Никак не получается, чтобы оперный пост висел первым. Но надо понимать, что мы живем в Москве, ходим в Большой театр и у нас, всякий знает, балет на первом месте. :-)
Балет Жизель 29.05.2012 с участием Николая Цискаридзе, понятное дело, имел полностью укомплектованный зал и встречен был с исключительно трепетным вниманием публики. Партнершей Цискаридзе на сей раз выступила Евгения Образцова
и, надо сказать, что Жизель для нее гораздо более удобный спектакль, чем та же Спящая или Изумруды. Образцова представительница вагановской школы и конечно хорошо выучена, все нюансы московской постановки проработала отменно и соответственно никакой отсебятины не позволяла (приходится постоянно об этом говорить, п ч отсебятина в исполнении многочисленных новых звезд затрахала).
Click to view
Если уж показывать апломб, то такой, какой показала Образцова - совершенно не обязательно стоять, шатаясь на здоровенном пятаке, поперек музыки, а гораздо лучше сделать выход перед adagio, как это сделала она, на полной ступне, кантиленно переливая одной движение из другого, закончив высоким арабеском, не шелохнвшись при этом. Вот такие технические фокусы публике нравятся, это по делу. Не знаю сколько было времени у солистов на подготовку, но отрепетировано все было замечательно, при том, что по росту не слишком сбалансированное соответствие - Образцова все же маленькая балерина для Цискаридзе. Но неудобства в их танце не ощущалось. Наоборот, технически все настолько беспроблемно, что публика и артисты могли спокойно погружаться во взаимоотношения главных героев, не отвлекаясь на мелочи, так часто нынче сопровождаюшие танцы в балете Жизель. Цискаридзе особенно удались бризе и вообще концовка 2 д., то ли под настроение легла / то ли порадовало ощущение, что 3 спектакля с разными парнершами позади и сделано всё было на премьерском уровне, но тихая грусть полной меланхолии, когда его Альберт шел к закрывающему занавесу, произвела впечатление на зал : со всех сторон раздавались охи-ахи и конечно же успех, и вызовы, и все, как полагается в Большом, когда танцует Николай Цискаридзе.
Галина Степаненко - Денис Савин
Дежурное блюдо Большого театра бессмертный балет Жизель вернулся на историческую сцену.
Возвращение состоялось в тот самый момент, когда основная труппа в неопределенном составе отправилась на гастроли в Северную Америку. Ну и, казалось бы, ничего страшного, - Жизель всегда спасала труппу во время ее отсутствия и театр всегда обходился собственными силами; и даже 32 человека в кордебалет набирались легко; и средней тяжести исполнители, типа Прокофьевой и Кондратова в те времена, отрабатывали за основных звезд.
Сейчас картина полностью противоположная : в качестве звезд предлагаются настоящие звезды Большого театра, но кордебалет и Маму пришлось собирать с миру по нитке. Собрали. Зрелище грустное. В отсутствие прекрасной Анжелины Воронцовой, которую все страсть как любят приложить за слишком женственные формы, лихо набранные артистки во главе с солисткой Чинарой Ализаде (pas de deux) просто-таки пышно цвели именно по части зрелой весенней женственности:-). Какая там Анжелина.., когда такие девушки, здоровьем пышащие, строят из себя вышедших из могил потусторонних виллис:-).
Перенос прошел без каких бы то ни было потерь. Подновленнный задник, чистый линолеум и появление Жизели из могилки вообще привели спектакль в тот вид, к которому особо-то и не придерешься - в нем всё теперь есть - только танцуй, создавай образ, трогай за душу, ну и дальше по балетфрендс ...:-).
Марианна Рыжкина - Николай Цискаридзе
По моему глубокому убеждению в Большом театре Жизели нет давным-давно, хотя Жизелей хоть пруд пруди.
