Насчет такси. Я пользуюсь, хоть и врос в машину. Но у такси есть много преимуществ - можно ехать в гости и бухать, а не быть водилой на измене. Это раз.
Можно туда поехать, а назад пройти пешком (и не думать о машине). Это два.
Можно просто ехать на маршрутке в правильное время, когда транспорт пустой (а я не живу в режиме "с 9 до 17" и могу выбирать). Это три.
Можно ехать на такси туда, где тебе не нравятся дороги (потому что ходовую потом ремонтировать). Это четыре.
Можно ехать на чужой машине на дальняк, даже падая в долю по бензину, зато с самого старта уже отдыхать, а не рулить, что гораздо приятнее, если ехать тыщу км. Благо, в мире есть люди, которые утверждают, что "отдыхают за рулем"... Вот пусть и "отдыхают", пока я отдыхаю по-настоящему. Это пять и часто решает. Поэтому в пределах 500 км предпочитаю автобусное сообщение, где есть бортовой туалет, кофе и 5G всю дорогу смотреть кино. А для дальше есть поезда.
Шесть. Свою машину надо обслуживать - это тоже затраты. А такси - вышел и забыл, что в тесном городе часто приятнее.
И, да, математику считал. Даже с учетом цены машины, амортизации за годы (учетная ставка амортизации 15% в год), топлива и ремонта, частная машина выходит не дешевле такси, а чаще дороже - именно в городе.
Единственный плюс своей тележки, который я ценю больше всего - это действительно возможность расширить ареал обитания (отвлечься от работы и выехать на часок на природу, сменить картинку, пожарить шашлык с видом на цаплю или предоставить собаке возможность покакать побегать за ящерицами на диком загородном пляже - это отдых круче часового сна) или "мотосумка" для закупок на неделю (+ тачка для доставки покупок от стоянки к лифту и в квартиру), чтобы не нести в руках (хотя даже тут можно договориться с такси).
Больше пользователей такси - меньше пробок.