Л.Минкус : Баядерка, Большой театр 02(утро)-03.06.2024

Jun 04, 2024 22:24


уплетом посетил Баядерку с Ариной и Эвой, а потом ещё вечером отправился в филиал [первый раз в этом сезоне и это все в адскую жару] слушать молодые голоса, до боли знакомые наши и, почему-то, армянские - будущие таланты мировых сцен...
Может и мне когда-нибудь дадут орден за мученичество от искусства, ну не все же Гергиеву с Машковым отовариваться благами.




Мои хейтеры, ну те, для которых кактус ем постоянно, о чем они постоянно говорят, может  и правы...
с другой стороны, ну если я не пойду - кто расскажет о достижениях Большого театра в области воспитания молодых кадров..?

Так вот,  Арина.
С ней все в порядке.

Арина Денисова|Никия

Она по-прежнему в моих фаворитах - принцип в наше время идти в БТ только на самых худших я пока не отменил.
Ну хоть веселуха; с лучшими это ж скука зеленая, да и кто сейчас лучшие ?
А тут состав вообще удался, п ч ещё и Кретова в образе Гамзатти так подрихтовала картину упадка женских кадров от юного до пенсионного возраста, что поход получился чрезвычайно удачным. Пенсионеров рассматривать не приходится, у них одна задача - как остаться в театре хоть в каком-нибудь качестве, а молодая поросль который год подтверждает знак качества выпускника МАХУ последних лет : берём роли не качеством, а количеством станцованных главный партий. Отличительная черта танцующих количеством - все партии исполняются одинаково, отличаются только цветом пачек.

Из достижений : fouetté не было [Петипа не сочинил - Чабукиани не развил :-)] / зато был «Шарф», исполненный со свойственным этой танцовщице техническим разнообразием одних и тех же, порой не самых сложных, комбинаций в стиле пронесло и слава богу (если пронесло);

Ева Сергеенкова|Никия
→ и только на следующем спектакле я допетюкал, что главное у Денисовой была *Корзинка*, которую в более-менее правильном темпе она исполнила, резво играя бедрами, потому что Ева Сергеенкова на след. день оформила этот знаковый фрагмент Баядерки так завораживающе и по такой ниспадающей траектории, что памятуя о недавних Легендах, в которых заменялись одна за другой сначала Виноградова потом Сташкевич, я стал тихо поджидать замену и размышлять кто же выйдет на Тени.

Ева Сергеенкова|Никия - Игорь Цвирко|Солор

Но - нет, оказалось это была интерпретация. Эва в прекрасной форме, ребра все на месте и танцевала видимо так, как ей подсказывала ее индивидуальность. И, да, это было оч неординарно : никакой агонии, никаких контрапунктов, видимо она (Никия) откуда-то заранее знала о близком конце, поэтому ни капли не торопилась и оттягивала время сколько могла. Когда перед третьим актом всеми нами любимый пресс-секретарь напомнила об отключении телефонов и ни слова не сказала о замене, я прям даже расстроился; так надеялся, вдруг Никулина выйдет снова :-) Вышла Тень, оказалась вполне в своей форме, что-то такое с шарфом наваяла и вправо и влево, назад тройные в арабеск только Эля может, тут этот номер не прошел даже с двойными, но до конца успешно дотелепалась.
Когда это все закончилось, уже сидя на молодых голосах и оглушенный нетленкой *куда, куда* в исполнении раскабаневшего тенора Легатова, вдруг сам себя спросил
- есть надежда что со временем эти девочки вырастут в значительных Балерин ...
и сам себе ответил
- есть !

Потому что в Большом театре теперь только такие, борьбы за местом под солнцем никакой нет, следовательно перспектива жевать кактус и дальше у меня вырисовывается отчётливо.
Мария Кошкарева - Игорь Цвирко
Мужчин не касаюсь - это святое !
Тем более, у Егора Геращенко особого выбора не было для проявления высоких чувств и его некая отстраненность от происходящих событий была вполне объяснима;
у Игоря Цвирко наметилась перспектива вполне пойти против сюжета, особенно в последнем действии...
- ну нафиг Солору этот суповой набор, когда дома во дворце его такая кошечка ждёт.:-)

Ну, правда же, Мария Кошкарева, хоть не Гамзатти по натуре своей, но настолько индивидуальна и так отличалась от всех других исполнительниц этой партии, что имеет право на свое видение. Технически справилась, убрала резкий make up, хорошенькая и ладная, а ее не свойственная для образа мягкость в движениях заметно украсила эту давно затанцованную роль.

БАЛЕТ, Большой театр, Баядерка

Previous post Next post
Up