Turandot Arena di Verona 12.07.2014

Jul 16, 2014 23:39

Первые позывы к чувству глубокого неудовлетворения от окружающих меня местных жителей я испытал в скоростном поезде Verona Porta Nuova-Firenze Campo di Marte. Это чувство раскрывалось, как веер, сначала, когда народ полез в вагон со своими чемоданами …
Каждый может сказать. - ну и что ? на вокзале это дело обычное, но когда чемодан в 2 раза больше человека, который его тащит и этих чемоданов два на каждого, и эту кучу надо куда распихать, нисколько не задумываясь об окружающих, то путешествие для тех, кто мечтал доехать до Флоренции относительно комфортно и практически с пустыми руками представляется недостижимым. Причем, вполне себе немощные люди, старые синьоры спокойно заталкивают эти чемоданы на багажную полку; юные девочки тоже с такими же баулами; а если юный мальчик тащит чемодан на весу, т к он не проходит в другом положении, и при этом задевает тебя колесами, он не испытывает никаких угрызений совести - раз куда-то собрался, ты должен мучиться и чемодан у тебя должен быть огромным ! При том, что Италия не большая страна, расстояния у нее маленькие, но чемоданы размером с гардероб, и если бы мне кто-нибудь объяснил, что они там возят, тогда я может быть и понял  ситуацию:-).
Возьмем, например, меня.
Моя страна большая, но даже, если бы я поехал во Владивосток, то все равно взял бы сумку полупустую, п ч везде всё можно купить, если уж приспичит-то...
Вот неплохо было бы в этот вечер  на Арене ди Верона иметь потеплее курточку, но я ее не взял принципиально, зато взял зонт (и он мне пригодился) и он был самой тяжелой вещью в моем саквояже.Еще одна особенность замечательного итальянского народа - страсть по-parlare:-).
Пожилые синьоры в количестве 5 человек, затолкав свои 10 чемоданов по полкам, начали разговаривать попеременно : то между собой / то по телефону и когда мы доехали до шикарного подземного вокзала им. Ольги Перетятько в г. Bologna, я уже был готов поубивать всех. Но пожилые синьоры, слава богу, видимо жили в Болонье и вышли опять с разговорами.
☛ Как там живут они сами, это их дело, но как там живут наши люди, а также большое количество укров, которыми буквально наводнена эта прекрасная страна, не представляю себе. Но восхищаюсь их силой воли и невероятной приспособляемостью к этой жизни.
Понятно, что итальянцы добрейшие люди - я не правильно понял секьюрити в Accademia di belle arti di Firenze, объяснявшему мне где касса-онлайн и поперся дальше, так он погнал за мной и буквально за руку довел до кассы, в которой мне надо было получить свой билет - но какие же они шумные. Их певучий язык хорош только в опере и то, только в хорошем исполнении.:-)

Если вы собираетесь посещать Флоренцию с заходом в музеи, то билеты лучше покупать заранее, как это сделал умный Я, - заранее обилетившись к Венерочкам в Galleria degli Uffizi и к Давидику в Академию. Очередь конечно есть и стоять на жаре занятие малоприятное, а по раннему брониванию поход к определенному времени оч даже удобен.

Accademia di belle arti di Firenze


Giambologna - Ratto delle sabine


Давида все видели хотя бы копию в нашем пушкинском музее или хотя бы копию на Piazza della Signoria, но у меня есть фотография вида сзади - это наверное мало кто видел, а также есть фотография вида с правого бока, который синьору Michelangelo удался намного хуже, чем анфас или задфас.




Но впечатляет !




Хоть сложен конечно похуже, чем Цискаридзе :-)
Но Michelangelo всегда прав. Впрочем, также, как и Николай Цискаридзе !Не собираюсь соревноваться со всеми теми, кто конечно же был во Флоренции и имеет 1500 фото самых злачных мест этого прекрасного города, но пунктирно следы своего пребывания на этих великих камнях я конечно же оставил.
Сначала увидал дикую очередь в дель Фиоре в эту самую Санта-Мария /La Cattedrale di Santa Maria del Fiore/.






Ворота Баптистерия Сан-Джованни


Стоять не стал - Brunelleschi только наружным осмотром, а Uffizi посетил, - уж больно там девочки хорошие : Венера, Весна и та, которая валяется, такая красивая с выщипанным лобком.:-)

Ponte Vecchio = старый мост - знаменитый мост через реку Арно во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки, почти напротив галереи Уффици


Картина Микеланджело





Это конечно глаз не оторвать. Если серьезно, половина картин висит в потемках и зачем таким серым светом убивать Боттичелли … не знаю. Получается, от репродукций больше впечатлений, хотя сама офисная задумка музея просто великолепная и потолки понравились. В общем, всем доволен.:-)

Piazza della Signoria / Palazzo Vecchio


Флоренция произвела впечатление на меня как на неофита.

