После
недавнего просмотра Драгоценностей/Jewels в Кирбалете я окончательно утвердился в мысли, что не являюсь фанатом этого знаменитого произведения, но и не пойти на премьеру в Большой было бы уж совсем не фильдеперсово ( я уже одну премьеру пропустил - до Кавалера розы так и не добрался, а поди снимут его в самое ближайшее время и опять я получаюсь однобокий какой-то :-) ). Сегодня пошел.
По телевизору по поводу этой премьеры начали бухтеть довольно таки давно, много выступала Матильда Феликсовна Образцова (если кто не понял, она же Хорошая девочка), которая у нас тут в Мск постоянно занята только балетом, но, правда, иногда - в свободное от балета время - выступает по телевизору и сегодня ее уже и вовсе назвали прима-балериной. Ну вот, значит, прима-балерина украшала своей персоной Изумруды/Emeralds.
Евгения Образцова - Владислав Лантратов
Обещан был необыкновенный аванзанавес, якобы изображавший некий ларец, и этот аванзанавес оказался первым разочарованием, п ч когда раздвинулся наш бывший СССР, а ныне Россия, весь из себя блестящий-золотой, то за ним определился неказистый холст цвета детской неожиданности; потом подняли и его (и всякий раз подымали), а там, как и следовало ожидать, началась скука зеленая, правда ! на чистом полу.
Судя по многочисленным ТВ презентациям, основной фишкой премьеры должны были стать костюмы, пошитые чуть ли не лично и о Жана-Поля Готье на просторах Большого театра Еленой Зайцевой. Чего-то она там плела, что каждый рубин, изумруд и брильянт лепила чуть ли не своими золотыми ручками и шили это все конечно в городе на Неве, п ч в московских мастерских на данный момент ничего подобного создать не в состоянии.
На телах пышно присутствовал атлас, - похоже материл ее сердца и души, - который блестел, пожалуй, поярче чем многочисленные камни, плотными слоями налепленные на разные места.
Длинный рассказ про костюмы - это под влиянием телевизионной и прочей пропаганды:-), а надо бы конечно про исполнение танцев рассказать, которые явились вторым разочарованием в этот вечер и, пожалуй, даже посильнее аванзанавеса цвета детской неожиданности:-).
Что можно сказать про одноактный балет, в котором лучшей исполнительницей была Тихомирова ..?:-)
Анна Тихомирова - Александр Волчков - Евгения Образцова
Догадываетесь, что это было за исполнение и какое это все имело отношение к George Balanchine.
Охотно верю, что в 60-е годы прошлого столетия Изумруды смотрелись весьма драйвово, но, извините, в 21 веке это такая скучища... Т е, предполается, что под монотонную музыку Форе надо любоваться не спешными проходами туда-сюда неких групп солистов, не сложными и не быстрыми вариациями, красотой чеканных поз в легких комбинациях. А что делать, если нет чеканных поз, а есть маленькая крошечная балеринушка, которая оч странно смотрится со своим партнером и танцует по-кирбалетски - как учили в школе, жеманничает помаленьку (а мне всегда казалось, что в Баланчине это категорически запрещено). А когда выходит московская Тихомирова и пытается стилизовать МАХУ под неоклассику, тоже сильно помогая себе лицом, хошь / не хошь начинаешь радоватьсмя тому, что Изумруды, как и все, собственно, у Баланчина, балет коротенький - полчаса и, волей-неволей, приходишь к выводу, что это лучший момент в знаменитом произведении:-).
Евгения Образцова - Владислав Лантратов
Московская премьерная публика впала в такую меланхолию, что исполнителей не удалось вызвать за занавес, но зато цветов натащили уйму. Т е, по количеству цветов, выносимых артистам на сцену, Большой несомненно впереди планеты всей и, даже если вся планета поднатужится, она все равно не догонит Большой театр.
Врать не буду - на Рубины/Rubies не пошел. Я это видел раньше и даже специально для васосок в свое время записал кое-какие фрагменты (а они меня тогда все оч благодарили:-) )
А Бриллианты/Diamonds ждал специально. Мне было с чем сравнить, т к в первый раз я увидал их в СПб с Ульяной Лопаткиной и Николаем Цискаридзе и тот вечерок остался в памяти и по успеху - это было что-то невероятное; и по исполнению - очень запоминающемуся. Т к Большой не счел нужным поставить в самую русскую драгоценность своих первых солистов, то пришлось довольствоваться последними приобретениями со стороны - Ольгой Смирновой и Семеном Чудиным.
