Прошло 50 лет с первых гастролей миланской Скалы в Мск и Большой театр решил отметить это событие совместным концертом /09.11.2014/ подающей надежды молодежи. В качестве, якобы продолжающейся все эти 50 лет преемственности поколений, в концерте выступила Maria Guleghina,
которая, действительно, много пела в La Scala и в последнее время много поет в Большом, и для полновесного показательного выступления ей были приданы две звезды мировой оперы Andrea Carè и «муж Дикой».
Sehoon Moon - Gabriele Viviani - Maria Guleghina - Andrea Carè
Gabriele Viviani - Maria Guleghina
По совершенно необъяснимой (для меня) причине на сцену также вышли Ирина Чурилова, Олег Долгов и Агунда Кулаева, мужа которой я сильно уважаю, но это не мешает мне иметь множество сомнений по поводу принадлежности ее голоса к меццо-сопрановому регистру (мои сомнения не повлияли на решения дирекции БТ иметь ее в качестве солистки в труппе с целью, как я подозреваю, участия в премьере оперы Carmen и дальнейшего её постоянного пребывания в этом спектакле, который будет создан, разумеется, командой:-).
Относительно Чуриловой, представительницы Новосиба, ни хорошего/ни плохого сказать не могу, п ч во время исполнения дуэта Иоланты и Водемона я вышел проветриться или, если быть точным, до вiтру.:-)
Не оч было понятно, почему от нашей обширной и давно плодотворно работающей Молодежной программы в концерте были скромно выставлены только трое мужчин, причем, один из них, баритон Андрей Жилиховский, уже вырос из коротких штанишек и трудится в штате. Они конечно пели кто во что горазд, к чему все уже давно привыкли, и особо останавливаться на их достижениях не буду; хотя, были дамы, которым понравился г-н Волков c «куда, куда...», но я его успех отношу скорее к тембру голоса, чем к исполнительским возможностям.:-)
Из подающих надежды среди тех, кто занимается у Mirella Freni и академии Ла Скала, отдельно строкой пропишу трёх человек (про Липпи рассказывать не буду, он уже пел) :
1. София Мчедлишвили, которая замечательно показалась в дуэте из Риголетто с качественным 2. тенором Sehoon Moon, обладает острой высокой колоратурой и исключительно точным исполнением всех прописаных нот, - в наш не простой век, когда колоратуры можно и нужно лепить/творить/малевать, такое уважительное отношение к тому, что написал композитор и дописали потом все лучшие исполнительницы Джильды, попросту умиляет. Конечно ее голос больше подходит для Царицы ночи, но сейчас переизбыток легких сопрано, поющих «жирным» звуком, и чистое сопрано Мчедлишвили прозвучало как абсолютно колоратурное. Здесь мы конечно ее не услышим никогда, п ч к Риголетто готовятся «орденоносные» Нина Минасян и Кристина Мхитарян, а они, сами понимаете, какие певицы ... Лизу из Сомнамбулы с трудом вытягивают.
София Мчедлишвили - Sehoon Moon - Gabriele Viviani
3. Кьяра Изоттон, наводнившая огромным звуком наш не большой зал Новой сцены; для Леоноры ее голос тяжеловат и грубоват, а для Манон Леско оказалось то, что надо. По голосу она вполне претендует на исполнение драм. сопранового репертуара.
Все остальное в стиле всех концертов Молодежной программы с того самого концерта, как только она зародилась, т е никто не сверкал. Сколько лет растят, никого пока не вырастили и приглашать на теноровый и «меццо-теноровый» репертуар все равно придется со стороны.
Третий заход на оркестр п/у Тугана Сохиева показал, что с новым музруком пока что получаются какие-то американские горки : здорово - фи - опять здорово ! У меня есть подозрения, что работая до того с оркестрами симфоническими и в основном исполняя симфоническую музыку, ему довольно таки трудно адаптироваться в яме. Как только оркестр вылез на сцену, на самой большой высоте оказался дирижер (из всех тех, кто участвовал в концерте), и в оркестровых фрагментах и сопровождая певцов. Если когда-нибудь в БТ вдруг поставят Il trovatore под руководством Сохиева, сомневаться не приходится - темпы будут заданы правильные, а не такие, как в Зальцбурге. Если вдруг когда-нибудь БТ поставит Manon Lescaut или Andrea Chénier (предполагаю, с Андреа Каре и Марией Гулегиной), то il verismo в этой музыке будет более, чем достаточно.
Maria Guleghina - Andrea Carè - Туган Сохиев
Ни по одному фрагменту нет никаких претензий.
Отлично отрепетировано.
Оркестр играл абсолютно чисто, зачастую с нотками даже некоего вдохновения и в этот раз не отрабатывал вечер.