не согласен. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции "родине". В Царстве небесном я люблю Царя - Христа и Его друзей ангелов и святых, а не стены из драгоценных камней. Так что путать личное отношение с культом абстракции я считаю большой духовной ошибкой. (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718588#t718588)

>> оставив чужую сторону, возвратился я в отечество и с удовольствием увидел родную землю и любезный мне народ

Это укладывается в слова отца Даниила.

>> Авраам тоже любил свое Отечество, но когда Бог сказал - он встал и пошел.

Откуда это про любовь?

>> Св.Косма уже не котируется?

Его слова взяты из отдельного отрывка в десяток строк и не понятно какое слово там стоит в греческом.

Reply

dralexmd November 5 2013, 18:58:58 UTC
>>Откуда это про любовь?
___
Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.

Видите, мне, кажется, о небесном уранополитизме, я даже больше знаю, и это нисколько не мешает мне любить Родину.

Извините, но я все расписал - больше тратить время не буду.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:07:39 UTC
Покажите, пожалуйста, цитату. По словам отца Даниила в посте выше вы не ответили.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:13:18 UTC
>> Не поверите!!! Из Св.Иоанна Златоуста, одного из самых ярких уранополитов, следуя которому, Св.Тихон Задонский написал одну из мощнейших глав о небесном гражданстве.

"Любить должно конкретные личности, а не абстрактное понятие. Вот Авраам полюбил Царство небесное и из-за этого бросил родину, Так потребовал от него Бог. Нигде не сказано, чтобы он любил Ур или Харран, или что Бог как-то требовал от него этой любви.
Василий Великий говорил, что его невозможно сослать в ссылку потому, что у него нет отечества на земле и он везде странник и пришелец. Так неужели и он не вошел в Царство небесное и не любил его?" (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718332#t718332)

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:21:01 UTC
Извините, но это самое глупое, что вы могли сделать - вы противопоставляете о.Даниила Св.Иоанну Златоусту, вместо того, чтобы поверить на слово, или с таким же рвением начать штудировать труды Св.Иоанна. Цитата Св.Викентия, которую упоминал, о тех, кто согрешает грехом Хама, выдергивая цитаты, как никак актуальна. Остановитесь, вами уже движет пристрастие.

Св.Иоанн Златоуст: "Авраам послушался этих слов, хотя уже был стар и слаб телом, и не сказал сам в себе: куда пойду я в глубокой старости? Как оставлю дом отца моего и землю, в которой я родился, где у меня обилие богатства и знатные родители, где у меня драгоценное имущество и приятное общество друзей? Конечно, при настоящем случае он печалился, но не ослушался; как любящий отечество, он жалел оставить его, но как любящий Бога, повиновался и послушался. И удивительно то, что Бог даже не сказал ему, в какое место (идти), но умолчанием названия испытывал волю его. Если бы Бог сказал ему: я отведу тебя в землю, текущую медом и молоком, то показалось бы, что Авраам не голоса Божия послушался, но предпочел одну землю другой".

Извините, но в этом пустячном вопросе, я как-то отдают предпочтение Св.Отцу, а не о.Даниилу.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:24:55 UTC
По тексту тут скорее имеются ввиду люди (что уранополиты не отрицают), а не часть земли.

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:32:00 UTC
Да, а мне кажется, что здесь вообще о ромашках. Куда не посмотрю - одни ромашки.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 19:35:49 UTC
Мне кажется это может укладываться в слова: "У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание.". Я думаю отец Даниил знал святителя Иоанна лучше нас с вами.

Reply

dralexmd November 5 2013, 19:27:54 UTC
P.S. И на Св.Василия также сошлемся чуть позже - почти такой же случай случай, как со Св.Космой.

