Между тем, ещё в январе Криста и я опубликовали первый англоязычный материал в нашем блоге Cyrillicsly. По сути это обобщение наших выступлений на AtypI и Серебре набора в 2013 году
( Read more... )
что касается последнего абзаца... я смотрю на работы Фийоля, Скорины, Фёдорова, и у меня не возникает ощущения, что там шрифтовая и иллюстративная части не гармонируют, вполне целостное впечатление. а изобразительное искусство как раз не развивалось по европейскому образцу. только в XVII веке оно стало перенимать некоторые черты западного, но от иконы всё же далеко не ушло, достаточно посмотреть, скажем, на парсуны. но это всё не так важно. повторюсь: легковесность, гармония, ассоциации с прогрессом-это всё субъективные Ваши/Петра впечатления. объективная причина для того чтобы носить европейский сюртук и парик вместо кафтана и бороды-только политика Петра. для сравнения: греческая скоропись, на основе которой делали первые греческие шрифты изобиловала лигатурами. до последнего времени всё это изобилие было технически сложно воплотить, поэтому греческий наборный шрифт изначально чуть «подсушили», убрали лигатуры (можно сказать, немного латинизировали), то есть убрали восточную живописность и добавили западной строгости.
Всё-таки мне меньше всего хотелось бы рассуждать о гражданском шрифте. Так как по моему мнению уже давно нужно перестать сожалеть о утраченном или приобретенном. Уже достаточно было написано именно на эту тему. И хоть я не считаю, что точки над i расставлены, мне кажется существует достаточное количество актуальных тем требующих дискуссии. В рамках нашего рассказа не упомянуть реформу Петра было бы странно, но наш материал в общем-то был не о том.
Маша, а Kaldor-а можно в интернете найти?
что касается последнего абзаца... я смотрю на работы Фийоля, Скорины, Фёдорова, и у меня не возникает ощущения, что там шрифтовая и иллюстративная части не гармонируют, вполне целостное впечатление. а изобразительное искусство как раз не развивалось по европейскому образцу. только в XVII веке оно стало перенимать некоторые черты западного, но от иконы всё же далеко не ушло, достаточно посмотреть, скажем, на парсуны. но это всё не так важно. повторюсь: легковесность, гармония, ассоциации с прогрессом-это всё субъективные Ваши/Петра впечатления. объективная причина для того чтобы носить европейский сюртук и парик вместо кафтана и бороды-только политика Петра.
для сравнения: греческая скоропись, на основе которой делали первые греческие шрифты изобиловала лигатурами. до последнего времени всё это изобилие было технически сложно воплотить, поэтому греческий наборный шрифт изначально чуть «подсушили», убрали лигатуры (можно сказать, немного латинизировали), то есть убрали восточную живописность и добавили западной строгости.
Reply
Криста ответит сегодня позднее.
Всё-таки мне меньше всего хотелось бы рассуждать о гражданском шрифте. Так как по моему мнению уже давно нужно перестать сожалеть о утраченном или приобретенном. Уже достаточно было написано именно на эту тему. И хоть я не считаю, что точки над i расставлены, мне кажется существует достаточное количество актуальных тем требующих дискуссии.
В рамках нашего рассказа не упомянуть реформу Петра было бы странно, но наш материал в общем-то был не о том.
Reply
Leave a comment