G.Verdi : Don Carlo, Большой театр 02.11.2014

Nov 03, 2014 23:31


В свете последних решений Владимира Георгиевича, о которых он поведал интернет-журналу операньюс, не поленитесь, прочитайте↵ - офигеете (я не представляю себе, как удержался от гомерического хохота в лицо интервьюиромому г-н Цодоков, ну ведь это же гон конкретный), мною было принято решения почаще знакомиться с событиями, происходящими в опере Большого театра. А т к в опере Большого театра событий как не было, так и нет, то я на Don Carlo, опять.



А погнала меня на туда весточка о том, что впервые со времени премьеры публика до такой степени раскочегарилась, что вызвала исполнителей один раз за занавес.
Вы представляете ?! :-)

Получается, что есть событие, если как следует постараться, пригласить Мачадо в качестве тенора, всем артистам собрать волю в кулак и, самое главное, начинать стараться соответствовать всем тем запросам, которые предъявляет к труппе Уринсотоварищи (сотоварищи=Сохиев).

Запросы оч серьезные ! И по тенорам в особенности. Восклицательный знак, с которым Владимир Георгиевич сообщил секрет о том, что БТ уже подписал контракт с Владимиром Галузиным на исполнение Германа, говорит о полной осведомленности отдела искусства переспективного планирования о палитре исполнителей, претендующих адекватно воплотить в жизнь додинские решения, читай, Германа из психушки. Цодоков как-то необрадовался, услышав эту благую весть, а я так, прям, в вострге - еще один спектакль, на который можно не ходить:-).
...Никак не могу оторваться от этого интервью и со своей стороны считаю оскорблением для Владимира Георгиевича козыряние такими оперными названиями, как La Gioconda и Andrea Chénier - они не шли в театре Станиславского, значит таких опер нет !

В который раз прочитав всю его ботву, задаюсь вопросом, за что Урину такое господнее наказание, как Большой театр с его двумя сценами, на которых надо заниматься латанием тришкиного кафтана, рассовывая на весь сезон 5 репертуарных наименований и при этом делая хорошую мину при плохой игре ? И тут, вспоминая все события, которые привели к этому ужасному повороту его судьбы, я становлюсь просто маниловым __ а как было бы хорошо, если бы Филин позапрошлым летом не выбросил СЗ из первого состава Онегина __ Урин сидел бы в своем доме, а с Большим был был крепкий хозяйственник. Конечно, все было бы точно также, как и сейчас, но все таки Иксанов никогда не был прожектером от искусства - чего не знал, о том скромно помалкивал.

Благодаря интервью стало понятно, почему, собственно, труппа БТ ни на одную главную роль в Don Carlo (за исключением Почапского) не смогла выделить своих исполнителей из ансамбля = п ч их всего 50 человек. На минутку, хотелось бы узнать, чем заняты эти 50 чел. ? Получается, что они находятся в какой-то резервации и оттуда их изредка выпускают для исполнения Турандот...

В который раз, прослушав Гулегину в партии Эболы и Джиоеву в партии Елизаветы, не нашел ни одного слова о полученных впечатлениях...



Я их получал и получал на премьере, а потом еще и еще раз, а потом … сколько ж можно их получать... - они все те же и, являясь участницами премьеры (по владимиру георгиевичу) никакого особого драйва и живости произведению не добавляют, только наоборот.



А тут по ТВ показали как Гулегина вовсю турандотит в Кировском... можно было бы и нам показать ее в этой партии; на мой вкус, это было бы намного интересней. Да и в Тоске (если только не сняли ее, а то вдруг Додин захочет поставить Тоску на майдане и лучше театра, чем Большой для решения этой задачи не найти, тогда прости-прощай самый старый спектакль из репертуара Большого).:-)

Мария Гулегина - Aquiles Machado - Robert Treviño


На самом деле живости и в соответствии с этим интересу добавила ротация в лице мужчин(по крайней мере, для меня. Вот прислали Aquiles Machado; плюс к нему Rafał Siwek,  которого я ни разу не слышал, перескочил из второго состава в первый и Владислав Сулимский, которого я как-то однажды слушал в Лючии. И теперь могу кое-что новенькое рассказать.:-)

Machado идеально подходит под роль испанского инфанта.



