La traviata Wiener Staatsoper 17.09.2015

Sep 21, 2015 21:47

Вместо того, чтобы хоть раз из двух раз посетить бомбу нынешнего сезона Новой оперы оперу Саломея в креативной консультации по драматургии в исп. Музинштейна, я почему-то в 32° жару оказался на Karajan-Platz и даже не буду просить угадывать с 3-х раз на какой опере.:-) Конечно же на La traviata - видимо, это господнее наказание мне за все те обиды, которые я наносил, наношу и буду наносить вокалистам, постановщикам опер и консультантам по драматургии (более того, есть еще теперь такая должность - архитектор сцены... ). И за эту Епитимью в этот раз я заплатил аж целых € 14. Хотя мог бы спокойно посидеть на улице, п ч кино показывали на большом экране прямиком из зала и даже народ собрался, и даже юные представительницы мусульманской общины присутствовали в хиджабах.




В этом сезоне Wiener Staatsoper отличилась еще лучше, чем Новая, чем Большой наш … весь сентябрь а никаких вам вкусностей.Сначала было предложили одну звезду «неосанистую, завалященькую» © - тенора Joseph Calleja в Rigoletto, так и того заменили. И первый месяц сезона венская опера на подножном корму. Сплошь знакомые лица... Как-будто и не уезжал из столицы под санкциями.:-)

Если вспомнить какова постановка La traviata в Staatsoper, а она прямиком из Aix-en-Provence, то, понятное дело, особо рассчитывать на постоянное внимательное изучение сцены не приходилось. Тем более, что премьеру я уже видел.
И вот этот спектакль, в стиле фильма «Небеса обетованные» выдающего оппортуниста Рязанова с выдающейся оппртунисткой Ахеджаковой в одной из изумительно исполненных ролей, уже однажды вызывал порывы, мягко выражаясь, недоумения … Но тогда хотя бы было понятно зачем такое барахло тянут аж за тыщу триста км - для того, чтобы во всей красе могла бы показаться и одновременно попрощаться с ролью (да и с карьерой тоже) одна из ярких представительниц воспевания женского убожества на сцене Natalie Dessay (при том, что, как к певице, к ней до определенного момента никаких претензий быть не может). И по абсолютно не понятной причине эта Травиата задержалась в репертуаре и каждый год ею трахают уважаемую публику Виолетты, которые вполне себе дамы, для которых этот исполнительский стиль не очень то и приемлем.



Тут, собственно, долго распространяться не о чем, но постоянные лебединые движения руками и хождения якобы по лезвию ножа, перекошенный страданием вид (в этом смысле Ирина Лунгу приняла на грудь эту роль и отлично справилась), что хотите делайте, сразу вызывает недоумение … А здоров ли на голову вот этот Жермон-младший, который в белом костюме ? - Приходит человек типа в бордель, оттянуться, так бери Флору ! у нее и фигура, и ноги длинные, и танцует отлично, и сама красавица, и платье красивое, и  вообще ... в какой-то момент начинаешь следить только за ней, даже когда она стоит истуканом, наряженная в пончо в последнем действии. Не остается ничего другого предположить, что это задумка режиссера и связана она скорей всего с тем, что Жермон-сын просто побоялся (или застенялся) подойти к такой прекрасной женщине, а обратил свой взор на самоей никудышное. Дескать, такая уж точно не откажет. И не ошибся. Не отказала.:-)

Я не знаю, что сами исполнители думаю о качестве своего вокала, скорей всего, хорошо думают,
иначе зачем на сцену выходить...
И иные из них сильно возбуждаются, когда их не похвалят,
причем, ни вот тебе критика серьезная, типа г-жи Вагнер из бесплатной газеты,
а всего лишь какой-то Дольчев.
Но и молчать нельзя о том, что слышно, правда ведь ? 😀
А слышен был оч не выразительный оркестр, играющий чисто, но отрабатывающий свой кусочек хлеба довольно таки ремесленным и не берущим за душу исполнением.
Трио главных героев, как мне казалось, должен был возглавить г-н Pavol Breslik,  на данном этапе активно приватизирующий лирический репертуар в хороших оперных театрах (но в данном спектакле верхушку в Cabaletta решивший не приватизировать, тем паче, что у Верди она не прописана:-)).




