Пиковая дама Большой театр 19 мая 2012 г.

May 20, 2012 09:59

В последний раз в этом сезоне я был на опере в Большом театре в тот самый раз, когда я там был первый раз на опере в этом сезоне:-).
Это была, как теперь определили, скандальная премьера Руслана и Людмилы, которая лично у меня отбила напрочь охоту посещать оперные спектакли в Большом театре. Я даже Thiago Arancam пропустил в Кармен, а он, того гляди, в топ выйдет вместо тихо протухающего Jonas Kaufmann:-). Но своих кумиров я не бросаю, в обиду не даю и за карьерами их слежу. Известная интернет-вокалистка Мария Горцевская в настоящий момент делает вертикальную карьеру, почти такую же стремительную, как Денис Родькин:-), на сцене Большого театра - доросла, наконец-то, до Полины.
Т ч, теперь уже никаких надежд на встречу с ее Федором в предстоящих Борисах Годуновых - эта, некогда коронная, роль для Горцевской уже не по статусу:-).

Я конечно немножко готовился перед тем, как пойти в театр, но голову не мыл, п ч воду горячую отключили:-))), зато ознакомился в facebook (е) с политическими пристрастиями певицы Г. Оказалось, что весь свой острый полемический ум, с обличения своих коллег по цеху, Горцевская перенаправила на политическую арену - сейчас она оперный навальный:-) - принимает самое деятельное участие в интернет-страстях за честные выборы, за окупай абая или искупая абая, - в общем, что-то там с абаем связано:-). Я, как Пласидо Доминго, в политику не лезу, но не удивлюсь, если случайно врублю телевизор, а там Горцевской на Болотной полицаи морду бьют:-).

Олег Цыбулько - Татьяна Моногарова - Константин Шушаков - Татьяна Ерастова - Эльчин Азизов - Вячеслав Войнаровский - Михаил Агафонов


Шел без всякой охоты и даже c мыслью смыться после Пасторали; может быть даже встретить исполнительницу, слово доброе сказать; т е, все оформить так, как она привыкла, чтобы ее встречали на западе:-). Но, ни с того / ни с сего, я просто взял, да и протащился от этого спектакля и не смог себя заставить уйти с середины. Хотя, не скрою, пели все скорее плохо, чем хорошо. А иные и просто отвратительно.

Но сама опера настолько хороша и было время, когда я ее любил сильно и слушал много, поймал себя на том, что знаю буквально каждое слово и легко мог бы подрабатывать суфлером, не заглядывая в текст:-), что досидел до конца и сделал это легко, и вышел после спектакля с чувством глубокого и полного удовлетворения:-).

Постановка конечно говённая. Смотреть на сцену тяжело, надоедает, п ч там чернуха сплошная, зачастую с совершенно бессмысленными и не понятными мизансценами, но милейший дирижер Синайский как-то оч мило справился с оркестром и даже мне показалось дал какую-то свою интерпретацию. Что-то в этой музыке появилось от пожилой дамы, каким-то закатом повеяло то ли от жизни / то ли от взглядов на эту жизнь:-).
В какой-то момент мне показалось что я ...
вагнерист вагнерианец и сижу в Bayreuth, п ч, как водится в Байроте, на одной из арий приснул, но долго не смог этого делать, т к ноги девать было некуда и с отдыхом от музыки особо-то не разгуляешься и у нас на Новой сцене:-). Оркестр не лажал вообще. Как они этого добились, не знаю. Было дело, расходились по углам, но всенепременно собирались вместе и, в общем и целом, оркестром я остался доволен. Про музыку Чайковского уже рассказывал, я ею всегда доволен.

