Don Carlo Большой театр 27.06.2014

Jun 28, 2014 16:58

Во втором блоке Don Carlo я хотел сходить на два спектакля :
на первый состав, п ч предлагался новый тенор
и на второй, т к в прошлый раз мне не удалось послушать.

Ну, вот пятница определилась как самый удачный день для похода на тенора. И все с самого начала складывалось удачно : я сидел на скамеечке около маленького театра, поджидая свой сторублевый билет, который в этот момент не мог поделить место на стоянке недалеко от Большого:-) и в этот же момент готовилось произойти совершенно катастрофическое проишествие, о котором я узнал только по приходу домой из всех ТВ и радио источников, ну и из интернета первой строкой, само собой - с ним опять произошло ! Вначале подумал, что комар укусил и теперь мы всей страной будем ахать и охать, забыв про беженцев из украины. Оказалось, хуже, - квинке то ли с реанимацией / то ли с общей палатой, но все оч плохо. И далее покатилось практически как у тов. Сталина в 53 году - бюллетень здоровья каждый час, п ч уважаемая публика сильно интересуется после того, как в январе персону чем-то облили(в каком январе не уточняется). Т е цирк не уехал и уезжать не собирается...



Не представляю что я буду делать, когда директор Большого театра отменит сторублевки или, того хлеще, сделает стоячие за 500.
П ч сто рублей - наикраснейшая цена для сегодняшнего Большого; для всего того, что кажут там.В следующем сезоне придется строго определяться ... или крепко-накрепко заводить себе кумиров со взаимоотношениями типа ты мне, я тебе. Я этим не занимался лет 15 как по причине внезапно наступившей старости, это только форум друзей балета становится с возрастом ядренее, как старое вино, на предмет предметного сырства, а у тех кто не является доктором наук, таких, как я, слишком частые слияния в экстазе с искусством балета и оперы, такой, какая она сейчас в БТ, приводят к печальным последствиям типа обрыдло всё. Хочется быть обыкновенным человеком : купил-пришел, никому не обязан, но цена(повторюсь) должна быть не дороже стольника = таков в настоящее время номинал театра. А те, кто платят выше, должны знать - это комиссия за прошлые заслуги энаменитого лейбла.




Лозунг генерального директора в Большом театре не должны быть пришлые, а должны быть лучшие на данном этапе оч хорошо просматривается в спектакле Дон Карлос.
Пришлый дирижер итальянского происхождения, который и в первой пачке не сумел представить оркестр  в необходимом профессиональном виде,  но тогда у него была уважительная причина, -  буквально за неделю он заменил Бабушку, которая взяла, да и расплевалась со всеми и удалилась из проЭкта, блестяще подтвердил тезис о том, что пришлые не бывают лучшими. Оркестр какой был, такой и есть. И это, я полагаю, так навсегда будет с этой оперой. Она не по зубам и всё тут.

Команда основных певцов какая была, такая и осталась, если не считать вокальные потери Гулегиной и Джиоевой, - на премьере дело было получше, хотя не соответствие той и другой и тогда бросалось в глаза. Сейчас это уже, набирая скорость, катится с горки.
Как и в прошлый раз, два баса и один баритон, все те же самые, оказались самыми достойными исполнителями из всего того, что предлагалось. Их профессионализм, хорошая голосовая основа, отсюда и возможность петь Верди как полагается, собственно, и вытягивают этот Дон. Но с большим натягом.

Раз и навсегда сообразив, что теноров в БТ нет, руководство занялось поисками по миру исполнителей даже не второго, а третьего эшелона. П ч второго наверно был Andrea Carè, его я в свое время обругал, теперь понял, зря, п ч все познается в сравнении. Где-то раздобыли вот такого. С модным тембром тенора - абсолютно лирическим. А т к сейчас во всем мире все тенора таким голосом пищат эту партию, то и Большой театр приобщнулся. Могу порекомендовать еще несколько фамилий для дальнейших пачек : Томаса Бронделе, например, Стефано ди Лукка; всех тех, которые почему-то не хотят петь Альмавиву и Неморино и в связи с этим им разрешают петь Дона Карлоса.

Dimitri Pittas


Убийственно затянутое первое отделение просто необходимо ✄ порвать по середине,п ч народ все равно встает и пытается убежать в буфет, но бдительные капельдинеры не дают им этого делать. И результат остается абсолютно плачевным → отмучавшись 1 ч 50 мин, после которого, наконец-то, из зала выпускают, люди собирают манатки и идут домой, что в целом хорошо для тех, кто может это высидеть, т к обнажается несметное кол-во мест. На них, вполне комфортно расположившись, можно дослушать оперу до конца. А эти пусть уходят : они театр посмотрели, вискаря выпили, кринолины увидели - можно уходить с Богом. Грешен, я тоже до конца не досидел, послушал как чудесно, в очередной раз сидя на стуле, умер Игорь Головатенко, распевая изумительную по красоте арию, которая не о смерти, а о любви ко всему человечеству, и так это, благородно, как дон Родриго, огородами-огородами ... и на выход.
И оказывается сегодня опять второй состав будет мною не обласкан. Нет сил.:-)

Dimitri Pittas - Игорь Головатенко


Вероника Джиоева - Дмитрий Белосельский


Игорь Головатенко - Дмитрий Белосельский


Подходя к метро «Охотный ряд», обернулся и увидел просто сияющий дредноут с 8-ю колоннами. Красив, паразит, до невозможности.
Такой красоты нигде в мире нет.
Но это все чисто внешне. Никаким образом на творческом процессе и внутреннем содержании здания эта красота не сказывается, к сожалению. А если вспомнить что для того, чтобы лишить зал акустики и превратить внутренне убранство в аналог  ***** отеля пошел один млрд зеленых целковых, то пошло бы это куда подальше... Тут по ТВ показывали Платформу для добычи газа и нефти где-то на Камчатке - это какое-то сумасшедшее произведение строительного искусства, новых технологий и феноменальных достижений человеческого разума и когда сказали, что вся Платформа обошлась в один миллиард тех же зеленых целковых, то страсть к расходованию гос. средств на культуру в невиданных для любого государства объемах поражает воображение. Судя по внешнему виду, в этом театре должны петь сливки мировой оперной элиты, а в нем идет вот такой Дон Карлос или, например, балет Онегин...
Т е у нас денег дополна, коль скоро вот такая гора постоянно рожает мышей. И можно было бы даже подумать что есть спрос на этих мышей, однако народ все же ходит любоваться на гору.

Большой театр, don carlo

Previous post Next post
Up