Направляясь к вокзалу, зашел поесть в кафешку, где в очередной раз убедился, что лучшую пиццу делают в моей пекарне на Павелюге и итальяшкам никогда в жизни не добиться такого результата. А пасту сам я делаю в разы итальянистей :-) Т е еда - это та самая ложка дегтя во флорентийской бочке меда. На небушке собирался дождь, а до вокзала было топать км 2, но мне настолько понравились тихие спальные районы Флоренции, где тишина и нет туристов, а кругом только цветы и опавшие листья с прошлого года, чистенькие аккуратненькие дома и предвкушение полутора часового отдыха в скоростном поезде перед тем, как пойти на Арену, когда с моими ногами может быть и произойдет релакс и уже черт с ним с дождем и с говорливыми синьорами, - главное в креслице втюхаться чтобы ноженькам моим бедненьким был хоть какой-то покой.:-)


Когда поезд выехал на волю из туннелей, выяснилось, что на улице льет как из ведра и дождь и не думал кончаться при въезде в Верону. Что грозило оригинальными последствиями для посещения оперы Turandot. До начала спектакля времени оставалось в обрез, но то, что он не начнется ровно в 21.00, сомнений не было. Поэтому я спокойненько поехал в отель, купив 90 минутный билет на автобус, успел зайти в универсам, затариться винцом и вот уже стою на автобусной остановке в 8 час вечера, чтобы ехать на Piazza Bra посмотреть обстановку : либо сдать билет / либо дождаться спектакля.

И вот с этого момента начинается то, что называется европейская жизнь, когда все для людей. Суббота. Поэтому люди, которые водят автобусы в Вероне, вечером отдыхают. Автобусы сами ездить пока не умеют. Поэтому с 8-ми вечера всем остальным людям предлагается ходить пешком, п ч половина кафе, в которых можно заказать такси, закрыто, а как таковых стоянок такси в Вероне нет (кроме той, которая на Пьяцца Бра, ну и на вокзале конечно, на котором их практически никогда и не возмешь). Надо было вернуться в отель и заказать такси оттуда, но Дольчев не тот человек, который ищет легких путей, поэтому решил топать пешком, а дождь все продолжался. И заблудился.:-) На берегу горного потока, наконец-то, нашел живую дамочку, п ч никого на улице по понятным причинам, хороший хозяин собаку не выпустит в такую погоду и спросил у нее дорогу. И вот же она какая прелесть - она долго извинялась, что не может меня туда !!! довести, т к ей в другую сторону, но все подробно объяснила и я вышел к Арене после часа мытарств по дождем на своих вот этих вот усталых еще после Флоренции ноженьках. А там … свистят, орут и требуют зрелища ! Им по радио пытаются объяснить, что зрелища не будет до той поры, пока дождь не прекратится, но при этом кассу уже начали усиленно охранять карабинеры, п ч видимо уже бывали случаи, когда били окна и пытались взять штурмом.:-)

Iréne Theorin - Marco Berti


На прошлый спектакль я приобрел себе за 3 евро сидюшку - сумочку с вставленным в нее поролоном, расположил ее, не глядя, почему-то прямо в лужу и сел... после чего буквально через минут 15 ощутил себя ребенком в переполненном памперсе, про которого забыла мама.:-) Попытался улучшить ситуацию при помощи бумажек, которые затесались у меня в сумке и программок, взятых внизу, но ситуация улучшалась плохо. Рядом со мной очутились две прелестницы - они сели просто на бумажки:-) Это меня заметно приободрило, такое всегда бодрит, когда кому-то хуже, чем тебе (шутка конечно):-)
Начали с опозданием на час, а именно в 10 и 1 и 2 действие погнали без перерыва.

На сей раз за пультом был Daniel Oren, что сразу же сделало заяву на правильный оркестр. Он и стал первым номером в этом спектакле.
О постановке сказать нечего, кроме того, что она, как Давид Микеланджело, - ну-ка попробуй кто-нибудь сделать лучше. Это Турандот, которую надо видеть обязательно, что и сказывается на количестве публики, - несмотря на задержку и прохладную погоду людей было намного больше, чем на Бале в совершенно приятный теплый вечерок.

