Новый спектакль Израильской оперы "Отелло" - совместная постановка Израильской Оперы и Венской Оперы. Поставил "Отелло" английский режиссер Эдриан Ноубл. Что сказать - красивая постановка... И свет и цвет, и каждое движение исполнителей продуманно и тщательно выполнено. Я уж не говорю о музыке Джузеппе Верди и сюжете, основанном на пьесе Шекспира.
Спектакли пройдут с 31 января по 13 февраля 2025 года в Оперном театре Тель-Авива.
Благодаря сочетанию Верди и Шекспира, это одна из самых известных, популярных и часто исполняемых опер. Сюжет, я уверена, все знают. Если кто-то оперу не слушал, то Шекспира читал или спектакль смотрел или фильм. Да и сюжет-то простой: любовь, ревность, интриги... Просто все положено на замысловатую историческую канву, которая уже очень далека от нашей реальности, что и придает некий экзотический флер. В общем, настоящая классическая опера.
Отелло, исполняет Рой Корнелиус Смит, тенор, США.
И это спектакль "Отелло", в котором "отсутствует тема расового конфликта - артист не красит себе лицо жженой пробкой, как в 19 веке. Почитав в сети разнообразные рассуждения на тему, какого цвета был Отелло, я твердо могу сказать, что по мне, так основная интрига пьесы Шекспира о любви, ревности и плохом взаимодействии друг с другом женатой пары, об отсутствии у них доверия к партнеру, а не о том, кто какого цвета. Тем более, что высокий статус, который имел Отелло, делал его ровней всем остальным независимо от цвета. А то, что у него был комплекс неполноценности, так это не обязательно из-за цвета. Вполне достаточно, что старый и толстый рядом с молодой красивой женой ростом не вышел или возраст уже не юный... Было бы желание - а комплекс неполноценности всегда найдется...
В опере вообще же главное, чтобы пел и играл хорошо, что Рой Корнелиус Смит безусловно делал.
У Отелло и Дездемоны были и счастливые времена.
Дездемона - Юлия Мария Дан, сопрано, Румыния. Прекрасно пела и играла.
Дездемона в окружении детей тоже счастлива...
Яго - главный злодей и интриган. Тут пытается выглядеть невинным. Настоящий классический манипулятор, который умеет манипулировать практически профессионально своим начальником, а Отелло ведется.
Партию Яго исполнил Йонуц Паско, которого я слушала в самых разных ролях и всюду он был очень хорош. И очень добрый Риголетто и очень мерзкий Яго, замечательно спел и сыграл.
Яго специально подпоил Кассио, чтобы у того были неприятности.
Кассио, исполнял Василь Солодкий, тенор. Родился в Украине, живет и работает в Италии.
Яго замыслил интригу - посмотрите сколько энергии.
Уже не только замыслил интригу, а уже "скормил" ее Отелло.
А вот уже и последствия веры Отелло в рассказ Яго. А нет бы просто с женой поговорить и поверить в ее версию?
Дездемона как раз пыталась объяснить свою позицию, но никто ее не слушал.
И осталось ей только молиться - может хоть на верху ее услышат.
Но нет. И небеса были глухи к ее мольбам, и Отелло опять задушил Дездемону. И да, когда она мертва, то мертва. Уже ничем не поможешь.
Конечно, все умерли - опера закончилась как и положено классической опере.
Но никто из участников спектакля не пострадал - все благополучно вышли на поклоны.
Это был первый раз, когда я фотографировала дирижера, и это, я вам скажу, хуже чем птичек фотографировать. Во-первых, темно. Во-вторых, дирижер постоянно движется во всех направлениях.
Дирижер - Дан Этингер, я прямо скажу, невероятно темпераментный... Он, по-моему, не только спел всю оперу вместе с солистами, хором и оркестром, он ее и станцевал... Я просто не могла оторваться - на сцену не смотрела, смотрела на него. Это просто как еще один невероятный спектакль.
Официальный трейлер постановки.
Click to view
Исполнители: певцы-теноры Кристиан Бенедикт и Рой Корнелиус Смит (Отелло), певцы-баритоны Йонуц Паско и Миколай Заласинский (Яго), Юлия Мария Дан и Алла Василевицкая (Дездемона), певцы-теноры Алексей Долгов и Василь Солодкий (Кассио), Василь Солодкий и Ади Эзра (Родриго), Владимир Саздовский и Йоав Аялон (Лодовико), Рона Шира и Ярдан Киперман (Амелия), а также Яир Полищук (Монтано).
В постановке также принимают участие: Израильский симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы, Хор Израильской оперы под управлением Итая Берковича, детский хор «Мейтар Реховот» под управлением Михаль Окунь, десятки танцоров и статистов. Дирижер - Дан Этингер.
Опера исполняется на итальянском языке, с титрами на иврите и на английском языках. Перевод с итальянского - Исраэль Юваль.
Пятница, 31 января в 13:00
Воскресенье, 2 февраля в 19:30 (премьера)
Понедельник, 3 февраля в 18:00
Вторник, 4 февраля в 20:00
Среда, 5 февраля в 20:00
Пятница, 7 февраля в 13:00
Суббота, 8 февраля в 20:00
Воскресенье, 9 февраля в 18:00
Понедельник, 10 февраля в 20:00
Среда, 12 февраля в 18:00 (дополнительное представление)
Четверг, 13 февраля в 20:00
Страница оперы Отелло на сайте оперы Оперный театр Тель-Авива им. Шломо Лахата (бульвар Шауль а-Мелех 19).
Билеты в кассе Оперного Театра по телефону 03-6927777 или в «Браво»:
https://bit.ly/4iMYe1L Израильская Опера, Тель-Авив (ул. Шауль а-Мелех 19)
Театр на карте
https://goo.gl/maps/LG66gDGJ8XPtWe496 Еще об этой постановке