Пел, на удивление, средне для тенора с кое-каким именем и, что самое главное, оснащенным кое-какими поклонниками. Причем, такими, какие и футболки штампуют с его портретом (и ходят в них), возмущаются до глубины души, что его недостаточно приглашает дом на Ринге, хотя на обложке театрального журнала портрет его разместили. Т е, настоящие фаны ! Но при этом ни одного Bravo по ходу спектакля господин Бреслик не получил, ↯даже будучи практически с обнаженным торсом😀



Я по простоте души такое поклонение не понимаю, на кой черт Бреслику майки с его портретом и toi-toi-toi в FB, когда оркестр делает сознательную паузу и … мертвая тишина и некому хлопнуть в ладоши и остервенело заорать Браво - другие ж подтянуться и вот такое тенору будет оч приятно. Да любому, не только тенору.:-) Но Бреслику попались возвышенные фаны, которые не смогли направить публику на мысль, что они находятся на необыкновенно удачном спектакле - или, как сейчас модно стало говорить, событии.

Irina Lungu - Pavol Breslik




Вокал Pavol Breslik не впечатляет мощью, яркостью звучания, каким-то необыкновенным тембром. Все эти качества просты и никаким образом не выявляют индивидуальность певца.
Этот голос оч трудно узнать, есть тенора, которых узнаешь по первым 2-м нотам на аудио, этот не таков.
По части драм игры … это такая production, в которой хрен разберешь что надо делать, чтобы увлечь и обратить на себя внимание уважаемой публики. Ну, что-то он там делал …:-)

К сожалению Жермона старшего исполнял не Доминго:-), а баритон по принадлежности - Carlos Álvarez. И он как раз оказался по мастерству вполне достоин этой великой сцены. Известно, что у Альвареса были проблемы с голосом и некоторое  время он не выступал, и было любопытно послушать его в одной из самых показательных баритональных партий.
Он преодолел свой кризис практически без потерь.
Можно было бы придраться к тому, что в Di provenza недостаточно кантилены, но Альварес так пел всегда, скажем так, не нараспев; и к высоким нотам - они были, но суженные, осторожные и с чуть измененным тембром. Но подача большого артиста, благородная исполнительская манера и безошибочное чувство вердиевского стиля практически снивелировали недостатки, без которых к сожалению голосов не бывает.

Irina Lungu | KS Carlos Álvarez


В заглавной партии Ирина Лунгу, та самая, которая прошла кастинг на митиного Онегина в БТ, но сорвалась с него ради международной карьеры. И, судя по всему, эта карьера состоялась (в этом году, куда бы я ни собрался, везде была она, вплоть до Ромео на Арене, но туда я не доехал и выясняется, что правильно сделал). Как мне представилось, ее дебют в Вене прошел без фанатизма. Не оч понятно на что ее пригласят в следующий раз, но неисповедимы пути г-на Dominique Meyer... Сдается мне, что еще несколько лет назад такой дебют был бы невозможен на сцене Staatsoper, хотя, с другой стороны, если посмотреть историю этого замечательного театра, то кто там только не пел …
Так вот Ирина Лунгу в Травиате из разряда должен же кто-то петь тогда, когда Анна Нетребко поет Татьяну в следующем месяце...:-)

image Click to view



Лунгу оказалась в сложных условиях абсолютно не подходящей под её индивидуальность драматической составляющей; да и её голосовая составляющая вполне в современном тренде исполнения этой партии, когда в первом действии певица недостаточно колоратурна и технична (но претендовала на взятие некой высоты в неопределенной тональности в конце Sempre libera), а в последующих недостаток драматизма в голосе не давал ей развернуться по части выжимания слез и сантиментов. А простота голоса и явная его качка могла вызвать удовольствие только у оч не просвещенной публики. Такая в зале была, но тоже не ахти как приветствовала и особо не тратила усилий на восторженный прием.

Вообще, с нашими современными русско-язычными вокалистами интересная история происходит … Они поют в хороших театрах, в оперных городах, их даже бывает записывают, но общее ощущение от всех … лучше бы вы остались дома и изредка ездили на добычу по европам. Потому что  постоянное ощущение серости и вроде бы хочется гордиться своими, а гордиться то особо и нечем...

Буквально ненадолго забежал на подсыр, просто посмотреть.
Народу конечно никого, кроме фанатов Бреслика, среди которых почему-то было совсем мало лиц женского пола...
Это у тенора-то ☝↯
Когда такое было ☀
Ну вот и дожили … :-)

Для меня этот спектакль вытянула Зоряна Кушплер в роли Флоры и скажу почему - это надо еще суметь выйти на первый план в крошечной партии❗️

Zoryana Kushpler | Flora Bervoix / Il Hong | Marquis von Obigny


Она сумела. Снимаю шляпу.🎉

wiener staatsoper, la traviata

Previous post Next post
Up