Состав солистов оказался вполне под стать спектаклю, достаточно ровным даже по компримарио
- замечательная трешка масок с крепким басом и оч неплохим тенором,
- Тимур-Marco Vinco, полнозвучный бас, с легкостью охвативший Арену;
- Марию Агреста /Maria Agresta/ в образе Лю слушаю второй раз и за это время она заметно прибавила в качестве вокала; эта партия, в отличие от тех белькантовых ролей, которые она предпочитает петь, написана как-будто для ее голоса, в ней ее возможности расцветают : и тянет она сколько угодно на piano и филирует снизу-вверх и сверху-вниз, и теплота соответствует образу робкой Лю, и слышно ее хорошо; и с успехом все в порядке было - едва ли ни первым номером, но уж точно после Арии похлопали побольше, чем умудрившемуся завалить Nessun dorma Берти

image Click to view





Maria Agresta - Marco Vinco - Antonello Ceron


- с Marco Berti произошла какая-то странная метаморфоза - вот кто был всегда ревун, пусть на одной краске, но громко и солидно, а не тут то было. Начал с того, что первую арию, мою любимую, спел голосом ребенка, т е вытянулся в ниточку + со склонностью пошептать, потом подправился, но мясо из него куда-то вообще испарилось.
Может берегся .., п ч холод и сырость к этому времени на Арене становились все более основательными / а может и вообще не настроился, п ч вышел без парика и конец первого действия не прозвучал как я люблю → а я люблю как это делает J.Cura - тянет ноту и этой потягушки хватает на 3 удара в гонг; Берти пискнул ноту, а потом 3 три раза ударил. В загадках вроде даже и зазвучал, но там его забила Теорин.





- Изначально на Турандот была заявлена Evelyn Herlitzius, очередная оперная обновка для жесткого репертуара, правда, не уверен что она совсем молодая певица, может быть ни с того/ни с сего открытая, а при этом вполне себе аня хартерос:-). Она заменилась. Но заменилась, скажем так, удачно на незабываемую для меня еще по лондонской Турандот Iréne Theorin. Теорин конечно смотрелась не так, как Lise Lindstrom, но оказалась оч сценичной и пластичной - до такой степени интересно обыгрывала Загадки руками и иногда забавными:-), а иногда увлекательными позами, что смотреть на нее мне доставило огромное удовольствие. Такое понаблюдать бы где-нибудь поближе.



Особенно на фоне деревянного Берти Теорин смотрелась большой игрулей.
Ну и по вокалу Арену не потеряла, хотя в серединке звучала не так забористо и голос не достаточно ровный и жесткий для точного воспроизведения партии Турандот. Но выстрелила такими устойчивыми верхушками ! Абсолютно безаварийными.
Ее основная специализация Вагнер, о чем со своей стороны могу только сожалеть, есть масса интересных вещей, которых Теорин могла спеть и, скорей всего, это было бы здорово.



Все закончилось где-то в районе часа, дрожайшая от холода публика уже не в состоянии была восприимать все с бешеным восторгом, но поблагодарила и даже на подсыр пришли такие же оголтелые, как я.-) А Теорин - просто душка,



собирается у нас петь Вагнера с Баренбоймом в 15 г.. Т ч все вагнерюги держите ушки на макушке. Хотя... может для истинных она и не годится : у них же как ? - чем хуже певец поет, тем лучше для Вагнера; чем больше кача в голосе, тем интереснее.

Жаль, что на третий день оперы не было, но я сам себе спектакль устроил, который называется а не поехать ли мне в Венецию вечером:-))) для того, чтобы одному романтично полюбоваться закатом(правда, я не знал где там точно закат, но думал разберусь на месте), но об этом завтра расскажу здесь :-).



Задуманную задачу решено было исполнить очень красиво - ранним утром следующего дня, совершенно не выспавшись, я встретился опять с остановкой автобуса и на табло расписания не увидал ни одного рейса... В этот момент с ужасом вспомнил, что где-то когда-то читал, что в Италии по воскресеньям водители автобусов отдыхают, а времени до отправления моего вагона 1 класса до Mestre оставалось всего 25 мин. Но к этому времени я уже стал прожженным европейцем, поэтому, взяв руки в ноги, метнулся в сторону отеля и вызвал таксомотор с помощью портье. Благодаря осмысленным действиям, без 10-ти мин до отхода поезда я оказался на вокзале.
☛  К чему я это все расказываю ? Мне бы хотелось, чтобы все те, кто читает мой журнал, и когда-нибудь ни с того / ни с сего забредут в Верону знали, что городской транспорт после 8-ми вечера и по воскресеньям не ходит и свои силы надо рассчитывать в полном соответствием с этим правилом городского быта / Либо заказывать дорогие гостиницы рядом с Ареной, от которой до вокзала в общем-то близко.

Мой красивый план имел еще одну особенность - по прибытии в Местре меня, разумеется, не заселили по причине раннего прибытия и я отправился осматривать исторический центр этого чудесного химзаводного города. И это оставило одно из самых прелестных воспоминаний об Италии.

Исторический центр города невелик, но гуляя по нему я вспомнил все итальянские фильмы, начиная с 50-х годов, и просто не верил своим глазам, что сейчас может быть такое времяпрепровождение.