Начнем с того, что он вероятно умеет hablar español и имеет вид, замечательно подходящий для полубезумного сыночка Филиппа II. Про остальные его качества, как то, например, вокальные, скромно промолчу - не в этом дело:-). Дело в том, что премьеру пел Andrea Carè, который мужичок был вполне заметный и, как потом оказалось,- если сравнивать с другими, вышедшими на сцену БТ, артистами в этой партии - вполне тенористый и в соответствии с его вот этими данными роль была срежисрирована.
Мачадо храбро внес изюминки в полном соответствии со своими данными, - это к вопросу о том, что те, кто не участвует в премьерах, разрушают концепцию спектакля, созданного командой; но это совсем не означает, что спектакль станет скучнее и что-то там потеряет. Я считаю, что в данном случае он что-то нашел, не зря же вызвали за занавес один раз за всю историю постановки.-)
На La traviata с ним не пойду и никому не советую, там врядли получится такое хорошее попадание в образ..:-)

О протагонистах, которые оказывается пели-пели, а я все не туда попадал:-).
Великий Инквизитор - одна из основных ролей польского баса Rafał Siwek и это вполне оправданно, п ч он basso profun (do), но, воспользовавшись московским предложением, он оказался оч уместным в роли короля Филиппа; опять же, потому, что в силу специфики своего голоса и актерских данных создал совершенно другой образ по сравнению с исполнителем из первого состава.



И при этом с легкостью слился в экстазе с прекрасными представительницами из премьерного cast. Шивек достаточно подвижный артист, способный к выражению чувств по системе станиславской или еще по какой-нибудь системе:-) - оч убедительно играл нежность к королеве и свое неудовлетворение не шибко удачным сыном, буквально, как отец родной, боролся за Родриго и в паре с Владиславом Сулимским в роли наиблагороднейшего маркиза ди Позы, собственно, оживил этот спектакль.

Robert Treviño - Вероника Джиоева - Rafał Siwek - Олег Цыбулько


Качество его вокала вполне можно соотнести с такими выдающимися исполнителями этой роли сегодня, как René Pape и Ильдар Абдразаков. Хотя, конечно, голос Шивека намного ниже, но при этом техника исполнения безупречная и это производит совершенно неожиданный эффект, - не так, как все, но здорово ! Особую жирную отметку ставлю Rafal Siwek и себе на будущее - только из-за него можно ходить на московский Карлос, но он в ближайшее время петь не собирается, а я, как спящая красавица, все его прежние выступления попросту просырил.:-(((

Оч хорошо показался в этом спектакле Владислав Сулимский.



Он спинто, что для Маркиза самое точное попадание; без теноровых признаков, которыми грешат многие баритоны, что уже есть хорошо. Обыграно все было оч достойно и голосом Большой театр охватил, роль свою провел вполне чувственно; я не знаю поет ли он в Питере Родриго, но здесь получилось все и по образу и по вокалу.

Вероника Джиоева - Владислав Сулимский


Главное уныние московского Дона Карлоса, к сожалению, оркестр. И не то, чтобы они откровенно лажали - не лажали, но драйва от этой музыки нет и все тут. Кисло. И когда это исчезнет и исчезнет ли когда-нибудь, трудно понять, п ч музыкальный руководитель играет роль некоего бенефицианта - под его управлением, как показала Орлеанская дева, музыканты собираются и играют хорошо. Но чем отличиется оркестр хорошего оперного театра ? - он всегда играет хорошо, на любом спектакле. Это не только моя мечта, это еще мечта Владимира Георгиевича и онb много разговаривают об этом с г-ном Сохиевым. Но пока что разговоры ни к каким результатам не привели...

Владислав Сулимский - Мария Гулегина - Aquiles Machado - Вероника Джиоева - Rafał Siwek


- - - - - - -✂- - - - - - -


После прослушивания La Bohème в Wiener staatsoper я решил провести инспекцию этого спектакля в Большом.
Повод был.
Первое название текущего репертуара, который взял под свое крыло Туган Сохиев.

