ж и не знаю, можно ли отнести к творческим достижениям всероссийского гендиректора топовых музыкальных театров возвращение в афишу спектакля-убийцы, оперы Римского-Корсакова Садко ..?
По ходу вопросов возникло много.
Первый и основной - зачем ???
➡ну, говно же постановка; к тому же почила в бозе на 3 года при весьма трагических обстоятельствах, замятых театром с виртуозным мастерством предыдущего руководителя этого заведения.
Вытащили на свет божий в рамках проведения фестиваля Римского и Корсакова, заявленного новой администрацией для осуществления видимости деятельности.
Надо отдать должное этому самому новому руководству - за более чем 100 дней управления ему удалось сбить градус ожидания перемен в лучшую сторону практически до нуля
и при этом довеcти до кипения градус повышения цен на билеты, особенно для незащищённых слоев населения, которые, как известно, больше всех любили и любят ходить в Большой театр и готовы покупать так называемые неудобные места, но не дороже тысячи рублей.
☢ в этой ситуации более чем странно выглядели билеты на премьеру РиД по тарифу соцподдержка (инвалиды-ветераны ВОВ-блокадники) за 3 тыс рублей, на которых чтобы что нибудь увидеть, надо стоять.
По поводу реанимации Садко есть ещё вопрос, чисто человеческий.
Собственно, к Дмитрию Феликсовичу....
✎Вот как ему удается в этих ужасных обстоятельствах, когда Россия стала мордором для всего цивилизованного мира, сохранить свое "лицо" и здесь и там, на вражеских территориях...
Причем, там его никто не спрашивает как он относится, например, к Президенту Путину, который официально поздравлял его с 50-ти летием и даже назвал *пропагандоном русской оперы за рубежами*; его даже не спрашивали за мир он или он русский фашист.
Если кто забыл, Анечку_нашу, Лебрехт морально изнасиловал только за одно фото с президентом на вручении госпремии; более того, Гелб фактически лишил ее квартиры на Манхэттене, за что она теперь судится, находясь в приступе паники :-)
А у этого красавца премьера за премьерой, Урмана за Урманой;
так теперь ещё и здесь начали рыться в загашниках и доставать старое тряпье, того гляди, «легендарного Онегина» восстановят - у нас же митиного много чего есть в нашей «коллекции музыкальных постановок».
И тут не знаешь чего хуже :
восстановление Руслана и Людмилы Дмитрия Чернякова, - а у нас было и такое, с голыми бабами
или привоз Руслана и Людмилы из города на Неве с *харизматичным Жекой* и картонными бородами...:-)
- По всему очевидно, - в планы Гергиева не входит укрепление оперной труппы Большого театра : соловьи у нас не запоют, искать их трудно, выращивать ещё труднее, времени нет, да и желания особо тоже нет.
Поэтому посвящение первого спектакля Садко Владимиру Атлантову и демонстрация ролика воспоминания навеяли и можно было бы вообще занавес не открывать. Но его открыли...
А так как, уж не знаю какими усилиями, набрали два состава, из которых можно собрать 20 процентов одного приличного и не позорного, то особо тут расписывать про обертоны Мавлянова, которых не было - и тут надо сказать что с каждым выступлением его и так не ахти какие теноровые силы тают на глазах, а ведь он еще и *Отеллит*...;
про необыкновенную индивидуальность и органичность Надежды Павловой, которые никак не могу разглядеть, и тд - нет причины. Тем более, что в спектаклях экс-*почти_юноши* вокализы никогда во главу угла не ставились, у него главное - выдрючиваться; и тут, конечно, равных нет Дурсеневой, его первой «актрисе», громче всех ржала ! :-)
Из тех, кто понравился : по прежнему высокую планку держит Алексей Неклюдов - образцовое исполнение Индийского гостя; приглашенный из Минска Валентный (Варяжский гость) - что называется, дал Голос ! и Павел Янковский, наконец-то, в бодром темпе, начал, «город прекрасный, город счастливый», но что-то там с концовкой не заладилось (никак не получалось у Гынгаза перо вставить:+)) ... ничего кириминального, просто Соль♯ смачно не выстрелила, как хотелось бы
- как привыкли - не пишу, потому что, исполнение той же Арии задранным типа_баритоном Ладюка накануне, это было что-то из ряда вон выходящее, ни разу в правильный тон не попадающее и в темпе ниже некуда - adagio из Лебединого быстрее играют:-)
Дебют Юлии Музыченко, она же Гринхолл, на сцене Большого театра каким-то ярким или запоминающимся назвать трудно… Вполне себе заурядное сопрано, «с песочком», сейчас, собственно, все такие, с губами и правильным поведением. Отсюда Агенты и карьеры
По части драм игры, сами знаете что такое постановки Феликсовича - у него типажи и во втором составе прослеживается явная недоработка со стороны режиссера, который всегда зорко следит за своими спектаклями и держит на контроле все вводы в любом театре, кроме Питера, конечно :-) - Елена Максимова на роль брошенки ну никак не тянула : уверенная в себе холеная дамочка в отличном прикиде, который ее предшественниц в Любаве только уродовал; если бы еще не характерный гундосый призвук в пении, вообще все было бы хорошо :-)
Дудникова, Музыченко, Максимова - они все выпускницы наших консерваторий, но правильное отношение к русской опере педагоги почему-то им не привили.
Финалю, по привычке, надеждами и мечтами :-)
Вот бы у нас стало, как в Мариинском ...
ну, удалось же там практически на каждый спектакль иметь полупустой зал,
И я тоже хочу заходить в онлайн-продажу на Спартак и любоваться схемой зала с верхним ценовым пределом в 15 тыс. руб.. Понятно, с Москвой такие фокусы не пройдут / с другой стороны, у Зарядья-то получилось никогда не собирать полный зал, может когда и в Большом театре получится.
Ну, помечтать-то можно :-)