На собственном опыте поверил в то, что пандемия оказывает влияние на жизнь не только оперного искусства, но и на околотеатральных людей, когда-то считавших незазорным смотаться на денёк-другой в какую-нибудь европейскую столицу на премьеру или на любимого исполнителя...
Год домашних посиделок, когда самым главным оперным развлечением был поход в Большой театр и, сейчас, криминальное чтиво разблюдовок и кастов очередного сезона [в надежде, что он состоится] тех самых оперных театров, сделал своё дело - навыки передвижения потеряны. Потому как, если человек, никуда не торопясь, в основном возмущаясь про себя тем, что в порту все ходят без масок, идёт к выходу на посадку и удивляется почему там никого нет, а в ответ получает посадка закончена,- сидеть ему дома и не строить из себя меломана, и продолжать читать касты предстоящего сезона, угорая со смеха...
например, миланской Скалы, где главными действующими лицами будут звезды Стасика
или Real-Мадрид, там нет ни одного названия / ни одной фамилии, на что можно было обратить внимание;
для тех, кто любит ездить в Париж, расстарался Александр Неф, тот самый, о переходе которого в парижскую оперу рыдала вся Канада... теперь они получили сезончик, единственного положительного в нем, что забастовки ещё никто не отменял и творческие обещания врядли будут выполнены.:-)
Екатерина Семенчук | Иоанна д'Арк ▷кликабельно
С такими руководителями / с такими голосами / с такими режиссерами - хана Опере ! И нам предлагается с этим жить.
Я не согласен. Тем более, что в тот самый момент, когда было уже засобирался домой, аэрофлотовская девушка окружила такой нежной и тёплой заботой : позвонила куда-то, открыла перегородку и ... пришлось все таки вылететь в город на Неве на премьеру, уж не знаю, главную или как, фестиваля звезды белых ночей - Орлеанскую деву П.Чайковского.
Как известно, основной изюминкой 2-х наших топов, Большого и Мариинского, является интрига с премьерными составами :
• БТ вообще большой бояка, не дай Бог кто узнает что безголосый Желько Лучич участвует в премьере Мазепы - это ж страшная тайна; те, кто обилетился на первые спектакли, должны понимать основной *кутузовский* принцип работы администрации главного театра страны - «будут они лошадиное мясо жрать»
• в Питере другая история - там просто не знают кто когда поёт, артисты народ тренированный, всегда готовы, сидят ждут - придёт sms-ка, выйдут-запоют;
публика тоже привычная, т к до последнего дешёвые билеты в кассе имеются, никто особо не волнуется : в обед объявят - после обеда пойдём :-).
Иногородним сложнее... Тут не только о месте надо позаботиться, но и как добраться тоже. Но не Гергиеву же заботиться об этих житейских мелочах, он весь в искусстве с утра и до ночи, небось и сам-то толком не знает когда и на какую тему машет, тоже смс-ку ждёт.:-)
Click to view
Первые 2 состава навели такую тихую грусть, что когда на сайте появилась обьява *при участии Екатерины Семенчук*, понял - либо сейчас / либо черт его знает когда; теперь, после посещения - больше никогда точно ! И не потому, что плохо пели - 2 человека вполне пристойно звучали; нет и обычных жалоб на оркестр и хор.
Click to view
По музыке, если не считать того, что все остальные солисты были, прямо скажем, очень слабенькие так себе, - нормально, типа по нотам, но того яркого впечатления, которое обычно производит Орлеанская дева, не осталось.
Сама Жанна не героическая, больше от сохи - как в прологе была, так до конца и осталась, хотя всё при ней : мастерство - голос - тембр - фигура статная, но, как говорят балетные, брио не хватало.
Лионель вообще роль ни о чем, но одна из главных и в этом смысле добавить смысла у Романа Бурденко не получилось.
Click to view
Екатерина Семенчук|Иоанна д'Арк - Роман Бурденко|Лионель
Тенора - больная тема Киров-оперы [и не только ее], поэтому заострять внимание на них нет никакой нужды, ибо оба солиста, позиционирующие себя тенорами, являются хоровыми.
«Феномен» Баянкиной [также, как и множество других феноменов Мариинского театра] не стоит даже пытаться объяснить.
Сергей Скороходов|Карл VII - Мария Баянкина|Агнесса Сорель
В своё время *Дева* в концертном исполнении у наших, большевиков, под управлением Сохиева получилась голосистей и эпичней. Был даже замысел поставить, но как всегда лишнее название в репертуаре ГАБТа ни к чему, а Мариинский завсегда с удовольствием поставит что угодно, от Кота Мурыча до всего Вагнера.
Постановка достойная... Санкт-Петербурга. И в итоге ленинградцы её полюбили за сценические эффекты, за картинку, костюмы...
Правда, режиссуры там нет никакой и драматург не работал, что и к лучшему.
Но от примитивизма в опере надо потихонечку отходить, тем более в традиционных, классических интерпретациях. Это такое искусство, в котором от великого до смешного один шаг, а по ходу многое повеселило и козырей добавило нашим режоперным противникам.
Для интересующихся : в Питере китайцев нет, но наших - тьма ! Просто какой-то ужас : на Невском пробки, на всех каналах пробки - рабочий день.:-) Питерцы сами знают обходные пути, а приезжим не просто бороться с этим городом.
Но все равно, как тренировочный заезд я воспринял эту поездку с удовольствием.