Теперь про вокал.
Михаил Агафонов, которого я превосходнейшим образом помню как Поллиона из концертной Нормы c Мещеряковой, сейчас явился с довольно-таки сильно изменившимся голосом : если во времена Поллиона он был чистый лирик, а уж и если и spinto, то совсем чуть-чуть, то сейчас в голосе появились вполне обоснованные претензии на драматизм, который практически в жизнь не воплощается. Верхних нот нет, а к концу спектакля куда-то делись и нижние... Середина звонкая, теноровая,- все как полагается, но невыразительность пения, да еще в такой партии как Герман, сильно обледнила исполнение. Про актерское мастерство распространяться не буду, хотя, вроде человек на западе поработал и уж этому там учат, но, похоже, наши вокалисты слабообучаемы и какой есть у них вокально-драматический багаж, так с ним они и идут по жизни, где бы они не пели.

У Татьяны Моногаровой, - если кто не знает, воплотительницы митиных идеалов, певицы-актрисы, думающей, умеющей пройтись вслед за режиссером по изгибам его головного мозга - в партии Лизы мало что удалось, п ч заметно меньше, чем у Чернякова, всяко-разных изгибов мозговых в постановке и заметно больше вокальных трудностей, с которыми Моногарова справлялась, мягко выражаясь, посредственно.

Для меня главной звездой была, разумеется, Горцевская, у которой в данный момент положение дел с голосом весьма плачевное. Если про всех остальных можно сказать хоть что-то : нравится / не нравится, то здесь alles, дело швах, п ч не идет звук в зал. То, что она Ля в Романсе проехала, это даже не интересно обсуждать, это никому не надо. Партия Полины - показательная партия. Если певица в состоянии качественно спеть Полину, в которой раскрывается весь диапазон, то это в какой-то степени заявка на исполнение всех основных меццо-сопрановых партий. В нашем случае никаких заявок, кроме одной - хорошее отношение с людьми, имеющими влияние на оперу Большого театра, п ч так, - а то и намного лучше, - Полину, может спеть любое, сидящее сейчас без работы в труппе БТ, меццо и нет никакой необходимости приглашать безработных со стороны, тем самым увеличивая штат своих.
И еще конечно Алина Яровая ... полный пипец, который не подлежит обсуждению.

Наиболее благоприятное впечатление произвели баритоны Константин Шушаков с Эльчином Азизовым, соответственно Елецкий и Томский.
У Шушакова по голосовым возможностям есть все данные для того, чтобы петь ведущие роли в хороших театрах, но, скорей всего, ничего такого не произойдет, п ч в современной опере вокал без личного отношения сейчас не катит. Пение оч монотонное, хотя вроде и природа богатая, баритон обертонистый красивый, льется, поет без нажима. Понимаю, что Елецкий сам по себе строг и статичен, но петь как пономарь его нельзя, чувственности надо, а ее то и не хватает.
Э.Азизов без моего присмотра:-) заматерел на простах БТ и прозвучал, если не считать зажатого верха, достойно. Дикция отличная, чем, кстати, всегда славились баритоны Большого, поддержал, т с, традицию:-).

Нина Минасян - Олег Цыбулько - Константин Шушаков - Татьяна Ерастова - Эльчин Азизов - Вячеслав Войнаровский - Татьяна Моногарова


Об отношении публики.
Никакого отношения. Выясняется, что никому это все не надо.:-( Конечно, народ уходил и хорошо уходил. Раньше люди были не дураки : давали и публике отдыхать, и буфету поработать. Достаточно трудно высидеть первые 3 картины вместе без антракта, да еще при такой убогой картинке.
Перед началом билетов не было, однако мест свободных наблюдалось более чем достаточно : в левом бельэтаже, специально посчитал, зияло 30; на ярусе откосы были свободны; после антракта их количество, разумеется, увеличилось. Что происходит с билетами в БТ по-прежнему остается одной из самых интересных загадок...
Фихтенгольц исправился и отсидел всю оперу полностью (также, как и я:-) ).
Оставшаяся публика честно отработала аплодисменты на открытой сцене и повалила домой.

Пиковая дама, Большой театр

Previous post Next post
Up