Вот хоть кол на голове теши нашим, отечественным, командирам оперного бизнеса - даже самую дойную корову доить можно до определённого времени и рекорды по количеству молока продолжаются небесконечно. Вот и убедились : Анна Нетребко с *Ламой* или без неё [не имеет значения] от 15 до 30 можно втюхать только единожды и аншлага все равно не будет; а по второму разу 30-40% от 50 % зала, что в Мск / что в северной столице.
Интересно спросить, какой вам тут навар, что дорогое Зарядье или, ни с того / ни с сего, забыковавший Мариинский, предоставив в качестве льготных, [из не проданных мест] для особо бедных, билеты по 7 тыс руб.. Если так будет продолжаться дальше, и по тыще никто не пойдёт, потому как наелись уже и ламой, и всякими другими зверушками.
В борьбе публики с современным оперным менеджментом город на Неве довольно таки далеко обошёл златоглавую и вполне приближается к образцам заполняемости зала до пандемийного периода в европейских и американских оперных компаниях.
Большой пока держится и свои 50% старательно показывает полностью проданными; Урин не Гергиев - публику не пугает и цены ставит в пределах допустимого, а именно, Нетребко с Доминго, *как Захарова*; Доминго-дирижёр на маленькой сцене и того дешевле [посмотрим сколько поставят на октябрьскую Тоску ... :-)]
Игры разума с ценами на билеты в Большом театре выглядят немножко наивно, администрация работает методом проб и ошибок.
Премьера SALOME Richard Strauss стоила относительно дёшево, ощущалась некая насторожённость - «не наша музыка», и все больше реверансы в сторону MET opera; премьера прошла, критика написала, - обхамила не как обычно, кто-то что-то мямлил со знаком плюс, публика отсидела и даже покричала в конце - дальше, само собой разумеется, цена пошла на повышение... Ну, как и предполагалось, второй блок раскупался вяло, всякий знает, такие произведения ставятся не для публики, а для того, чтоб занять определённое место в шеренге театров категории А.
Постановочка набита гастарбайтерами гораздо более плотнее, чем предыдущие премьеры БТ и это можно оценить как сдвиг в управляющем разуме в положительную сторону.
Iris Vermillion | Herodias ▷кликабельно
Особенности Саломеи таковы - её 2 раза подряд особо не послушаешь, но я послушал... из-за особенностей каста : 2 певицы с северных европейских широт увлекли своими именами.
Ну, и по мелочи, - например, HERODIAS-Iris Vermillion, аж на 30 дисков напела, а мы знать не знаем;
теперь знаем о том, что такое стильное исполнение прослушиваемого произведения.
Голос конечно старый, но и певица не молодая, но, так-то, что поёт - понимает и тембр, какой требуется,- стальной, звук резкий, шипящие / свистящие акцентированы, ни вот тебе Доминго в образе папы Жермона:-).
Уж если собирать старьё, такой выбор протеста не вызывает, даже наоборот.:-)
Malin Byström | Salome
Из двух заглавных исполнительниц правильнее показалась шведка Malin Byström [Малин Бюстрём].
Слушал её сначала на ютьюбе, готовился, с herr Kaufmann и послышалось что его она оставила за флагом конкретно [в самую пору Иродом выходить:-)];
✑ конечно, лучше бы её в другую оперу позвать, например, в нашу хренолиновую Тоску, потому как голос Бюстрём для Саломеи недостаточно раздолбанный и убитый и с самой верхотуры производит сильное впечатление красотой и насыщенностью тембра, объемом и полетностью звука
- слышно было отлично, это особенность галёрки ГАБТа - голоса летят наверх, в то время как оркестр остаётся греметь в партере
Небольшая россыпь вокальную картину не портила; все Си-бемоли прозвучали отчётливо.
Про особые саломейные акценты это наверное нужно рассказывать об Ann Petersen [резидент Det Kongelige Teater] - чего-то такое она мудрила ... и в нижнем регистре, который практически отсутствует, и на piano, и на меццо-пиано... Предполагаю она ближе к «оригиналу» и, как часто бывает, её простенькое сопрано временами мешало красочной и насыщенной партитуре Р.Штрауса;
несмотря на умение Петерсен пробивать оркестр не силой, а остротой звука, в кульминационных моментах финала в жёсткой схватке с *музыкой с яйцами*, уверенную победу одержал маэстро Туган Сохиев.:-)
Ann Petersen | Salome
Пока что Саломея в Большом театре это тот случай, когда проведена красная==линия : не были ангажированы топовые звезды типа Нины Стемме, Camilla Nylund, поющие везде, но вот не задача, потерявшие голос лет 10-15 тому назад - нынешние заявленные дамы (Асмик, Малин, Петерсен) чего-то такое поют на всякий вкус, осталась только Стихина и можно спокойно закрывать тему. Хотя ... годам к 60-ти Анечка наверное дозреет. Будет ли это такой сильный праздник - время покажет.
Московская публика не менятся. В субботу все шло на подъёме / на след день в обстановке полнейшего равнодушия : кто болтает, кто в телефоне сидит, кто спит, 2 пары по ходу действия из партерчика спокойно встали и пошли.
Т е раз на раз не приходится, но все *гастарбайтеры* жалуются на холодную публику в Большом театре.
Нет у нас немецких бабушек, кричащих браво всю жизнь в своей родной Дойче опер;
нет среднего возраста венских мужичков в бордовых бабочках, которые орут как сумасшедшие и в конце такой Саломеи они устроили бы настоящий праздник с вызовами, воплями и т п;
нет и итальянской клаки, особым вкусом не отличающейся, но выпить кофейку с исполнителем в целях оформления предстоящего представления всегда готовых. Наше послевоенное все - сыры, уходят в небытие. Добились чего хотели, гробовой тишины.
Есть конкретное предложение : в БТ аж целых 2 молодёжные программы, чего там балетная не знаю, от оперной толку ноль для театра, так вот пусть каждый вечер ходят и орут поставленными голосами, организовывают аплодисменты. Публика, она поймёт что можно и не стыдно и подхватит, потому что так, как сейчас идут спектакли, вот это стыдно.