И, доложу я вам, это не Лопаткина и Цискаридзе, и даже и близко замахиваться не будем. Сравнивать тоже не буду. Хотя, единственное, что могло бы оправдать и затраченные деньги и реально сделать премьеру по настоящему праздничной, - такой, какой она и должна была быть, - пригласить все таки выдающихся исполнителей. А так праздник не получился вообще и теперь уже вряд ли получится.
После суперудачного исполнения Смирновой pas de deux Обера, на котором я слава богу не был, очередная вершина "покорилась" главной козырной карте директора балета. У меня вообще такое впечатление, что Филин хочет дать Смирновой все ... и, сдается мне, что это от неуверенности в том, что он долго усидит в своем кресле. Поэтому вот такой вот сырец нас радует почти каждый месяц незатейливыми обновками.
То, что от исполнения Смирновой Баланчиным и не пахнет, это понятно, - дай бог пахло хоть как-то отанцованной партией, но и этим не пахнет. Адажио, достаточно длинное и пешеходное, в котором, ну хоть сдохни, нужна какая-то значительность, прозвучало совсем НЕзначительно. А что касается коды, то в ней и петербургский стиль куда исчез... Быстрые фрагменты хореографии мистера Би принято исполнять четко, точно, даже жестко, а размытость движений, так характерная для молодой балерины, здесь вообще, как говорится, ни в Красную Армию. Кто-то только не исполнял Бриллианты, но танцы Смирновой в зачет пойти никак не могут, тут не просто непочатый край целинный работы, тут похоже Баланчин просто не ее автор, п ч вся эта акварель в танцах, она немножко не про то.
Локти / коленки на месте - торчат, всем видны и изменений здесь пока не наблюдается.
Танцы вокруг себя - это понятно - вокруг себя бы успеть.
Ну, и если вернутся к костюмам, о которых я не устаю говорить, то крой пачек изумительный:-), - оч ловко удлиняющий талию и укорачивающий ноги; и пачка, будучи сильно опущенной, при первом же подъеме ног обнажает и пятую точку, и люсю. Кому-то может это и нравится, мне - нет.
Чудин. Хороший, говорят, парень. Но он никогда в жизни не будет привлекать к себе внимания при первом своем появлении на сцене - личность слишком невыразительная, поэтому не в таких балетах и не в таких премьерах ему появляться. Этого более чем достаточно для того, чтобы понять почему, собственно, не получилось триумфа у Бриллиантов, он изначально был обречен на отсутсвие триумфа. Именно поэтому достаточно долго не закрывали занавес, чтобы создать хоть какую-то видимость успеха. Стараниями небольшой группы людей удалось вытащить 2 раза исполнителей за занавес.
Вот и вся премьера - ноль ажиотажа и ноль успеха. Настоящий успех случился под колоннами, где собралась целая толпа пережидающих грозу, и когда жахнула молния во все небо, вот тут народ взвыл...:-) Когда в Большом будет такой успех ... в ближайшее время похоже не предвидится.
Часть II (сравнительная) Поутрянке на свежую голову.
Не помню уж когда был поставлен в Большом театре первый вечер Баланчина, полностью состоящий из его балетов : Агон там был, еще чего-то на что никто не ходил - кажется Моцартиана и, разумеется, основная визитка неоклассики - Симфония До Мажор.
Не помню кто тогда стоял у руля (чуть ли не А.Фадеечев, а может Акимов - не суть), но тогда труппой Большого театра с блеском была выполнена основная задача - демонстрация первоклассных балетных сил на фоне хореографии в какой-то степени не родной Большому. Вот эту премьеру будут помнить еще долго, п ч все части танцевали самые яркие звезды того времени, они с необыкновенной легкостью освоили стилистику Баланчина и сумели окрасить ее без выражения лица своей ярчайшей танцевальной индивидуальностью. В результате ломовой успех на протяжении всей сценической жизни этого балета в Мск и не ударили в грязь лицом в Америке, где располагаются самые большие знатоки этой хореографии:-). Нос утерли всем конкретно.
