Чиновники ЦАО на службе у пешеходов

Jan 29, 2014 13:29

Весь декабрь мы рассказывали о реализации предложений, направленных на улучшение пешеходной инфраструктуры в городе. Были озвучены наши успехи в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, СВАО, ЮВАО и ЮАО. За бортом остались САО и ЦАО. Ну, с САО все совсем плохо, т.к. тамошние чиновники не готовы работать на благо жителей, а в ЦАО - еще не все потеряно. После долгих разговоров, обсуждений и убеждений нас наконец-то услышали. И, вот, что из этого вышло J

Как ни странно, но основные проблемы в ЦАО связаны с агрессивной средой по отношению к маломобильным гражданам. В их число, помимо людей с ограниченными возможностями, входят еще и детки в колясках, пенсионеры с сумками-тележками, а также туристы с чемоданами на колесиках. Забегая вперед, скажу, что еще в 2013 году я подавала предложения по организации безбарьерных съездов отдельно от программы Пробок.нет через портал «Москва.Наш город», благо там появился соответствующий раздел. Ответ чиновников прозвучал сухо с заправским безразличием: «При наличии финансирования мы рассмотрим ваше предложение в 2014 году». Т.е. они его даже не реализуют, а только рассмотрят! Значит, пойду проторенной дорожкой и оформлю все предложения новым томом с титулом Пробок.нет.

Итак, что же такое барьерная среда по меркам ЦАО? Пожалуйста, пешеходный переход на набережной Академика Туполева, упирающийся в бордюрный камень:



[Нажмите, чтобы прочитать далее...]Но не простой бордюрный камень, а двойной! «Заботливые» подрядчики решили, что без двухэтажных бордюров жизнь горожанина была бы слишком проста и банальна. Чтобы исправить это недоразумение нам понадобилось долгих 2 года. Непонятно, сколько это «творение» существовала до того как его заметил наш аналитик. Но теперь все хорошо, и пешеходный переход выглядит вполне гуманно:



Идем далее. Большой Козихинский переулок у дома 14к2 выложен симпатичной плиткой. Но опять незадача - пешеходный переход упирается в бордюр:



Подрядчик выполнил работу очень добросовестно, и теперь это место выглядит по-европейски:



Схожая «болезнь высоких бордюров» была найдена и на других улицах ЦАО:  Волхонка, Малая Никитская, Большая Полянка и т.д. В какой-то момент подрядчик устал делать красиво, а, может, работала смена халтурщиков. Понижение бордюра вроде бы сделали, а на самом деле он все равно возвышается над поверхностью проезжей части.


Улица Волхонка, 6. Можно было сделать лучше.



Улица Большая Полянка на пересечении с 1-м Казачьим переулком. Тут порядок.



Гранатный переулок. Откровенная халтура, но все равно лучше, чем было:



Теперь поговорим о пешеходных переходах. Ситуация крайне интересная. На существующих много лет переходах почему-то перестали наносить разметку. Может, в условиях мирового кризиса решили сэкономить?..

Например, на улице Международной у примыкания к площади Рогожской заставы:



2 года плотной работы с чиновниками ЦАО ни к чему не привели. Мы писали, звонили, просили, требовали… А потом обратились к Петру Павловичу Бирюкову. И «вдруг» все случилось:



Тоже самое было на 1-й Брестской и Русаковской улицах (слева направо).

..


Почему в черно-белом варианте? А потому, что Префектуры ЦАО прислала в качестве подтверждения реализации ретрофото по 1-й Брестской улице, которое «явно» снято с помощью старого фотоаппарата на пленку, чтобы затем заботливые чиновники из ЦАО, сидя в комнате с загадочным красным светом, могли освежить свою память и собственноручно напечатать фотографии, высушив их на веревке с прищепками J Пришлось и на Русаковской улице срочно убирать цветность J

Как вы думаете, где проходит эта истинно сельская пешеходная дорожка, шириной с автомагистраль?



Правильно, в ЦАО. 3-й Крутицкий переулок возле ст.м. «Пролетарская»! Представляете, как «приятно» месить грязь на этой дорожке осенью и весной?.. Жители устали писать письма в местную Управу и, в конце концов, обратились к нам. Результат не заставил себя ждать:



Нечто подобное происходило и на Рогожском валу, где «забыли» сделать тротуар для людей:



На удивление, Префектура ЦАО не видела в этом проблемы даже тогда, когда мы ее уже заявили. Сначала нам отказали без каких-либо шансов на реализацию, а потом в ход пошли дипломатические ухищрения J А вот и результат плотной работы с чиновниками:


Столбиков не хватает… Или полусфер…

Вместо резюме. Мы часто ругаем чиновников, причем, в большинстве случаев, вполне заслуженно. Некоторые из них настолько ленивые, что у горожан возникает резонный вопрос об их нужности городу. Но посмотрите, какая парадоксальная ситуация складывается только в одном единственном месте - у ст.м. «Арбатская». А сколько таких мест по всей Москве, а?.. Ответственность размазана настолько профессионально, что даже если вы сильно захотите кого-нибудь уволить за устроенный бардак, не сможете!

Сначала территория вокруг вестибюля станции выглядела так:


Весь тротуар заставлен машинами! Безобразие.

После реконструкции и наших предложений место повернулось к жителям лицом:


Тут все хорошо. Машин нет.

А это что такое?!



Ответ чиновника Префектуры ЦАО, как говорится, as is:
  • «…эвакуаторы находятся в том районе в рамках проведения мероприятий по предотвращению и профилактики нарушений правил дорожного движения в части касающейся паркования автотранспорта. В настоящее мероприятия проводятся в круглосуточном режиме».


Стоя на тротуаре и отравляя окружающую среду, эвакуаторы, «конечно же», сами ПДД не нарушают…
  • «Заказчиком производства работ на объекте ст. м. Арбатская является организация ГКУ "УКРиС", подведомственная Департаменту капитального ремонта города Москвы. Вестибюль ст.м. Арбатская находится на территории балансовая принадлежность которой относится к ГБУ "Автомобильные дороги", подведомственной Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Вопрос установки ограждающих устройств на территориях, не находящихся на балансе подведомственных префектуре ЦАО, не относится к компетенции префектуры ЦАО».
Вот так! Удобно, не правда ли?..

Но мир состоит не только из чиновников, слава Богу! Хочется выразить огромное спасибо волонтеру Пробок.нет - Тимуру Фломину, который посвятил свои выходные проверке реализации предложений по ЦАО. 90% фотографий в этом посте принадлежат фотоаппарату нашего славного волонтера!

ПС. Хотите активнее участвовать в жизни города? Добро пожаловать в волонтеры Пробок.нет! Заполняйте анкету, регистрируйтесь на форуме и вливайтесь! Скучно точно не будет!


Москва, реализация, probok.net, пешеходы

Previous post Next post
Up