Эту антиромантическую ситуацию все это время исправно исправлял Николай Цискаридзе, который романтизмом графа Альберта заставлял публику прощать простоватую сущность практически всех Жизелей. В его отсутствии этот балет на сцене БТ превращается в народно-крестьянский, а в ином исполнении, так и вовсе, в мистерию буфф. В сегодняшний вечер выступление Н.Цискаридзе в центральной мужской партии сразу повело спектакль в нужном направлении. На сцене был Граф без всяких сомнений, его исполнение этой роли не требует объяснений, как это сейчас частенько приходится делать, когда появляются какие-то неказистые ребята, малоотличающиеся от банды крестьян, вываливающихся на сцену в веночках бахуса - Цискаридзе сразу отделяет себя от всех остальных в этой деревеньке (не оч понятно почему Жизель сразу не разобралась who из кто и не остереглась, но копаться в лабиринтах души этой девушки - не для меня, я-то, в отличие от нее, сразу увидел, что на сцене появилась голубая кровь:-)).
Партия графа Альберта достаточно коварная и по танцам. Казалось бы, у главного героя не так-то и много по времени чистой хореографии, но оч трудно найти баланс между экспрессивностью, которая просто необходима для исполнения Вариации, и некоторой меланхолии во 2 акте, без которой не бывает романтичных героев. Приходится давать драйв, но он никак не должен быть дешевым на потребу публике; нужен так называемый изысканно- романтический драйв, который поди-ка сумей донести до зрительного зала. Сегодня у Цискаридзе это все получилось. Публика конечно, как всегда, была его : встретили 2 раза аплодисментами, вариацию оценили достойно, ну и по окончании повыли:-).
Жизель М.Рыжкиной, как и все партии в ее исполнении, оч правильная по танцу и отличается хорошой связью головы с ногами. Понятное дело, балерина не родилась Жизелью, но как все, кто закончил МАХУ, имеет право это танцевать:-), тем более, что она удобна поддержках и чисто танцевально партию исполнила практически безупречно и, что приятно, без всякой отсебятины. В который раз убедился, что хореографический текст, который признан каноническим на сцене БТ, не требует переделывания и "улучшения" под себя.
Я собираюсь еще раз пойти на Жизель, т к Н.Цискаридзе поставлен в афишу трижды и всякий раз с разными партнершами. Т ч, думаю, будет интересно.
И еще надо зайти на Пиковую даму, п ч кто-то же должен отдуваться за Фихтенгольца, который отвечает за оперу, а ходит почему-то на балет...:-)))
Вот, если сразу не отчитаешься, то наслоение событий отодвигают впечатления от просмотренного накануне спектакля:-). А событие, ясен перец, связано с назначением нового министра культуры, хотя, казалось бы, какое мое собачье дело кто там будет министром. Но всегда же теплится надежда ...
А вдруг эта новая метла начнет мести по-новому, сменит руководство Большого, разгонит вдовинский колледж оперных инвалидов и на эти деньги пригласит пару-тройку настоящих певцов с хорошими оперными голосами, займется балетом со всей серьезностью и силовым порядком вернет в роднве пенаты нашу гордость Наташу и Ваню на радость васоскам:-)...
В обшем всякий раз планов, связанных с приходом нового человека в культуру, много. И всякий раз не сбываются мечты.
Балет Жизель # 2 в исполнении Николая Цискаридзе и Анны Антоничевой я конечно же посетил и, проведя сравнительный анализ, сделал для себя совершенный неожиданный вывод - М.Рыжкина в Жизели мне понравилась больше чем Антоничева.
Click to view
Основное входящие обстоятельство в лице партнера совершенно идентичное. Появление Мирты-Галины Олеговны на расклад никак не повлияло, также, как и выступление выдающейся балерины нашего времени Мирты Смирнововны в партии 2 Виллисы.
Click to view
Граф Альберт и в этот вечер блистал присутствием, элегантным костюмом, берЭтом; некоторой задумчивостью и томностью, но это никак не повлияло на энергетику исполнения танцев.
Click to view
А.Антоничева, которая довольно-таки давно не танцевала Жизель, - надо отдать ей должное сохранила хорошую физическую форму, - вспомнила свою молодость по части верхней части дамской фигуры, ту самую, которую если в бикини ее нет, называется topless:-). Это все во мне по-прежнему урчит "обида" за прекрасную Анжелину, - всем, видите ли, можно, а ей нельзя:-).
Click to view
Я не поклонник Жизели-Антоничевой. Танцевала она казенку, за что ей респект, в своей несколько расхристанной манере, ну и конечно с постоянным ее дефектом - отсутствием музыкальности, что вполне достойно приводил в профессиональное состояние ее партнер, музыкальность которого, безупречна и не вызывает сомнений ни у кого.
Click to view