Во-первых, для чего так много снимают телевизионных фильмов и сериалов?
- Для того, чтобы забить эфирную сетку и разбавить рекламу. Ведь реклама двигатель прогресса. "И чем её больше - тем лучше".
Второе, и более интересное, как снимается "кино"? И сколько людей за этим стоит.
Первое и самое важное, это хороший сценарий. Но зачастую Российские телекомпании приобретают права на зарубежные сериалы и адаптируют их под Российскую реальность. В итоге мы видим однообразные сюжеты и повторяющиеся истории с разными актёрами и в разных локациях.
Когда сценарий написан, подготовительный период завершен, начинается - съёмочный период. Шестидневные рабочие недели, 12-ти часовые съёмочные смены. Первыми в работу вступает администрация съёмочной площадки - они должны первыми приехать на объект где будет съёмка и попытаться организовать парковку транспорта съёмочной группы, что в условиях мегаполиса порой бывает затруднительно...
Многие скорей всего видели такой фургончик на улицах города или в пробке. И думали наверное, что это, что-то связанное с камерами. Но нет, это классический двухкомнатный туалет ( или какенваген ). Внутрь заглядывать не будем.
Когда транспорт расставлен. Начинается подготовка съёмочной площадки.
Примерно так выглядит рабочее место оператора и режиссёра, - именуется playback. Помимо записи кадров/сцен на плёнку в камеру, материал пишется на жесткие диски или dvd и при необходимости его всегда можно не отходя от мониторов просмотреть.
По соседству с режиссёром и оператором, располагается звукорежиссер. Тут всё понятно. Писать звук во время съёмки. И ругаться со всей съёмочной группой, чтобы обеспечили тишину и дали возможности нормально работать.
Для справки. На картинку работает почти вся съёмочная группа, порядка 50 человек - Костюм, грим, осветители, операторская группа, пиротехники создающие эффектные взрывы, каскадёры - красиво падающие в кадре, реквизиторы наполняющие кадр предметами, машинами, и т.д.
А на звук работает всего три человека. Собственно сам звукорежиссер и 2 его ассистента.
Рабочее место звукорежиссера
С работой вышеперечисленных понятно. Теперь пару слов о ассистентах звукорежиссера. Обычно это 2 парня, желательно высокого роста. В основную задачу которых входит - ловить механические колебания воздуха на направленные микрофоны (пушки) из уст акрётов. Помимо пушек, на каждого говорящего актёра вешается петличный микрофон, который прячется под одеждой. Все микрофоны подсоединяются к передатчикам, и радиосигнал уходит на приёмники к звукорежиссеру, в пульт и т.д.
Бок о бок с ассистентами звукорежиссера работают операторы. Их работа тоже ясна. А вот рельсы и телега, на который установлена камера это уже работа так называемых дольщиков. Последнии собирают рельсы и управляют телегой, за счёт чего добиваются движения картинки, что обычно придаёт динамики унылому кадру.
Параллельно с подготовкой съёмочной площадки готовятся и машины которым предстоит сыграть роль. 10-15 минут и обычная белая Нива становится милицейской.
Параллельно со всеми приготовлениями бригада осветителей устанавливает свет. Пожалуй, эта самая тяжелая-физическая работа на съёмочной площадке.
Помимо таскания осветительных приборов и их коммутации, в погоду когда то солнце то тучи, на осветителей ( светиков ) еще выпадает задача смотрящих за солнцем. Через фильтра они высматривают когда солнце скроется либо появится из-за туч и даст возможность доснять сцену.
Параллельно со всеми приготовлениями пиротехники готовят машину к взрыву.
А реквизиторы уже подготовили манекен, который будет дублировать в кадре актёра, когда машина взлетит на воздух.
Подробно про взрыв этого мерседеса тут:
ВЗРЫВ 123-го Мерседеса
Вот в итоге и получается в кадре 3 человека. А за кадром 23.
Ну еще конечно актёры - и десяток людей, которые занимаются ими. Грим чтоб быть покрасивее, костюм чтобы одели постильней, ассистент режиссёра по актёрам, который помогает им во всем, часто даже будят с утра. Сами ведь актёры у нас немощные. Не все! Есть отличные люди.
В итоге несколько десятков людей работаю как один механизм, и штампуют то, что вы видите с ваших голубых экранов.