Как мне написали во "Вконтакте", сегодня у меня день православия. Я не специально, так получилось. И тем более, раз так получилось, то почему бы не высказаться тезисно о конфликте православной части общества и теми, кто ей противостоит - не могу подобрать название этим людям. Пусть останутся без названия:)
Эти тезисы родились не на пустом месте, а были основаны в том числе на четырёх публицистических статьях, которые я прочёл в недавнее время:
- Информационная война с РПЦ имеет место быть. Говорить о глобальном заговоре или слаженных массированных информационных атаках не стоит. Просто джина выпустили из бутылки, и он уже сам себя кормит ненавистью. А людям, которым те или иные действия джина выгодны, пользуются этим.
- В обоих лагерях особенно слышны именно неадекватные люди и фанатики. Умеренные высказывания тонут в общем гуле, хотя в относительных величинах фанатиков всегда меньше. Далеко не все, причисляющие себя к одному или к другому лагерю или просто им симпатизирующие участвуют в войне. Большинство молчит - ему дела нет до всего этого, оно занимается своими делами. Поэтому те тезисы, которые буду дальше - они относятся к активным участникам этой войны.
- Православие информационную войну проигрывает: с одной стороны из-за отсутствия в должном количестве людей способных вести работу на таком же уровне и в таком же формате, как и их противники, а с другой - из-за отсутствия образа счастливого православного человека - у противников такой образ имеется: все удовольствия мира лежат у ног неверующего. А вот какие удовольствия есть у верующего - это неясно, именно поэтому проще встать на сторону противников православия - понятнее.
- Для противников РПЦ она представляется монолитной тоталитарной организацией, где грехи одного из членов организации мгновенно экстраполируются на остальных без исключения. И такой образ всячески культивируется и подпитывается.
- Люди в нашей стране очень любят считать чужие деньги, поэтому очень охотно обсуждают дорогие вещи, принадлежащие церковным иерархам - образ того, что священники "учат не тому, как сами живут" охотно тиражируется в Сети.
- Наоборот те люди, которые причисляют себя к православному лагерю, считают всех тех, кто не верит или просто не соглашается с политикой РПЦ, существами греховными и выбравшими неверный путь. И этот образ также тиражируется в стане православных, и этим тиражированием пользуются их противники, чтобы выставить апологетов РПЦ мракобесами.
- Люди в обоих лагерях считают любые действия, совершённые от имени своих идей, легитимными и правильными. Любое несогласие с этими идеями встречается подростковой истерикой. Присутствует как с одной, так и с другой стороны.
- СМИ очень удачно используют любые конфликты на религиозной почве, чтобы заполнить свой эфир броскими заголовками и привлечь к себе этим аудиторию. Как в той фантастической книге, где красивые птицы питались горем и страданием людским.
- Война сейчас находится уже в той фазе, что выгоду получает не какой-то из лагерей, а те, кто продаёт войскам оружие кто пользуется этим конфликтом в своих целях. Притом, зачастую свои собственные цели преследуют основные "ударные части" каждой из сторон, используя основную массу воюющих втёмную.