Нижегородские выходные. Из Москвы в Нижний Новгород

Dec 17, 2017 22:00

Как-то не везет мне с поездами. Два раза ездил в Питер: в первый раз туда летел, во второй - ехал на машине. С Нижним Новгородом получилась примерно та же история. Первый раз я поехал на машине, а второй, о котором вы сейчас и читаете, мы полетели на самолете. Все потому, что решение о поездке было принято довольно спонтанно, а быстрые и удобные по времени Ласточки стоили столько, что полет напрашивался сам собой. Был выбран вариант с утренним рейсом а/к Ютэйр из Внуково и обратный вечерний в Домодедово уже с S7. Кстати, билет туда-обратно на двоих без багажа в праздничные дни стоил чуть больше 9000 рублей, что довольно недорого, я считаю.

01. Забавно, но аэропортом Внуково по его прямому назначению я воспользовался второй раз в жизни. Шереметьево на первом месте, Домодедово на втором (но от VKO совсем недалеко).



02. На перроне обилие Ютов, Победы и России.


03. Хоть какое-то разнообразие.
RA-89036 / Sukhoi Superjet 100-95LR / Азимут.


04. Первый раз на турбопропе лечу.
VQ-BLM / ATR 72-500 / Ютэйр.


05. Рядом стоит еще один.
VQ-BLI / ATR 72-500 / Ютэйр.


06. Уровень комфорта примерно как в рейсовом автобусе. Ширина салона всего 2,57 метра.


Конечно же, заимел себе инструкцию.




07.


08. Пролетаем Жуковский.


09. Минут через 40 самолет начинает снижение, а под крылом появляется Волга.


10. Сормовский район Нижнего Новгорода. Слева виден Сормовский канал, а чуть дальше Силикатное озеро - бывший песчаный карьер при силикатном заводе.


11. Трехкилометровая ВПП 06/24 аэродрома Сормово (ЬУДС / XUDS) при авиастроительном заводе "Сокол". Согласно Википедии, на заводе производятся МиГ-29УБ, МиГ-29К, МиГ-35, некоторые компоненты Airbus A318 и A319, а также проходит модернизация МиГ-31БМ. Ранее на заводе собирались Як-130 (производство передано корпорации "Иркут") и М-101Т (производство завершено в 2002 году). Планируется, что в будущем на "Соколе" будут производиться агрегаты Ил-114.


Самолет приземляется в Международном аэропорту Стригино. Ждать автобус до метро совершенно не хочется, поэтому вызываем такси прямо до отеля. Цены очень радуют - из аэропорта до центра за 500 рублей.

Две ночи в отеле Гостиница Октябрьская (Верхне-Волжская наб., 9А)
★★★★⋆
Отель расположен в очень тихой части города в 10 минутах ходьбы от кремля, цены при этом довольно невысокие. Если повезет, может достаться номер с видом на Волгу. Но вот в самом номере из-за деревянных оконных рам прохладно, спасает дополнительный обогреватель.

12. Пока не стемнело, немного прогуляемся по городу.


В 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем на месте слияния Волги и Оки был основан опорный пункт обороны Владимирского княжества от мокшан, эрзян, марийцев и волжских булгар под названием Новгород Низовской (Низовской землей новгородцы называли Владимирское княжество). В период феодальной раздробленности город попеременно отходил то Владимиру, то Суздалю, пока в 1350 году не стал столицей Нижегородско-Суздальского великого княжества, которое занимало обширную территорию и соперничало с Москвой. В 1392 году (окончательно лишь в 1425 году при Василии II) княжество присоединяется к Москве, а Нижний Новгород становится центром уезда. При Иване III и Василии III город играл роль пограничного поста с Казанским ханством, имел постоянное войско и являлся местом сбора ратников во время походов на Казань. С покорением Иваном Грозным Казани и Астрахани границы на Волге исчезли совсем. В Смутное время Нижний Новгород продолжал оказывать поддержку Москве. Решающую роль в освобождении от польско-литовских интервентов сыграло Нижегородское ополчение 1612 года под предводительством нижегородского земского старосты Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.