Почему-то в ансамбле опять не хватило теноров и я даже знаю почему, п ч если в ансамбле теноров ноль, то всякий тенор, выступающий на сцене БТ, будет приглашенным.
Теперь у ходоков на оперу появилось новое занятие - найти истоки появления тех или иных солистов в составах тех или иных оперных спектаклей. Появление Мачадо более-менее понятно, он хоть и не здорово, но все же известен. А вот этот Липпи … откуда его знают наши каст-менеджеры, где они его раздобыли ? Или при БТ есть какая-то подпольная агентская контора, пристраивающая певцов без роду без племени в нашу продукцию или кто-то из наших, приближенных к администрации, изучает конъюнктуру вокальных конкурсов, которые буквально ежедневно проходят в прекрасной стране Италии... Короче, Matteo Lippi якобы и есть победитель конкурса на лучшее исполнение Рудольфа и даже спел в Teatro La Fenice и вот теперь в Большом.

Олег Цыбулько - Matteo Lippi


И я со всей откровенностью к владимиру георгиевичу и его «перспективной жене» [которая, кстати, там тоже дефилировала] ябедничаю - в этом пиджачке не по росту Lippi не вписался в спектакль, созданный когда-то командой ! Не вписался по одной простой причине - голоса маловато, а потому за «холодную ручонку» никто не хотел даже хоть чуть-чуть похлопать, да и в конце триумфальным по овациям выступление этого тенора не назовешь. Бог не дал ему возможности «поливать со страшной силой», поэтому в конце он капал голосом ребенка.

Одного не могу понять, зачем кого-то звать, если есть Ладюк, окончательно осветлившийся под тенора; есть Александр Касьянов, который у Вишневской пел ! Лыкова. Всё бы было не хуже, чем то, что предъявили в этот вечер. П ч у тенора высоких нот и нет-то никаких, а уж так (без высоких нот) Ладюк с Касьяновым спели б.

Еще одним предметом для печальных размышлений оказалась и.о. звезды мировой оперы в БТ Динара Алиева и мои печальные размышления связаны с совершенно конкретной темой - когда она только начинала свою карьеру, было очевидно, что голос имеет ярко выраженное вибрато.
Потом «под колоннами» разнеслася весть, что в Германии нашелся педагог, который ей поправил голос и сумел избавить его от этого существенного недостатка. Разумеется, такого рода исправления, как, например, переход колоратурной Нетребко в разряд стенобитных голосов обязательно приводит к потерям по части нюансировки, окраски, подачи и практически любой голос скуднеет и скучнеет. И, действительно, в той Травиате у Алиевой не было вибрато практически ни в одной части диапазона, но голос стал монотонным, маловыразительным и малоувлекательным. Т ч в конце, исполняемой ею Виолетты, довольно таки трудно было дождаться, когда уже наконец эта женщина перестанет огорчаться от своих жизненных неудач.
Но не долго музыка играла, - первая же музыкальная фраза, исполненная Мими, показала, что не так-то просто избавиться от недостатков, если они заложены изначально. На протяжении всей оперы это было даже не вибрато, а какое-то мелкое бульканье голоса; более-менее он выравнивался когда певица выходила в высокую тесситуру и россыпь на верхах становилась терпимой. Но что творилось на mezzo-voce на средних нотах и как озвучивались низы …
Может это было связано с желанием придать чувственности партии, но номер категорически не удался / Может быть это, как писал Дмитрий Смирнов, из-за отсутствия уверенности в себе, а вибрато появляется якобы в таких случаях... но для певицы, претендующей на мировую карьеру, это совсем не комильфо.
Крамольная мысль il verismo не для нее была отброшена практически сразу потому, а что тогда для ее голоса, если Мими ??

Мюзетта не удалась, как почти всё, что поет, уже сколько лет подающая надежды, А. Аглатова. Завалила единственную верхушку, да и все остальное отрабатывала серенько.

По дирижеру. Не очень конечно подходящая фраза для того renommee, которое создает ему Большой театр - он старался. Оркестр тоже был внимательным и собранным(и на том спасибо). Но веризм, как оперный стиль, практически до публики донесен не был. А в веристских операх оркестр - это уж точно больше 50 % успеха.
Общими усилиями получился спектакль средней тяжести, но типичный для Большого театра, который публика забывает практически сразу, как только выходит из зала.

Александр Касьянов - Анна Аглатова - Василий Ладюк - Туган Сохиев - Олег Цыбулько - Matteo Lippi - Динара Алиева

Большой театр, La bohème, don carlo

Previous post Next post
Up