Иван Иванович чувствовал себя неуютно

Jun 07, 2019 23:04


🚎Небольшая зарисовка а-ля Зощенко от нашего подписчика. Эзоповым языком на злободневную тему. Все имена, совпадения и даже опечатки, как вы понимаете, случайны...🚎

Иван Иванович чувствовал себя неуютно. Он почти не мог пошевелиться: его яйца держала сильная уверенная рука. Держала пока что в переносном смысле, но от этого было не легче. Ослаблять хватку рука не желала, любой рывок в сторону мог плохо закончиться. Оставаясь в жестких «объятиях», будучи неспособным хоть что-то сделать, Иван Иванович выставлял себя дураком и посмешищем. Положение было безвыходным.



Началось всё несколько лет назад, когда в райцентре заново объявился местный бизнесмен Викторин. Объявился громко: в короткие сроки построил крытый бассейн, собрал команду игроков в водное поло. Окончательно он покорил всех прошлой зимой, построив рядом с бассейном парк с ледяными фигурами. Очень быстро парк стал достопримечательностью, причем даже не районного, а областного масштаба.

Всё было хорошо и даже замечательно. Викторин предложил помощь в восстановлении райцентра, Иван Иванович с радостью её принял - денег-то в бюджете вечно не хватает, а тут нате вам: спонсор, причем свой, с громким именем! На главной городской площади решили ставить фонтан: и красиво будет, и жителям приятно окунуться в прохладу в жаркие летние деньки.

…Тот день как-то сразу не задался. У Игоря Игоревича, не первый год работавшего замом по вопросам образования, был на такие дела нюх. Начальник пришел на планерку не то что хмурый - черный, как грозовая туча.

- Ну че, …, допрыгались вы с вашей школой, да? - начал Иван Иванович без прелюдий, зачем-то вспомнив падшую женщину. - Я ж говорил вам, что надо было ее привести в порядок, чтоб не магнитила глаза.

- Что случилось, Иван Иванович? Так выделите средства, вмиг найдем подрядчика, все исправим! - попытался затушить пламя Игорь Игоревич.

- Поздно, твою мать! Она уже не наша. Точнее, наша, но не совсем!

- ???

В ходе дальнейшей перепалки с частым упоминанием близких родственников, состоящих в половых связях с существами разного пола и видового происхождения, выяснилось, что в проект новой городской площади, отданной на радостях Викторину, вкралась ошибка. Согласно бумагам, новая площадь заходит на территорию близлежащей школы, и инвестор для соблюдения всех норм и формальностей требует ликвидировать фасад школы, попадающий в зону реконструкции.

- …, да как это возможно? Мы же сами недавно говорили, что у нас нехватка школ, будем возрождать старые, строить новые?

- Да, говорили. Но с этой уже не получится.

- Почему?

- По кочану!

Действительно, как расскажешь подчиненным, что ты сам хоть и начальник, но зависишь от других людей, и достаточно движения их брови, чтобы ты в лучшем случае стал безработным, а в худшем - отправился на встречу с родственниками в лучший из миров.

- Короче, ищем выход из ситуации!

Через неделю директор школы пришёл к Иван Ивановичу с проектом благоустройства фасада:

- Вот, быстро мои кореша подготовили. Заштукатурим, сделаем все тип-топ. Пусть первый бетонный шов наш бизнесмен заштукатурит, будет пресса, будет красиво - шик!

- Первый шов - это хорошо, да. - задумался Иван Иванович.

Проблему вроде как решили, но через неделю от принципиального бизнесмена пришел категорический отказ.

- Ну что, будем сносить, значит, - сник Иван Иванович, но сразу же сделал деловое лицо, потому что с другим на людях не появлялся.

- А как же школьники? - задал риторический вопрос Игорь Игоревич.

- Как как… Каком кверху! - проявил оригинальность глава города.

- Можно я отвечу? У нас есть «план Б», - заявил директор школы, - Мы на время переводим старшеклассников в техникум, пусть там годик поучатся. Младших группируем в остающейся части здания.

- Так техникум в другом конце города!

- Ну а что делать? Привыкнут, не маленькие. Скажем, что под предлогом заботы о здоровье подрастающего поколения. Старое здание разваливалось, его нужно перестроить. Что мы, не найдем причину для сноса? Да запросто!

- И что дальше?

- Будем строить новый корпус. Дешевый, из металлоконструкций. За год строится - я уже узнавал. Простоит 5 лет, нам этого хватит. Тем более, область нам уже помогает с ремонтом университета, население тоже давно просит школы - вот и пойдем навстречу давним пожеланиям избирателей, так сказать.

- Нас же давно никто не избирает!

- Неважно. Тем лучше.

Не успели строители подойти к стенам школы, а про ее частичный снос знал уже весь город. Часть общественности, не имеющая детей, восприняла эту новость спокойно. Те же, кто учился в школе или собирался устраивать в нее своих детей, восприняли инициативу властей как личное оскорбление. Начались обсуждения в соцсетях, гневные заметки в неприкормленных Иван Иванычем СМИ, подписание петиций и прочая интересная возня. Кресла под Иван Иванычем, Игорем Игоревичем и директором школы начало покачивать. Первый периодически угрожал увольнением второму - и далее по нисходящей, вплоть до говорливых прорабов, от которых новость и вышла в народ. Викторин при всем этом переполохе оставался в тени, сохраняя имидж доброго мецената.

Народ же по-прежнему негодовал, опровергая придуманные на ходу доводы райадминистрации, которая продолжала переть вперед, как паровоз с большим тандером. Положение Иван Ивановича становилось все глупее. С одной стороны, он, как и все окружающие его люди, понимал бредовость этой затеи. С другой стороны, он не хотел лишиться уютного кресла, что было вполне возможно, несмотря на все полезные дела, которые он сделал для города. Железная рука продолжала крепко держать мэра за жизненно важные органы. Иван Иванович чувствовал себя неуютно.

Previous post Next post
Up