Здесь вам не тут. Или почему люди выбирают общественный транспорт

Feb 21, 2014 11:36

В последнее время много говорят о том, что победить пробки в Москве можно только с помощью нормального общественного транспорта (ОТ). При этом в прилагательное «нормальный» каждый вкладывает только ему понятный смысл. Кому-то нужна скорость, кому-то важен цвет и размер, а кто-то ратует за удобный график работы и комфорт внутри салона. Все это и многое другое предлагают, к примеру, испанские власти своим горожанам.

В то время как наши люди, покинув электричку, штурмом берут ст.м. «Выхино», испанцы спокойно покидают вагоны, неспешно выползая с их аналога платформы Выхино, чтобы праздно подождать на солнышке такси или НОТ:



Чтобы ощутить всю глубину заботы о пассажирах в Севилье, предлагаю взглянуть на родной Речной вокзал. У нас все подходы к остановкам «исключительно» ради любимых пассажиров перекрыли высоким забором:



Фото сделаны коллегой Ильей mousemaster2012 Шафрановым.

[Нажмите, чтобы прочитать далее...]И вместо 25 метров по прямой, от метро до нужной остановки, людей вынуждают идти все 150! Но наши граждане не лыком шиты, русскую смекалку так просто не уничтожить:




Люди взяли и выломали стекло в павильоне. Кстати, Probok.net просили сделать в заборах нормальные проходы, но получили ответ, что заборы установлены в рамках борьбы с террористами! Ни много, ни мало…

Кстати, наши павильоны остановок мало чем отличаются от испанских. Разве что у последних навигация получше будет. Смотрите сами: на козырьке павильона вывешены номера маршрутов ОТ, которыми можно воспользоваться:




Это очень удобное решение, т.к. на улице может быть 3-4 павильона одной и той же по названию остановки, но к каждому из них подходят только определенные номера маршрутов. Первый раз мы не заметили этой навигации, потратив время на беготню взад-вперед в поисках остановки нужного нам автобуса.

Выделенные полосы не чужды и Испании. В Севилье они выглядят так:



Самая правая полоса - для велосипедистов, чуть левее - для ОТ.

Есть даже обособленные трамвайные пути в стиле EcoHi-Tech:




И бегают по таким путям ультрасовременные низкопольные бесшумные «червяки»:




В центральной части Севильи эти «червяки» входят в комплекс трамвайно-велопешеходных зон:




Ума не приложу, как они не сбивают народ. Мало того, что они совершенно бесшумные, так еще и носятся ка угорелые!




Кстати, внутри испанского ОТ есть вот такие замечательные сиденья:




Обратите внимание на кнопку справа. Не надо тянуться к поручню или специально вставать, чтобы дать водителю знать, что вы выходите на следующей остановке. Протяните руку и нажмите на кнопку. А вот сидеть на этих местах, будучи в здравом уме и твердой памяти, не надо. Проявите уважение ко всем перечисленным категориям граждан ;)

Наконец, автовокзалы. Нет, это не Щелковская с водителями подозрительной наружности и тетеньками с мегафонами, через которые они призывают вас прокатиться на автобусе до какого-нибудь южного российского городка. В Испании все серьезно. Автовокзал работает по типу железнодорожного вокзала. Есть вестибюль, кассы и автоматы продажи билетов, электронное табло расписания. Как только объявили ваш маршрут и назвали номер платформы, можно выдвигаться из зала ожидания. В Кордове место посадки выглядит так (профиль):




Испанцы, хоть и горячий народ, но в очереди стоят спокойно, вперед не лезут, локтями не толкаются. В общем, остаются воспитанными европейцами.

Фас:



Вот бы наши люди привозили из Европы и Америки только все самое лучшее, светлое и хорошее!


Москва, Испания, города для людей, ОТ, комфорт

Previous post Next post
Up