Удивительная история происходит с Arena di Verona в последние парочку-троечку лет ... в последние парочку-троечку лет ... Яркое присутствие там певца, при котором остальных вокалистов, находящихся на сцене, попросту не слышно по причине затмевающей всё высокой ауры главного «баритоноведа», привело к печальным последствиям - хоть в этом году он не поет Набукко и вообще ничего не поет, кроме Концерта, но его сверхмощная аура и невероятное количество портретов, развешанных по всей Вероне, окончательно придавили желание публики послушать хоть что-нибудь еще кроме него. Вот вам влияние личности на развитие оперной истории:-).
Комплектация составов ровно та же, что и в прошлом году. А мне нужна была итальянская виза, хорошая, длинная и не могу сказать, что оч легко подобрал хотя бы парочку спектаклей, на которые можно было бы сходить, не сожалея о бесцельно прожитых вечерах.
В этом году Ольга Перетятько не принимает участие в 101-м оперном фестивале и Арена горит со страшной силой... В прошлом году sold out случился (с ее слов) только на нее; в этом не то, что sold out, хотя бы хоть сколько-нибудь пристойное заполнение увидеть... Может быть это происходит на Аиде.., может быть такое на Кармен с Екатериной Семенчук и, прошу обратить внимание, с ! Mario Malagnini, который еще 10 лет назад не мог 2-х нот связать хорошо поставленным тенором. Но я живой свидетель 2-х спектаклей, которые оч ярко показали падение интереса к Арене. А это и понятно, - если раньше в Вероне могли закатывать истерики Каррерас с Бальтсой из-за того, кто больше получил гонорар, то такие страсти в исполнении, предположим, Virginia Tola и Stefano Secco мало кого возбудят.:-)
Давно прошли те времена, когда на Арене пели особые певцы, которые назывались голосами Арены.
Теперь все та же агентурная пачка, что и везде,
но лучше совсем понеизвестней, чтобы совсем уж подешевлеи чтобы поход на фестиваль обозначал бы только одно - поставить галочку : сфотографироваться (как это делают некоторые на фоне Давида), отслушать (а в основном отсиживают полностью) и больше никогда. Но цены при этом дорожают. Ну и чему удивляться, что посещаемость при этом заметно падает. Или вы давайте микрофоны и J.Kaufmann с Хворостовским или, милости просим, Нетребку в Ромео и Джульетту вместе со своим, новым, теперь тенором (а ведь у нее наверняка и Аида готова:-) ). Тогда да, будут битковаться, как на Тоске, как на CavPag в свое время; тогда и sold out будет не со слов, а по онлайну.
→ Ну это все ботва и ее будет много в этом моем путешествии.
Un ballo in maschera -
премьерный спектакль этого сезона;
название горячо любимое и вроде Pier Luigi Pizzi в режиссерах (хотя, сомнения брали ... возрасточек Пиццы все таки оч серьезный, в таком возрасте горы не сворачивают и веронскую Арену не перепахивают:-)).
Главной заманухой конечно была Hui He после ее блестяще спетой ➨
La Gioconda в Deutsche Oper Berlin
[у меня, как у Путина, вообще пошла какая-то китайская волна - к Хуи Хе прибавился еще китайский ресторан в Местре, пч это было единственное место, где меня вкусно накормили в Италии].
Также в спектакле принимал участие *самая большая гордость Италии на сегодняшний день* - Francesco Meli.
Но этих имен не хватило для того, чтобы собралось публики более чем 5 тысяч : дурно выглядящие проплешины абсолютно во всех разрядах.
И тут конечно у меня двойственное отношение ... одно дело сидеть в битком набитом амфитеатре, когда ни бзднуть/ни пернуть, ни выйти покурить, п ч все лестницы заняты; и совсем другое - роскошно, чуть ли не вальяжно валяться, занимая сколько хошь ступеней:-), и тут тебе все приносят, и подносят, и добраться до тебя могут, и не через кого-то это все передают; захотел вышел/захотел пришел, все как в родном Большом, без напряга. Написал и
испугался, коль скоро у меня возникли такие ассоциации, то Арене не долго барахтаться до уровня Большого театра.
Hui He (Amelia) - Francesco Meli (Riccardo)
Придя теперь уже за 50 минут, - а раньше, было дело, за 3 ч люди приходили, чтобы занять покошернее местечко, - получил бонус в виде переселения на градинату E, т к градината F была закрыта в связи с тем, что декорации выстроились так, что обе боковины оказались в полном неведении о происходящем на сцене. Полюбовался на постройку декораций при помощи высотного крана, коллонаду сценограф нагромоздил мощнейшую : и сверху/снизу, и вправо/влево белые колонны.
Click to view
Но смотреть на все это через 10 мин стало не интересно - однообразно и скучно для Арены, на которой обязательно должна быть яркая зрелищность. Ну, думаю, дотянут костюмами, мишурой какой-нибудь, да и просто музыкой Верди. Вот она и полилась из оркестра … и чего-то как-то с самого начала не оч вдохновляюще. Одну из колонн обнимал главный герой в боевом раскрасе, с сильно затемненными скулами, в парике и расшитом камзоле и по части костюмов, сразу можно сказать, что тут все было безупречно, как всегда в Италии, кроме одного единственного раза, когда Черняков поставил La traviata в Scala и распугал все местных кутюрье тихим ужасом, в который были обряжены его солисты.