В результате реформ Петра I в 1714 году Нижний Новгород становится губернским городом. По воле императора четверо сенаторов подписали указ, по которому из крупнейшей тогда Казанской губернии выделилась Нижегородская, включающая Арзамас, Балахну, Гороховец, Муром и Ядринск. В мае 1767 года город посетила Екатерина II и дала ему такую оценку: "Сей город ситуацией прекрасен, но строением мерзок, все - либо на боку лежит, либо близко того". Губернатору Якову Аршеневскому было предписано снять точный план Нижнего Новгорода, на основе которого в столичной Комиссии о строении Санкт-Петербурга и Москвы был создан новый регулярный план города. План был одобрен Сенатом и утвержден императрицей в апреле 1770 года. В 1817 году в Нижний Новгород была перенесена крупнейшая в России ярмарка, благодаря которой началось быстрое экономическое развитие города. Тогда же город получил прозвище "Карман России". В середине XIX века в близлежащих деревнях появились крупные промышленные предприятия, а в 1861 году в город была проведена железная дорога.

Осенью 1917 года в городе установилась советская власть. В 1929 году Нижегородская губерния была упразднена и город стал центром Нижегородского края. В 1932 году Нижний Новгород переименовывают в Горький, соответственно переименовывается и край. В 1936 году край был разделен на Горьковскую область, Чувашскую АССР и Марийскую АССР. 1930-е годы ознаменовались бурным ростом промышленности. Так, в 1932 году начал работать Горьковский автомобильный завод, построенный при участии Ford Motor Co. В том же году на Стрелке был создан крупный грузовой речной порт, имевший высокое значение как для города, так и для всей европейской части страны. Во время Великой Отечественной войны автозавод, наряду с заводом "Красное Сормово", авиационным заводом №21, Горьковским жирокомбинатом и эвакуированным из Москвы "Гидромашем", представлял собой важный объект оборонной промышленности. Из-за этого город подвергался налетам немецкой авиации. Всего во время войны вражеские бомбардировщики совершили 43 налета. В силу нахождения в Горьком множества оборонных заводов с 1959 года, согласно постановлению Совета Министров СССР, город стал закрытым для иностранцев, что впоследствии сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии аэропорта. Круизные теплоходы с иностранными туристами на борту проходили через город ночью, без высадки на берег. В ноябре 1985 года в Горьком начал работу метрополитен, десятый в СССР. В октябре 1990 года Горькому возвращают название Нижний Новгород, а с сентября 1991 года его снова могут посещать иностранные граждане.

На городском гербе изображен червленый олень в серебряном поле, символизирующий благородство, чистоту и величие. Щит увенчан золотой башенной короной, окруженной по обручу золотым лавровым венком, и обрамлен по сторонам и снизу лентой ордена Ленина.

13. Один из символов города - памятник Валерию Чкалову (1904-1938), открытый 15 декабря 1940 года, в день второй годовщины его гибели. Сам Чкалов был уроженцем села Василёво, ныне город Чкаловск Нижегородской области.


14. Почти вся площадь Минина и Пожарского, главная площадь города, перекрыта для автомобильного транспорта ради народных гуляний по случаю Дня народного единства.


15.


16. Буквально на несколько минут заглянем в кремль. Подробно о крепости я расскажу в третьем посте о городе.


17.


18. Часовая башня, названная так из-за установленных на ней в XVI веке часов.


19. Последние лучи солнца освещают Северную башню.


Скоро стемнеет, пора бы двинуться на поиски еды, а после отдохнуть в отеле.

Ужин в кафе-баре Волга-Мама (ул. Большая Покровская, 22)
★★★⋆⋆
Вкусно, цены приемлемые, но остался неприятный осадок от того, что жаркое несли полтора часа.

Впереди еще два рассказа о Нижнем Новгороде и даже небольшая вставка про его город-спутник Бор. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.



Нижегородская область, Нижегородские выходные, фото, Нижний Новгород, Россия, uuww, споттинг, путешествия

Previous post Next post
Up