Как мне написали во "Вконтакте", сегодня у меня день православия. Я не специально, так получилось. И тем более, раз так получилось, то почему бы не высказаться тезисно о конфликте православной части общества и теми, кто ей противостоит - не могу подобрать название этим людям. Пусть останутся без названия
(
Read more... )
Comments 6
Например, предположим что ценность человека - не личные удовольствия, а проявленная доброта и вовлечённость в общество. В этом случае "неверующий" может участвовать в любых благотворительных программах, проявлять участие в жизни любых людей, любых общественных программах (наука, медицина, работа с детьми, путешествия), а для "ортодокса" (два главных примера - РПЦ и ислам) многие из них запретны. И запреты обсуждаются и уточняются непрерывно.
Вы предлагаете показать "счастливого" верующего? Не надо. Я и так согласен, что в соблюдении запретов можно найти своеобразное счастье. Покажите "доброго" верующего.
Reply
Идея почерпнута из третий статьи, где архимандрит Савва как раз рассказывал про то, что у нас женский вид православия, при котором важно смирение, благочестие, скромность, а не радость от жизни. Здесь моя идея в том, что образ верующего не является привлекательным именно со стороны радости жизни. Грубо говоря: поверишь, не будешь радоваться:)
А добрые верующие - это да, здесь, возможно, что верующие в большой своей массе сиры, убоги и пассивны, и идут в храм не потому что хорошо им, а потому что жизнь побила и надо укрыться где-то. Какая уж тут доброта, если жизнь до озлобленности довела?
Reply
[Нет, я понимаю, что буквально это он в виду не имел. Но это уже вписано в нормы языка\риторики, что вот есть люди, а есть женщины и дети]
Reply
Reply
5. Непрозрачность и непонимание внутренних процессов (особенно процессов течения денег) - это взращивает в людях недоверие. Священники не получают заработную плату как таковую (хотя, я могу и ошибаться) - те деньги, которые они получают - это пожертвования на приход. Естественно, в интересах священника, чтобы в приходе оказались люди богатые. И я вот ни разу не считаю, что жадных людей в среди священников нет. Другое дело, что фанатичное исступления пересчёта чужих денег меня настораживает, мне кажется, что сам пересчитывающий тоже нечист на руку, и затевает всё это лишь бы сказать: "Смотрите, а он больше крадёт!"
Reply
Reply
Leave a comment