Recital Marcelo Álvarez БЗК 13.11.2014

Nov 16, 2014 22:58


На концерт Marcelo Álvarez собрался практически полный зал БЗК.


Но, как потом стало понятно, к тому было две уважительные причины...
Невероятное количество выданных белых билетов, которыми была отоварена практически вся публика за редким исключением, к которому отношусь и я, т к купил место за 1 000 руб.; мысль раздавать билеты бесплатно для увеличения посещаемости концертов звезд мировой оперы сама по себе неплохая, но получается, что странным образом себя ощущают примерно те 20%, потратившихся на это мероприятие. И желающих сделать это с каждым разом все меньше и меньше, а халявщиков (которым все это даром не нужно) все больше и больше, они знают места где дают белые билеты и им нравится приятно проводить время задармо.

В этом месте приходится плавно перетекать мыслью ко второй уважительной причине - Фабио Мастранджело. Человек из телевизора. И я, как Дольчев, ответственно заявляю,- добрая половина зала не имела ни малейшего представления об этом теноре, а пришла полюбоваться и вкусить наслаждение от музыки исполняемой оркестром п/у "баскова нашей дирижуры" и свое удовольствие таки схватила.
Оркестр в данном концерте по количеству музыкальных фрагментов вполне успешно соревновался с солистом. Я уж не говорю о том, что сами по себе оркестровые фрагменты были намного длиннее и нуднее, чем коротенькие зуботычинки из теноровый хитов и, что уж совсем никуда не годилось, исполнялись из рук вон плохо. Но успех дирижера шел по нарастающей и частенько оставлял за флагом все старания Альвареса превзойти кобеляж человека с подиума. В итоге российский дирижер итальянского происхождения был увенчан огромными букетами и, сдается мне, это только начало... Еще парочка-троечка вот этих вот тухлых оперных ТВ конкурсов и, я надеюсь, участие в новогоднем огоньке, и дело в шляпе. Россия если полюбит, то на всю жизнь.:-)


Marcelo Álvarez в последнее время тоже как то подозрительно зачастил на северА поближе к медведЯм. Уже отметился с концертом в Новой опере, не пропустил и город на Неве, теперь опять туда собирается. Но концерт в Консерватории привлек сменой его, мягко выражаясь, приоритетов. И вроде бы он даже где то объяснил и просил понимания к тому, что переходит на другой репертуар и тут без ломки голоса никак не обойтись.
Не понятно только одно, почему для проведения экспериментов над самим собой и над публикой были выбраны просторы матушки России... Можно было спокойно все это проделать в родной Франции или Испании или Австрии, а уж Германия как любит подобные шалости в силу полного не понимания стилистики исполняемых произведений - не все ли им равно что будет петь знаменитый лирический тенор. Но раз выбрали нас, то мы готовы, тем более, что произведений было не оч много, что и правильно, п ч концерты в Росиии обязаны заканчиваться в 9 ч. Альварес уложился. Но всё равно умудрился к 9-ти заболеть, аккурат к Nessun dorma.
Все желающие уже давно послушали на ютьюбе, я теперь в концертах нисколько не волнуюсь за тех, кто не имел удовольствия побывать на них, п ч дело мое живо в руках и фотоаппаратах многочисленных оперных доброхотов. Поэтому моим главным оружием теперь осталось только слово.


А слово мое такое - на хрен надо было бесподобному лирическому тенору опускаться до драматического репертуара. Или возвышаться ... не знаю как правильно.
Вот поет человек арию Сида, абсолютно без низов !
Или, того хуже, Recitar (Vesti la Giubba) ... начинает светло и празднично, совсем не страшно и практически своими словами. Аххахахаха, это было конечно ха-ха, но почему то не хо-хо.
Все вполне культурно и тогда еще он был здоров.
Конечно трудности веристского репертуара становятся особенно понятными, когда арию Дика Джонсона поют в обрамлении двух длиннющих оркестровых фрагментов ... что это за ария такая невыносимая, что до нее надо отдыхать серьезно и после нее как следует:-). Все первое отделение было как-то не туда, все время хотелось, чтобы он вышел и сбацал "О, не буди меня" или "сам Аргус не усмотрит за ней" - как-то его голос и мои уши требовали этой музыки, а не тех попыток страстно оформить не подходящую для него оперную героику.


Война началась ближе к концу ... И, что самое удивительное, ее ничто не предвещало, п ч Альварес вышел (после очередного длинного музыкального фрагмента, который чуть ли не гиацинты или ромашки назывался) и отчесал "В небе звезды засияли", да так, что сразу вспомнилось время былое и Тоска на Арене и Джоконда прошлогодняя - тенористо, заливисто, итальянисто, ну просто красавец. Вслед за этим последовал ядерный взрыв на макаронной фабрике и, что характерно, Калафа оч часто спокойно поют лирико-спинто, в основном говняно конечно поют, но без родовых мук всё же, а тут просто ВСЁ не приспособлено, все подходы/переходы, акценты/доминанты, диминуэнды и крещенды. Удивительно даже ...


Первую арию Альварес худо-бедно отинвалидил, причем без забойной ударной части, но легкий морозец при ожидании Nessun dorma появился. И, как выяснилось, не зря, сначала тенор оч долго не шел, потом объявили, что артист болен, но героически продолжит борьбу с оперой Турандот и он вышел, и ... поборолся. Всех желающих отсылаю к ютьюбу, п ч я такие фрагменты не вывешиваю. Наша расчудесная публика его за муки полюбила по настоящему и с этого момента овации для тенора забили все то, что было подарено залом дирижеру. Поэтому No puede ser из Таверны в порту, исполненная в стиле Доминго - в основном драматически при помощи лица и тела, имела уже просто бешеный успех. А про O, sole mio говорить не приходится, мы тут не дети и знаем почему всякий уважающий себя гондольер, тенор, баритон, а также иногда и бас, обожают петь это произведение.


По окончании вечера захотелось у кого-нибудь узнать
- зачем калиброванному лирическому тенору,
топовому=категории А,
звезде мировой оперы, находящемуся в хорошей певческой форме,
этот репертуар ?
Сам его голос сопротивляется, а обладатель этого голоса его насилует.
Есть некоторые исключения, и для Альвареса это Тоска, которая, что называется, легла - звучит он в ней хорошо, но это не значит, что он потянет Паяцы и Турандот. То ли он хочет лавры сами знаете кого, который просто взял и спел всё и всё одинаково плохо:-), то ли платят больше за CavPag, чем за Вертера и Богему...
Жалко этот голос, п ч певец его еще пока не потерял. Это не тот случай, как у Анны Нетребко, которая не может петь Джильду и поэтому ей приходится налаживаться под леди Макбет, которую, к слову сказать, она тоже не может петь.


Сходил полезно, и если будет возможность послушать Альвареса в его репертуаре, схожу еще с удовольствием, но, извините, не на Паяцы и Турандот. :-)


recital

Previous post Next post
Up