Один рабочий день в кино.

Oct 28, 2013 15:07



В 2006 году сразу после университета мне "повезло". Я попал работать ни куда нибудь, а в Роснефть. Софийская набережная, фактически самый центр Москвы. Туфли, брюки, рубашка. Рабочий день с 9 до 18-00. Обед по расписанию. И каждый день одно и тоже. Скука.!
Сидел на работе, а в голове крутился вопрос.: - Неужели так всю жизнь?
Всю жизнь просижу в этом офисе. У монитора. Буду просиживать штаны и тратить интернет трафик компании? И каждый следующий день будет предсказуем и одинаков?
Но кривая жизни в нужный момент лихо развернулась. Я случайно попал на Мосфильм, по делам совершенно не связанным с работой. Совершенно случайно познакомился на Мосфильме с интересными людьми. И уже через пару недель, я уволился из Роснефти (проработал в Роснефти я целых 9 месяцев). Спустя несколько лет, из "нефтяника" я превратился в звукорежиссера.
И теперь я работаю там, где и должен. В кино. Теперь почти каждый день, что-то новое. Никаких костюмов и галстуков, и главное, сам себе "хозяин".
Вот один день из жизни съёмочной площадки, и моего звукового департамента.
Начну с того, что рабочая смена в кино длится 12 часов. А не стандартные, 8 + 1 час на обед. Во вторых, начало смены может быть, как в 8 утра, так и в 24.00, если надо снять ночные сцены на натуре. Ну а самое лучшее, что почти каждый день, съёмки проходят в совершенно разных местах. Иногда в тесных квартирах и офисах, иногда на заброшенных заводах и промзонах, а иногда в лесах. Ну и конечно бывают экспедиции, как по России, так и по всему миру.

Начинается наш рабочий день с коммутации рабочего места, которое всегда катается со мной. Точнее, с его выгрузки из машины.
Аудио рекордер, радио приёмники и передатчики, микрофоны и куча проводов...
1.


Два моих помощника (ассистенты звукорежиссера, бум операторы или просто рыбаки) помогают собрать рабочее место. Втроем быстрее. Параллельно с этим остальные цеха тоже готовятся. Операторский цех отстраивает камеры. Осветители ставят осветительные приборы...
2.


Главное орудие бум операторов, микрофоны одностороннего направления + удочка, на которой крепятся эти микрофоны. На фото ниже микрофон в так называемом цеппелине, говоря русским языком, в ветрозащите.
Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает. Основной задачей бум оператора во время съёмки, является, направлять микрофон на говорящего, или на объект, звук которого необходимо записать, например, проезд мопеда.
3.


А так выглядит главный помощник для записи речи. Петличный микрофон. Благодаря его миниатюрному размеру, микрофон прячется под одеждой актёра. И даже, когда бум оператор бессилен, эти микрофоны прекрасно пишут речь.
4.


5.


Через 10 минут рабочее место готово. Можно осмотреться вокруг, с утра на это есть как минимум 1 час. Пока гримируют актёров и готовят объект, звуковой департамент обычно отдыхает.
6.


Осветители ставят свет, декораторы и реквизиторы заполняют объект разным барахлом. Мы отдыхаем.
7.


В этот раз нас забросило в военную часть. Судя по всему часть наполовину расформирована и заброшена, хотя порой попадались военнослужащие. Однако объекты в части имеют плачевный вид. Почти всё разрушено. Привет от Сердюкова.
8.


9.


О том, что тут были военные, говорит вот этот бесхозный ящик. С минами, а скорей с муляжами. Или, что это?
10.


11.


Пока я гулял по ангару, началась репетиция. Режиссёр разводит мизансцену.
12.


Антоны передают всем пис.
13.


Подготовка к трюковой сцене. Каскадёр объясняет, как будет делаться трюк и т.д.
Один в кадре, 14 за кадром.
14.


Дальше за работу берутся пиротехники.
По сценарию актёра расстреливают. Под одежду бедняге делаются так называемые "посадки". Провода крепятся к приёмнику, который прячется в карман бедняги. В нужный момент пиротехник нажимает кнопку передатчика, и...
15.


...одежда рвётся, и красная краска разлетается в разные стороны. Готов.
16.


Падает естественно на мат.
17.


Но застрелить мало. Улики надо сжечь. Новая забава для пиротехников.
18.


Так бывает, когда переборщить с дымом.
19.


В какой-то момент видимость становится нулевой.
20.


21.


22.


Отсняв этот незамысловатый кадр, объявляется обед, и переезд на новую локацию. Половину смены отработали.
23.


Переехав на новую локацию и пообедав, снова собираем рабочее место.
24.


Группа снова готовит объект, осветители ставят свет, а это значит, что есть немного свободного времени. И можно прогуляться вокруг.
25.


А вокруг красота. Золотая осень. Доживающие свой век МИГи.
26.


27.


Судя по всему тренировочный макет БТРа. Видимо для военных учений.
28.


29.


30.


Погуляв по лесу, возвращаюсь в реальность. Я же на работе. Снова репетиция, съёмка...
31.


Сняли еще одну сцену...
32.


Незаметно стемнело, рабочий день подошел к концу. Собираем рабочее место в машину, и дорога домой.
Так пролетают рабочие будни на съёмочной площадке.
А как пролетает ваш рабочий день? Расскажите ) Интересно.

33. На небе привет от осветителей.


Ссылки по теме.:
- где снимают? завод ЖБИ, учебный центр в Шереметьево.
- как снимается кино в России. Работа пиротехников. Взрыв мерседеса.
- как снимается кино в России. часть 1

подружиться

работа, один день, кино, образ России

Previous post Next post
Up