В 10 ч утра на площади все кафе забиты, оч нарядно одетые люди с собачками, с бамбинами отдыхают, попивая томатный сок, кофе, или дуют пиво с чипсами(п ч более в этих кафе ничего не подают) и общаются. Абсолютно все друг друга знают, и если какой-нибудь Карло или Паола проходит мимо со своей собачкой, то ему(ей) приходится останавливаться у каждого стола и брататься. И в итоге все равно придется сесть за какой-нибудь из столиков за тем, чтобы совместно со всеми своими друзьями порадоваться теплому воскресному летнему денечку.
Это классическая Dolce vita во всей своей красе !Несомненно некоторые занимались и другими делами : кто-то спешил на Мессу и таких было много, п ч я попытался войти в собор, но сделать этого не удалось - у входа все было забито людьми, кто-то пошел в магазин(они работали и обслуживали с удовольствием), кто-то на велосипедах отправлялся на прогулку, а кто-то просто бегал от инфаркта. Но при этом никаких однополых пар за ручку, как в Кельне, да и просто держащихся за ручку пар, наблюдать не удалось. Вот они какие католики и вот она какая Италия на самом деле !

И это в 10 минутах езды от буйно-помешанного ада, который называется Venezia.



В самом благостном настроении, окончательно влюбившись в городок Местре, чему способствовало посещение китайского ресторана с оч вкусной едой, заселившись в отель, в начале 5-ого я отправился в Венецию наблюдать закат.
И это было самой большой ошибкой...


Мне не захотелось плыть на Vaporetto, п ч, несмотря на уже поздний для туристической Венеции час, он все равно был людьми, как гирляндами обвешан, и пошел я пешком … по → стрелкам … до Ponte di Rialto.
В этот раз я допёр, как ловко сделаны указатели в этом прекрасном городе - идти можно только через магазины и по улице шириной в 2 метра медленно передвигаются стада в количестве не менее 4-х человек в каждом ряду.
Народ и не собирался разъезжаться; он хотел ходить по мосту Риальто в количествах совершенно немыслимых...

Подойдя к Риальто и собравшись с силами, и осмотрев его, я понял, - мне пора домой:-). А в какой-то момент мне вообще пришла в голову мысль - Венеция, до того как может быть утонет, наверняка будет затоптана этими стадами бизонов, которые называются туристами. Ничего подобного не было даже во Флоренции и, уж тем более, в Вероне.

Т е вся эта особенная прелесть города на воде, она полностью убита, по крайней мере, мне так показалось.
Теперь не знаю когда туда приехать, чтобы хотя бы что-то увидеть широкораскрытыми глазами. Это единственный такой город на земле и все хотят его посмотреть, но поток людей туда все таки надо ограничивать.
А ведь там еще и люди живут... Им-то каково ..?
Если приехать зимой, то там оч короткий световой день, а если приехать так, как я, смотреть закат, то, на заметку → к 7-ми часам, тоже наверное любоваться закатом, приехала такая дура, чуть ли не 10-ти палубная, - в этот момент я сказал себе Basta! - вали отсюда.





Надо еще учесть шумовое оформление, когда все вокруг тебя орут на всех языках мира просто как сумасшедшие.
А вот эти невесты … ставшие видимо женами тут - ведь они все прутся сюда со всего мира, п ч Венеция это типа город любви. Какая любовь к чему тут может быть ?
И вот же еще проблема, вдруг в Teatro La Fenice найдутся деньги на приглашение кого-нибудь приличного, из тех, кого люблю и чего делать ..?
Да, буду жить в Местре, автобусы ходят (это я проверил, имея веронский опыт), а до автобуса как ? В хостеле я жить не люблю и не хочу, а если не в хостеле, то это таких деньжищ стоит. В общем, слава те, господи, что у них практически одна шпана поет и Кунде с утра до вечера и привык уже к тому, что через год ему гонорар платят.:-)



На обратном пути, когда доплелся до Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari, решил чуток посидеть на заплесневелом камешке рядом с каналом. Только сел, налетели голуби, они тут почти ручные - хотят жрать и требуют к себе внимания громким курлыканьем. Это был полный пипец, после которого наступил еще один - посадка в автобус до Местре. Но тут уж я не промахнулся, хотя пришлось потолкаться с итальянской синьорой и она конечно же меня победила, но я вошел в автобус вторым, поэтому был одним из немногих, кто сидел.:-) Все остальные продолжили тисканье, которым они занимались целый день в городе любви.

Попытки завоевать Венецию в благоприятных обстоятельствах я все таки продолжу, но как это сделать, подумаю потом ...

turandot, arena di verona

Previous post Next post
Up