очему-то весь день напеваю «улетай на крыльях ветра», знаменитую мелодию из Князя Игоря, который конечно же в русофобском Большом театре не идёт.
Нет уверенности в том, что ГАБТ преодолеет психоз по глобализации искусства за деньги одного взятого государства, но слухи о том, что первым делом будет поставлена Хованщина, вселяют крохотную надежду на то, что Уринотерапия с западными ценностями осталась в прошлом. Как и чем теперь будут лечить, трудно даже вообразить...
- Начитался высказываний деятелей культуры по поводу неизбежной перетрубации в руководстве и скажу, что многие скорбят ... ну, понятное дело, Гедиминас Таранда, у него дочка и никто не знает где теперь она будет, - в корде или Одеттой-Одиллией; но мнение Варшавера, большого театрального деятеля, о том, что Большой обезглавлен, просто порадовало.
Лучше быть обезглавленным, чем с такой головой, как у Урина, а до этого Иксанова.
Западосы в лице Лебрехта скорбят, экс-директора они всегда принимали за засланного казачка вместе с его маской; а народ, естественно, безмолвствует и если волнуется, только по поводу цен на билеты - у них есть шанс взлететь на недосягаемую ранее высоту !
Но что сто́ит взгляд обычного ходока со стажем по сравнению с мнением Валерия Гергиева... который благодарит Владимира Георгиевича за ... созданную им «коллекцию музыкальных постановок»...
Где эта коллекция ?
Понятно, что в Мариинке ещё хуже постановки, но там все таки есть коллекция хотя бы из названий, а в Большом то что ?
Так уж сразу закусывать удила, не глядя, для начала выглядит ну чересчур оптимистично :-) или он вообще не в теме и просто не колбает что в этом театре происходит.
По секрету, если он не знает, это заведение перед каждой премьерой на 10 дней закрывается : вот и сейчас, отыграли Саломею и alles п ч на исторический сцене готовится премьера нового балета Пиковая дама и у нас все привыкли так работать.
Но, как отдать, традиционно 7 минут восьмого спектакль начинается и никто не знает как наша публика отнесётся к тому, что при Гергиеве он может начаться в любое после 19.00 время.
Ещё он не имеет ни малейшего представления о состоянии оперного ансамбля, не знает как трудятся каст-менеджеры, которые приглашают артистов со стороны на моржовые роли и ищут их зачастую по ютубу. В связи с этим возникает вопрос, кто будет за оперу отвечать, опять он ?
СМИ тоже пытаются найти что-то хорошее в убывшем в неизвестность гендире, Ъ считает что 2 оперных спектакля, Саломея и Лоэнгрин, копродукция с ∩∩∩∩∩The Metropolitan Opera за наши денежки и, конечно, балет Нуриев, хотя все знают что это ни разу не балет, а сплошная конъюнктура и мероприятие, посетить которое обязаны все медийные личности, вплоть до Собчак, особо запомнятся.
вот, в таком сильно возбуждённом новостями пространстве, я, как настоящий полоумный оперный фан, продолжаю есть кактус и посещаю оперу SALOME, теперь уже не только в Большом, но, и как выяснилось, в однохуйственном с нами *Марьинском*. :-)
Единственным оправданием служит то, - тогда ещё был не в курсе всех тех событий, которые нагрянут на нас перед НГ.
- Нет, конечно все время чего-то ждали на протяжении последних 10-лет, а до этого ещё 13, но, как то, эти ожидания стали просто частью жизни БТ; должен же был какой-то *мессия* появится...
и вот он материализовался и теперь весьма вероятно, что Стихина, ради которой я отправился в город на Неве, наконец, прорвется в Большой театр, который ее в свое время просто не заметил, что, собственно, он делает со всеми приличными голосами.
Click to view
Саломея - Елена Стихина
В нашем сырёжном деле, когда ты в на старости лет впервые знакомишься с Саломеей, есть архиважнецкий момент - необходимо, ну, чтоб хоть кто-нибудь прилично пел !
Получается из двух театров можно набрать впечатлений, из которых вполне можно собрать состав мечты. И даже понять что хотел сказать композитор, не отвлекаясь на истошные вопли, скажем,
Ларисы Анатольны и харизматичного
Жеки.
Харизма, это конечно хорошо, особенно, когда она такая заковыристая, с глазами, сведенными к носу, как у Григорьян, но при сравнении с вокальными возможностями Елены Стихиной и Евгении Муравьевой, которые исполняют Саломею абсолютно не напрягая горло, очередная навязанная агентским менеджментом «дива», на свои не оч пышные харчи спокойно может зарабатывать не пересекая границы России. У нас есть кому петь эту нетленку.
Саломея - Евгения Муравьева
Постановка нашей Саломеи отличается от спектакля Мариинского театра тем, что она у нас коллекционная, то есть, № 1 из той грандиозной коллекции, которая была задумана двумя интендантами-просветителями, Уриным и Гелбом, для того, чтобы хорошенько пощипать травку на бюджете РФ. Следовательно, заметно побогаче и, скажем так, повольнолюбивее - создавалась во время, когда виделись огромные перспективы для дальнейшего сотрудничества.
Иоанн Креститель в труселях и он же, в партикулярном, это, что называется, почувствуйте разницу не только в запросах, но и в воплощении этих запросов.:-)
Хотя, если бы не Артем Гарнов из Новой оперы, который пел в прошлом блоке, я бы так и думал, что Иоканаана надо реветь и гавкать разбитым голосом, причем, в обоих театрах, что в трусах / что в штанах.
Ну вот уж где оказалась впереди Киров-опера, так это в работе дирижёра за пультом, все того же Валерия Абисаловича и вопрос, проводит он спевки или за него кто-то разгоняет, в данном случае неактуален - результат налицо : музыку он выдает и это особенно чувствуется по сравнению с маэстро Julien Salemkour, который откровенно барахтается, дирижируя этот блок Саломеи на Театральной пл..
В связи с этим новый директор как то сразу начинает все больше и больше нравиться...
Да, его любимица сейчас - Иришка, ну а кто без недостатков ?! может сейчас ещё какую нашу полюбит из ближнего зарубежья, у нас они все оттуда :-)