Нижегородские выходные. Канатная дорога, Бор и военная техника

Dec 19, 2017 20:09

01. На второй день в Нижнем погода несколько испортилась, но это не повод весь день сидеть в отеле. Сегодня мы прокатимся на одном виде общественного транспорта, который еще и стал туристической достопримечательностью.



02. По пути нам встречается Нижегородская соборная мечеть постройки 1915 года, принадлежащая татарской общине.


03. Вот мы и пришли. Станция "Нижегородская" Нижегородской же канатной дороги.


04. Строительство канатки как дополнительного способа связи Нижнего Новгорода и его города-спутника Бора началось в январе 2010 года, а открылась она 9 февраля 2012 года.


05. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра. При этом она имеет самый большой в Европе безопорный пролет над водой - 861 метр.


06. На данный момент стоимость поездки в одну сторону составляет 100 рублей, имеются проездные билеты, в том числе и льготные, на 10, 20, 30 и 48 поездок.


07. Для перевозки пассажиров используется 28 восьмиместных кабин, пропускная способность дороги составляет 500 человек в час. Расчетное время в пути - 12 минут.


08. 31 июля 2014 года в одну из опор рядом с кабиной, в которой находились люди, ударила молния. В это время в Нижнем Новгороде была сильная гроза и работу дороги решили приостановить. Однако, на пути движения в кабинах все еще находились пассажиры. К счастью, люди отделались лишь испугом, на станции они выходили на трясущихся ногах. На сегодняшний день это самое серьезное ЧП, произошедшее на этой канатной дороге.


Ну вот мы и прибыли в Бор. Прародинами Бора считаются слободки Везломская, Копытовская и Никольская. Образованная у начала заволжской торговой дороги местными жителями слободка Никольско-Боровская была преобразована в крупное село Бор в XIV веке. Жители слободок и села занимались ремеслами и охотой. Борский перевоз выполнял роль "главных ворот" Нижнего Новгорода в Заволжье и обратно. Интенсивное заселение и развитие Бора и территории будущего Борского района происходило в начале XVII века. Во второй половине XIX века в селе укрепляется судостроительный промысел, строятся каменные дома и церкви, а сосновые леса ниже по течению Волги становятся популярным местом дачного отдыха. Развитие в Нижнем Новгороде пароходства способствовало и развитию перевозного промысла в Бору. Бор в то время представлял собой крупное торговое село, где также были широко представлены валяльный и кузнечный промыслы. С приходом советской власти в течение первых пятилеток в Борском районе была создана новая мощная промышленная база, а село стало рабочим поселком. В 1938 году Бор приобрел статус города. Строительство в 2010-2012 годах канатной дороги показало стремление властей Нижнего Новгорода укрепить связь со своим спутником. В конце 2013 года стало известно, что по планам развития Бора к 2030 году город станет частью Нижнего Новгорода.

Герб города не менялся со своего утверждения в 1979 году. Вот его описание в газете "Борская правда": "Форма герба классическая, исторически сложившаяся (форма щита). Красно-голубое окаймление герба означает цвета флага РСФСР. Красный олень на серебряном поле - эмблема областного центра - города Горького. Золотое поле герба с лежащими на нем шестеренкой, колоском и веточкой хвои символизирует союз промышленности и сельского хозяйства, наличие в районе лесных массивов - красоты и богатства этого края. Синий круг и волна означают расположение города на берегу реки Волги. Корпус парусника - название города. Штурвал - символизирует судоремонт, судостроение, а паруса - легкую промышленность, их форма - стекольную промышленность, предприятия стройиндустрии. Направление движения парусника означает неуклонное и планомерное развитие нашего города."

09. Немного прогуляемся по городу. Храм иконы Божией Матери "Знамение" постройки 1778-1794 годов. В начале 1930-х был закрыт, здание передали хлебозаводу. В начале 2000-х храм практически в полуразрушенном состоянии был передан епархии. В данный момент восстановлен.


10. Церковь Сергия Радонежского, построенная в 1754-1757 годах.


11. Между церквями стоит памятник Сергию Радонежскому (1314-1392), а находится это все на территории духовно-просветительского центра "Сергиевская слобода".


12. Интересное решение - вписать остатки пожарной каланчи конца XIX века в современный торговый центр.


13. Памятник героям Великой Отечественной войны на площади Победы.


14. Неподалеку находится музей боевой техники под открытым небом. Куда уж без самолетов :) Этот МиГ-21СМТ совершил свой последний полет в 2000 году. В Бор он прибыл с аэродрома Кущевская.
07 красный / Микоян-Гуревич МиГ-21СМТ / Россия - ВВС.


15. 85-мм дивизионная пушка Д-44.


16. БМП-1.


17. Танк Т-62.


18. БТР-80.


19. Памятник уроженцу Бора, ученому, академику РАН, генерал-лейтенанту Евгению Аркадьевичу Негину (1921-1998). Рядом с памятником находится муляж тактической ядерной бомбы РДС-4 "Татьяна".


