Часть 5. Проблемы языкознания. Оператор кольца
"Дэвид: Спокойно, я, кажется, знаю язык Инженеров.
Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы,
свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?"(с)
Небольшой мысленный эксперимент. Есть чудом оставшийся не открытым остров, есть племя дикарей на этом острове. И есть турист Вася, непонятно как там оказавшийся. И вот, Васе нужно объяснить дикарям кто он, кто они, откуда он прибыл, чем является этот остров относительно остального мира и почему на Васе шлёпки, шорты и футболка. А, и ещё, нужно рассказать про свой ноутбук, как он устроен, и научить обращаться. Сможет ли Вася не только справиться с задачей, но ещё и сделать это, рассказывая только истину, ничего не скрывая? При всём желании - это невозможно. И дело даже не в незнании языков друг-друга, а в невозможности передать многие смыслы, понятия о которых нет у адресата.
Но усложним задачу. Научить обращаться нужно не с ноутбуком, а с устройством в миллион раз сложнее. А навыков устной и письменной речи у "васи" нет, давно утрачены за ненадобностью. Так-что объяснять придётся буквально на пальцах. И хоть пальцы-то всё же есть, да вот только кроме пальцев ничего больше нет.
Однако ж пальцы обладали не только нечеловеческой внешностью, но и нечеловеческим терпением.
Ну я же ничего не выдумываю. Всё же в игре есть. Вопрос лишь точки зрения. :)
Нормальный перевод: "Пальцы не имели голоса, но были красноречивы. Пальцы настойчиво извивались, сплетая в воздухе божественные тайны. Так мы обрели слова. Слова нашей веры."
В вопросе подбора кандидатов в операторы кольца был ещё один нюанс. Вручая обезьяне даже не гранату, а ядерный чемоданчик, поневоле придётся и перестраховаться пять раз и грамотно выставить приоритеты в критериях отбора. И тут, как бы ни важны были когнитивные способности кандидата, критерием они будут не главным.
Часть 6. Марика
"Главное - чтобы человек был хороший"(с)
[Тут придётся немного побегать впереди паровоза повествования. Дело в том, что этой части вообще не должно было быть. Потому-что писать особо нечего, всей информации о персонаже, относительно его значимости, - наплакано котом. И его образ, предполагалось, что будет рисоваться из общего контекста, интуитивно, и с помощью множества намёков, обманок, и намёков-обманок разбросанных повсюду. И что из этого вышло - с трудом укладывается в голове. Потому-что большинству фанатского сообщества Марика была преподнесена как лютое чудовище.
В видеоблогерстве есть целое мини-направление занимающиеся расковыриванием секретов игр Миядзаки. Существует не менее сотни каналов разной степени популярности. Их ведущие - в большинстве образованные и начитанные люди. И подавляющее большинство из них, радостно наподцепляло все намёки одной направленности, и так же радостно проигнорировало всё противоречащее. Просто воплощение анекдотов. На Марику были повешены все разхрушенные синагоги и все брошенные котята. При том, что большая часть нехорошестей по времени происходит после Раскола, когда та болталась, свесив ножки, на золотой дуге. И никак не могла ни замуровать евреев-хаоситов торговцев-кочевников, ни придти подтереть сопли Месмеру.
Я, конечно, немножко в курсе того, каких размеров тараканы обитают в Западном массовом сознании, но всё-равно было немножко страшновато наблюдать такое. Ведь это нарисованный персонаж в нарисованном мире, у которого нет ни нефти, ни атомной бомбы. Но стоило лишь нажать на нужные кнопки в головах, и считающие себя прогрессивными и толерантными люди*, без всяких надёжных на то оснований, как один выдали: "сжечь ведьму".]
I. Недеяния Марики
Торговцев-кочевников - не она, а Маргот и Мог, да и те не со зла, а от страха. Преследования химер и выродков (бастарды и знамения в оф.лок.) - тоже нет, рогатых и хвостатых "почему-то" не любили вообще почти все. Выродки мёрли что с отрезанными рогами, что с неотрезанными. В последнем случае, рога, закручиваясь при росте, впивались в тело. (к слову, в этом месте ключевое - что они вообще могли умереть, а нагоняние слезы - для отвлечения внимания) Годфри и потускневших не изгоняли, им отдали новый боевой приказ.
Роговесты?.. Ах да, роговесты. Ну, во-первых, не жалко. Во-вторых не Марика их жгла, а Мессмер, а на то, каким местом последний понимал волю матери, можно полюбоваться когда ГГ с печатью Марики на лбу к нему приходит.
Это, кстати, не распятье. Это момент в танце.
II. Бобёр и козёл
Но может я переусложняю? Может таких сложных щей в развлечении для детей и нет? Ну посмотрим.
Вот милейшая змеючка Рая называет нас благородным героем, но потом выясняется, что под благородством она понимает способность без раздумий убивать себе подобных.
Вот нас поздравляют с последним испытанием для поступления на службу к Могу милосердному. Суть испытания - пролить кровь своего спутника.
Вот добродушный охотник на ведьм Джарен гоняется за не менее добродушной, но слегка продвинутой, чародейкой Селеной.
Вот мудрец Гаури по-отечески заботится о неизлечимо-больной девушке и хочет, чтобы она стала... чем-то. А потом искренне недоумевает, за что же его ненавидят.
Вот роговесты запихивают людей заживо в горшки с целью повышения градуса добродетельности в обществе.
Сюжет не то что может играться с ощущением хорошего и дурного, он делает это постоянно. (Весьма актуально для современности, кстати.)
III. Психологическая психология
А с выходом дополнения в исследователях сюжета попросыпались внутренние психолухи. Стали искать в Марике какие-то травмы. Ну т.е. она всё-равно злобная, как собака, но это она из-за травм, из-за травм.
Блин, ну есть же какие-то законы персонажестроения. И если вы видите кого-то, поднимающегося по лестнице из освежёванной, но всё ещё живой плоти, то у этого кого-то все комплексы и травмы, если и были, то закончились где-то в районе первой ступеньки. А на последней будет стоять уже человек-танк, воплощённое хладнокровие и здравомыслие.
И
по тем её репликам, крапульку которых нам всё же насыпали это прекрасно видно.
Да там комплексов меньше, чем у амбала Годфри, который для занятий исследованиями завёл себе вторую личность, спрятавшись за маской и псевдонимом. Стесняшка.
* Что ещё забавно, те же самые люди зацеловали во все места Микеллу, у которого фальшивым было всё, золото, дерево, милосердие.