Здравый смысл народа против чиновничьей тупости

Jul 29, 2013 18:34

Станция метро "Речной вокзал" - важнейший транспортный узел на севере Москвы. Место очень проблемное. О пробках на Фестивальной улице из-за торгового центра, построенного на месте остановок пригородных автобусов, не писал только ленивый. Но сейчас речь пойдет не о пригородных, а о городских автобусах. Их никуда не убирали, они как были, так и остались на площади напротив выхода из метро. Так как автобусов много - часть остановок размещена на островках посреди площади. Примерно так:



Чтобы попасть на эти островки, люди переходили площадь где угодно в любых направлениях. Можно понять, что это мешало водителям автобусов... Но как выяснилось - помешало и кое-кому "наверху". И однажды в сентябре 2012 года площадь оказалась перегорожена вот такими аккуратными заборчиками.



И как теперь людям попадать на остановки? Вероятно, придумавший новую схему чиновный урод предполагал, что люди пойдут через единственный пешеходный переход в западной части площади (он виден на верхней фотографии вдалеке), максимально удаленный от выхода из метро. А теперь смотрите, какой получается "перепробег", если надо на остановку автобусов 188 и 745, которые идут в Ховрино. На схеме показаны три варианта пути из точки 1 (выход из метро) в точку 2 (остановка автобусов):
  • красный - кратчайший, как ходили раньше (25 метров);
  • желтый - кружной, через "официальный" переход (150 метров);
  • синий - как реально ходят сейчас (60 метров).


Думаю, всем понятно, что среди пассажиров этих автобусов есть пожилые и больные люди. Например, моя мама, которой 80 лет. И они никогда не пойдут по желтому маршруту, а только по синему. Но в конце синего маршрута их встречает вот такой изгиб забора:



Мелочь, но неприятная, вынуждающая людей идти лишние несколько метров, чтобы обогнуть этот выступ.

Как только я это увидел - сразу написал предложение в нашу пешеходную программу, которая как раз тогда готовилась к выходу. Предложение вот такое.



Главный элемент этого предложения - пешеходный переход под номером 3, через центр площади, соединяющий кратчайшим путем выход из метро со всеми автобусными остановками. Если организовать такой переход (демонтировав мешающие участки заграждения), то выбор маршрутов на нашей схеме пополнится зеленым маршрутом длиной 33 метра - намного более коротким и удобным, чем существующий синий, не говоря уже о желтом.



Увы, пешеходные программы у нас реализуются несколько хуже, чем автомобильные. Вот и по этой программе 26 декабря 2012 года поступил ответ: государство в лице заместителя префекта САО г. Москвы Ю.А. Краснова сочло наше предложение нецелесообразным, так как (цитирую документ) "проект организации ТПУ "Речной вокзал" согласован с ГУП "Мосгортранс" и ГИБДД". Согласовать с жителями и экспертным сообществом посчитали ненужным.

Народ тем временем позаботился о себе сам. В июне 2013 года я обнаружил, что задняя стенка остановочного павильона выломана, и люди через нее свободно проходят на остановку! И не только на эту остановку, но и на все остальные. Выглядит это так:



Более того, я слышал, что таким же образом проломили стену и другого остановочного павильона, но быстро заделали, сфотографировать не успел. Можно предположить, что на этом дело не закончится, и процесс пойдет по кругу: люди ломают стенки - государство заделывает. Так не лучше ли вернуться к нашему предложению и сделать в конце концов по уму?

Шанс на это есть. Недавно выяснилось, что организацией пешеходного пространства на этом и подобных транспортных узлах занимается ГУП "Организатор перевозок", и наш куратор по общественному транспорту Александр chek_pipinda Чекмарев намерен обратиться в этот ГУП в том числе и по этому вопросу. Пожелаем ему удачи!

автобус, САО, Москва, probok.net, Речной вокзал

Previous post Next post
Up