20. Возвращаемся в Нижний Новгород.


21. Сверху видны забавные граффити.


22. Вознесенский Печерский монастырь, основанный в 1328-1330 годах Святым Дионисием Суздальским.


23. Из одного музея техники в другой, на этот раз в нижегородском Парке Победы. ГАЗ-АА, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69 и ГАЗ-М-20 "Победа".


24. 45-миллиметровая противотанковая пушка, противотанковые пушки ЗИС-3 76,2 мм и ЗИС-2 57 мм, 122-миллиметровая дивизионная гаубица М-30.


25.


26. Минометы, зенитная установка ЗУ-23-2 и БТР-70.


27. Танк Т-10М.


28. 37-миллиметровая автоматическая зенитная пушка и зенитная пушка С-60.


29. БМП-1, БРДМ-2 и БТР-80.


30. Установка разминирования УР-67 и батальонное самоходное орудие 2С23 "Нона-СВК".


31. Экраноплан Акваглайд-5.


32. Ранее борт базировался на аэродроме Халино (аэропорт Курск-Восточный), на авиазаводе "Сокол" прошел демилитаризацию и реставрацию.
06 синий / Микоян-Гуревич МиГ-21бис / Россия - ВВС.


33. Из новостей удалось выяснить только то, что в Нижний Новгород данный борт прибыл из Уфы.
57 красный / Микоян-Гуревич МиГ-23МЛ / Россия - ВВС.


34. Ранее базировался в Тамбове на аэродроме ТВВАУЛ.
25 красный / Микоян-Гуревич МиГ-27М / Россия - ВВС.


35. Похоже, что ранее базировался на аэродроме Иваново-Северный.
02 белый / Антонов Ан-2Т / Россия - ВВС.


36. Ранее базировался на аэродроме Правдинск (Истомино).
05 красный / Микоян-Гуревич МиГ-25ПУ / Россия - ВВС.


37. Ранее базировался на аэродроме Богородск.
80 красный / Aero L-29 / Россия - ДОСААФ.


38. Парк осмотрен, можно и по набережной прогуляться.


39. Собранная из металлических пластинок фигура оленя авторства венгерского скульптора Габора Милоша Жоке. Подарена городу почетным консулом Венгрии в Нижнем Новгороде Эладой Нагорной.


40. На постаменте на набережной установлен буксир, принимавший участие в разгроме белогвардейцев на Волге и в боях с немецко-фашистскими захватчиками под Сталинградом.
Речной буксир проекта БР-80 Герой, дата спуска на воду неизвестна.


41. Чкаловская лестница - одна из самых узнаваемых достопримечательностей города. Открытая в 1949 году она насчитывает 560 (если считать обе стороны восьмерки) или 442 ступени (только по правой стороне) и является самой длинной лестницей в России.


42.


43.


Обед в пиццерии Мир пиццы (пл. Минина, 6)
★★★⋆⋆
Местная фастфуд-сеть, чьи рестораны разбросаны по всему Нижнему Новгороду и области (один каким-то образом даже в Москву затесался). На один раз сойдет.

44. На площади Минина и Пожарского сложилась интересная ситуация с памятниками. Вот, рядом с одним из корпусов НГПУ стоит бюст Козьмы Минина (II пол. XVI в. - 1616), установленный в 1950-х годах.


45. И уже через 200 метров Козьме Минину стоит памятник, причем это второй памятник ему на этом месте. Первый в конце 1980-х перенесли на родину Минина, в Балахну.


46. Проходим мимо Дмитровской башни кремля, названной в честь князя Дмитрия Константиновича.


47. Движемся в сторону Большой Покровской улицы. Здание в центре кадра - это бывшая городская дума. В советское время здание принадлежало профсоюзным организациям, а сейчас в нем расположился областной суд.


48. На всем протяжении главной пешеходной улицы города стоит множество скульптур. Вот, например, чистильщик обуви.


49. Фотограф.


50. Кошка, охотящаяся на голубей.


51.


52. Обезьянка с чашкой кофе над входом одного из кафе.


53. Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького. Сам театр существует с 1798 года, данное же здание открыло свои двери для зрителей в 1896 году. Уж извините за такие виды, улица реконструируется.


54. Нижегородское отделение Государственного банка, построенное в 1911-1913 годах к 300-летию дома Романовых.


55. В один из ресторанов приглашает зайти половой (трактирный слуга).


56. Гувернантка с воспитанником.


57. Модница у зеркала. Извините, само зеркало в кадр не попало, хотя оно там есть :)


58. Почтальон.


59. Заканчивается Большая Покровская (как и наша прогулка) площадью, названной в честь, пожалуй, самого известного уроженца Нижнего Новгорода - Максима Горького (1868-1936).


Впереди еще несколько постов о городе, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.



Нижегородская область, Нижегородские выходные, фото, Нижний Новгород, Россия, Бор, споттинг, путешествия

Previous post Next post
Up