Reply

dralexmd November 5 2013, 18:37:02 UTC
>>У священномученика Косьмы вы приводе только одну цитату о любви, но она находится в не совсем понятном отрывке из десятка строк, надо еще посмотреть какое слово стоит в греческом.
___
Конечно, кто же сомневался - как у вас все просто. До сих пор так лихо его комментировали, а теперь какие-то сомнения. Скажите это греческим редакторам, у которых почему-то не возникают таких вопросов. Это же греки! Такие же балканцы, точно такие же грузины - представить хоть одного из их святых, которые не любили Отечество - для меня просто уму непостижимо. Просто я молдаванин и чувствую это нутром, а у вас в мегаполисах не знаю, что творится - на рыбалку срочно на две недели, в какую-нибудь российскую глубинку. Съездите в Тутаев - просто обалденный замечательный городок - там обретете понятие Родины, не сомневаюсь.

>>Я больше из прославленных людей тут не вижу цитат претендующих на опровержение уранополитизма.
____
Честно, нужно взять за правило, как-то уже не отвечать на такие комментарии вообще. Вы вообще читали мои заметки внимательно? Где опровержение уранополитизма? Это вы его опровергаете своим радикализмом. Это вы не видите - я вот уже с первых комментариев понял насколько, оказывается, глубокая проблема и, как не хотелось, придется разродиться еще одной заметкой, может и хорошо, что не сразу написал, как планировал.

И так понимаю, старец Паисий уже для вас не авторитет? ;) Ох, обычные игры в таких случаях. А почему вы тогда цитируете о.Даниила? ;)

P.S. И проблема глубже - даже, если вам вдруг выложат целую энциклопедию цитат о любви к Родине, то вы тут же по команде партии станете любить Родину? Вот поэтому вся эта богословская возня в инете - это только мишура, театр с красивой ширмой - сказали нужно любить человека, ну задание поняли, сказали любить Бога - приказ поняли и т.д. Просто голая буква.

Reply

vyacheslav_fv November 5 2013, 18:54:46 UTC
>> Конечно, кто же сомневался - как у вас все просто. До сих пор так лихо его комментировали, а теперь какие-то сомнения. Скажите это греческим редакторам, у которых почему-то не возникают таких вопросов. Это же греки! Такие же балканцы, точно такие же грузины - представить хоть одного из их святых, которые не любили Отечество - для меня просто уму непостижимо.

Я цитировал основную часть, а ваша цитата из небольшого отдельного фрагмента. Его учение о том, что мы в гостинице может и требует рассмотрения на греческом, но тут гораздо меньше вопросов чем в случае со словом "любовь", которое обратно на греческий переводится несколькими словами с разным смыслом.

>> Честно, нужно взять за правило, как-то уже не отвечать на такие комментарии вообще. Вы вообще читали мои заметки внимательно? Где опровержение уранополитизма? Это вы его опровергаете своим радикализмом. Это вы не видите - я вот уже с первых комментариев понял насколько, оказывается, глубокая проблема и, как не хотелось, придется разродиться еще одной заметкой, может и хорошо, что не сразу написал, как планировал.

Вот что такое уранополитизм:

"У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание. Конечно, ненависть к тому месту, где ты странствуешь - ненормальна. Но также ненормально и противоречит заповедям и требование любви к некоему образу, абстрактной идее ("великой России", "Прекрасной Франции", Старой Англии и т.д.). Любить можно только личностей, а не лосевская идея. С Лосевым я не согласен. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции "родине". В Царстве небесном я люблю Царя - Христа и Его друзей ангелов и святых, а не стены из драгоценных камней. Так что путать личное отношение с культом абстракции я считаю большой духовной ошибкой." (http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718588#t718588)

Вы с этим согласны?

>> Съездите в Тутаев - просто обалденный замечательный городок - там обретете понятие Родины, не сомневаюсь.

Вполне возможно, что эти ваши слова следует интерпретировать как: "У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание."?

>> И так понимаю, старец Паисий уже для вас не авторитет? ;) Ох, обычные игры в таких случаях. А почему вы тогда цитируете о.Даниила? ;)

Я плохо знаком с его трудами, относительно сложно сказать о его цитатах. Отца Даниила я цитирую потому что он священномученик.

Reply


Leave a comment

Up