Francesco Meli затянул Ариозо тоненьким жиденьким, еле слышным голоском и чего-то я заволновался на тему а не собрался ли он таким манером исполнять весь спектакль...
Но заранее скажу, дело поправилось уже к Barcarola и дальше вся партия была спета на оч хорошем, но не более того, теноровом уровне. Меня конечно сильно удивили его знатно качающиеся верха, певец-то молодой, поет, что называется, везде, такая якобы звездная смена (только не понятно кому). В целом, прилично и конечно все как любит критика - кантилена обязательно, акценты / забористость итальянские, всё на месте. Но он точно стал другим с того момента, как пел у нас Неморино. Не скажу, что лучше, п ч тогда Мели пел свое, а теперь работает в стиле а не замахнуться ли нам …
Но совершенно точно Francesco Meli не голос Арены и не к чести ей, когда она использует такие голоса. Как я уже говорил выше, наступили другие времена.
Баритончик из серии ни о чем, отличился тем, что сумел одну из великолепнейших баритональных партий, которую невозможно спеть не увлекательно, - таки умудрился это сделать. И пожалуй даже обошел в этом смысле Вивиани, но Luca Salsi, в отличие от Вивиани, хоть с верхними нотами, а в остальном та же самая преснятина и тусклятина.
Luca Salsi | Renato
Ну и кто-то обязательно должен быть с жирным знаком - , вплоть до BU и гневных выкриков на итальянском языке.
Elisabetta Fiorillo, понятно, не молодая певица, но одно дело, если бы Ульрику пел Plácido Domingo, - тоже шибко не молодой, но все было бы чики-поки, он бы Арену собрал, выступая в этой партии (а, кстати, почему нет ? / а другое - mezzo, вышедшее в тираж, тут и BU-кнуть можно. :-)
Elisabetta Fiorillo - Ulrica
Если говорить о позитиве с жирным знаком + , то надо сделать плавный переход в сторону Амелии.
Hui He
➜He Hui (Chinese: 和慧; born 1972 in Xi'an), sometimes in the West known as Hui He, is a Chinese operatic soprano.
He Hui trained vocally at the Conservatory in Xi'an under Professor Rao Yujian (饶余鋻).[1] One of the winners (2nd place) of the OperaliaCompetition in 2000 and the Verdi Competition in Busseto Voci Verdiane in 2002 (1st place), she began as a mezzo-soprano and made her operatic debut in Shanghai, China in Mozart's Cosi fan tutte as Dorabella. Her first operatic acclaim in Europe came when performing the role of Cio Cio San in Puccini's Madama Butterfly. She was also chosen to sing Cio Cio San in the Italian production of Madama Butterfly which celebrated the centenary of the opera's first performance and which was seen throughout Italy
- как раз и есть голос Арены, причем, настолько, что ее вокал вплоть до piano в акустическом зале практически ничем не отличается от того, как она поет в огромном амфитеатре. Насыщенность, мощь, замечательная окраска голоса, и я просто в ахуе, как в такой маленькой женщине может рождаться столько ласкающего уха звука.:-)
Что особенно ценно, она замечательно звучит в дуэтах, ей удалось пресвосходно гармонировать и с Мели и с Сальси, при том, что Hui He могла спокойно их оставить без сладкого (т е переорала бы по-любому), но это не было ее целью. Редко встретишь такую культуру исполнения при достаточно большом голосе. И, собственно, благодаря Hui He для меня спектакль великолепнейшим образом состоялся.
Luca Salsi - Hui He - Seung Pil Choi - Deyan Vatchkov
Не считая еще конечно разглядывания прелестных костюмов, на которые можно было полюбоваться в курилке, п ч эти костюмы совершенно не мешают, а наоборот, располагают наряженных в них дам к желанию покурить и потусить в антракте:-).
Это к вопросу о том, что в Европе курить нигде нельзя.
- Попробуйте-ка покурить в Европе - говорят наши яростные противницы курения
Отвечаю - пробуем, получается легко.
Спектакль окончился в тех самых потемках, которые начались со второго действия. На улице ночь, на сцене ночь, но какая ночь в третьем действии - сидишь как дурак и ничего не видишь, кроме движущихся фонариков.:-) Просто праздник какой-то:-). Постановщикам света в этом спектакле палец о палец ударить негде, главное, чтоб не засветить кого-нибудь случайно:-) В принципе, и это хорошо, п ч те, кому хочется целоваться, могут целоваться (но чего-то никому неохота было в моих окрестностях:-)) / те, кто хочет попивать винцо, как например я, припасенное заранее, а еще и прикупленную добавку, могут это делать вообще не волнуясь. Все для людей. Еще бы курить на Арене разрешили, я бы на 3 месяца туда свалил, не дома же сидеть, за футбол болеть - я что женщина, что ли, это они всё большем этим занимаются вдруг, ни с того ни с сего:-).
Francesco Meli
Francesco Meli - Andrea Battistoni - Hui He - Luca Salsi - Serena Gamberoni
Сдается мне, что я всё правильно организовал, п ч больше Бал-маскарад на Арене, скорей всего, идти не будет (если только моя богатая мысль о Доминго не материализуется).:-)
А по программке всякий может понять как удачно прошел подсыр.
Народу немного, буквально все свои : братаются, целуются, орут по-итальянски - это беспрерывное трррррррр к концу первого дня еще ласкало мой слух, но потом … об этом в завтрашней ботве.:-)