Между тем, ещё в январе Криста и я опубликовали первый англоязычный материал в нашем блоге Cyrillicsly. По сути это обобщение наших выступлений на AtypI и Серебре набора в 2013 году
( Read more... )
то ли у меня что-то не так грузится, но я не вижу, как в Cyrillicsly оставлять комментарии.
за литературу спасибо, но я спрашивал именно про гражданский почерк, а не шрифт. кажется, это теория (влияние этого почерка на реформированный алфавит) принадлежит исключительно А.Г. Шицгалу.
что касается реформы, то издавать просветительскую и научную литературу можно было и старым шрифтом. более того, она им и издавалась. ну, разве что на арабские цифры перейти можно было для единообразия расчётов. объективных технических, экономических или каких бы то ни было иных причин, кроме политических, у реформы не было. ну, кроме только эстетического пристрастия Петра ко всему европейскому, но это уже чистый субъективизм.
Действительно, комментировать можно только если ты зарегистрирован в Cargo.
Сам термин гражданское письмо был введён Шицгалом, но исследовал влияние почерков на шрифт и Kaldor.
Я всё же склонна давать другую оценку. Именно западная типографика ассоциировалась у Петра с прогрессом, так же как в общем-то и у нас до сих пор. И чем изобретать что-то новое в рамках имеющейся эстетики, было просто легче дать указание скопировать готовое решение. Латинский более легковесный рисунок знаков лучше гармонировал с гравюрами и, вообще, раз изобразительное искусство развивалось также по европейскому образцу, логично было перенять и типографическую традицию.
Всё-таки мне меньше всего хотелось бы рассуждать о гражданском шрифте. Так как по моему мнению уже давно нужно перестать сожалеть о утраченном или приобретенном. Уже достаточно было написано именно на эту тему. И хоть я не считаю, что точки над i расставлены, мне кажется существует достаточное количество актуальных тем требующих дискуссии. В рамках нашего рассказа не упомянуть реформу Петра было бы странно, но наш материал в общем-то был не о том.
Reply
Reply
за литературу спасибо, но я спрашивал именно про гражданский почерк, а не шрифт. кажется, это теория (влияние этого почерка на реформированный алфавит) принадлежит исключительно А.Г. Шицгалу.
что касается реформы, то издавать просветительскую и научную литературу можно было и старым шрифтом. более того, она им и издавалась. ну, разве что на арабские цифры перейти можно было для единообразия расчётов.
объективных технических, экономических или каких бы то ни было иных причин, кроме политических, у реформы не было. ну, кроме только эстетического пристрастия Петра ко всему европейскому, но это уже чистый субъективизм.
Reply
Сам термин гражданское письмо был введён Шицгалом, но исследовал влияние почерков на шрифт и Kaldor.
Я всё же склонна давать другую оценку. Именно западная типографика ассоциировалась у Петра с прогрессом, так же как в общем-то и у нас до сих пор. И чем изобретать что-то новое в рамках имеющейся эстетики, было просто легче дать указание скопировать готовое решение. Латинский более легковесный рисунок знаков лучше гармонировал с гравюрами и, вообще, раз изобразительное искусство развивалось также по европейскому образцу, логично было перенять и типографическую традицию.
Reply
Reply
Криста ответит сегодня позднее.
Всё-таки мне меньше всего хотелось бы рассуждать о гражданском шрифте. Так как по моему мнению уже давно нужно перестать сожалеть о утраченном или приобретенном. Уже достаточно было написано именно на эту тему. И хоть я не считаю, что точки над i расставлены, мне кажется существует достаточное количество актуальных тем требующих дискуссии.
В рамках нашего рассказа не упомянуть реформу Петра было бы странно, но наш материал в общем-то был не о том.
Reply
Leave a comment