А что мы имели вчера... Бенефис солистов, которые появились в БТ за год управления им Сергеем Филиным, и эти приобретения совершенно не радуют. Они не поражают воображение; глядя на них, становится понятно, что далеко не всем оказывается дано танцевать баланчинскую неоклассику и для того, чтобы узнать об этом не было никакой необходимости ставить эту тройчатку на сцене Большого. Конечно будут танцевать и другие солисты, но премьера всегда задает тон - она должна показать лучшее что есть, а, главное, отношение труппы к материалу, начиная от головы и кончая хвостом. Вот она и показала что индивидуальностей нет, что общий серый мотивчик, как его не наряди в красное/зеленое/белое и усыпь драгоценными камнями, так и будет переть из всех кулис. А все приобретения, сделанные за последнее время, кроме Анжелины Воронцовой, которая единственная сумела при своейственной ей мягкости оттанцевать всё с необходимой графичностью и четкостью и как-то обошлась без корчения морд для усиления вчепятления, лишь чуть-чуть затушевывают этот общий серый фон.
Про эти Драгоценности никак не скажешь, что это лучшее в мире исполнение знаменитой трёшки. Так себе. Большой отбыл повинность, поставил галочку, ну и фиг с ним.
Часть III (визуальная) Добрые люди подогнали фрагментики со второго представления.
Екатерина Крысанова - Александр Волчков
Часть IV (Эпилог)
Последний день (10.05.2012) показа Драгоценностей увенчался самым большим бриллиантом в короне Большого театра - корпоративной вечеринкой ювелирного дома Van Cleef & Arpels. C левого бокового входа для особых гостей разложили красную, не шибко чистую, дорожку, которую обрамляли веревочные заграждения, и по ней осуществлялся торжественный проход господ в смокингах с дамами в вечерних платьях явно не с Fifth Avenue:-).
это я уже "уход" снял :-)
По этой же дорожке прошелся директор балета, тоже в смокинге, хотя мог бы спокойно пройти по подземному переходу и встречать гостей у входа в партер. Эту картину я пронаблюдал с удовольствием, стоя в очереди для плебса, и это удовольствие в какой-то степени оправдало мой приход в этот день на это произведение.
Светлана Лунькина - David Hallberg
Чего поперся ? А на Холберга посмотреть. Имею право ! :-)
Как известно, Николай Цискаридзе был выведен за штат премьеры только из-за того, что маленькие личные гастроли не позволили ему в течении 3-х дней принимать участие в репетиционном процессе, а вот американский премьер Большого театра совершенно спокойно практически не принимал в нем никакого участия, прибыл за день до выступления и все это прекрасным образом сошло ему с рук, и лихо оттопал 2 вечера подряд.
Аванзанавес
По традиции я был только на Изумрудах и Бриллиантах. В задумках была запись творчества прима-балерины БТ Ольги Смирновой на сей раз в роли Тихомировой в 1-м отд. Но, я вам доложу, такой устроили даже не орднунг, а просто Порядок наши вооруженные бейджиками силы в черной униформе, что я даже не стал вытаскивать аппаратуру на свет божий, решив подождать Бриллиантов. А дождавшись их, внял голосу моей любимой Ирочки Зибровой, которая перед началом 3 д. еще раз предупредила дам и господ о том, что в БТ фото и видео категорически запрещены. Ирочку я подставить никак не мог, поэтому сидел, сложив ручки, и любовался танцами.:-)
Подробно про танцы освещать не буду, п ч Лика уже все написала в точку( в комментах).
В Изумрудах интересно смотрелись, поставленные в пару Хорошая девочка и Смирнова, с их разными весогабаритными характеристиками и т к ног Смирновой видно не было, то все внимание сконцентрировалось на ее руках, особенно на пятернях, почему-то полностью растопыренных на протяжении всего балетика. Что бы это значило, не знаю, но резало глаз конкретно. Локти и в Изумрудах исполняли роль шарнира, причем, шарнир ощущал себя чуть ли не главным действуюим лицом, по крайней мере, видно его было отовсюду.
Ольга Смирнова
Дело закончилось тихо-мирно, без всякого успеха. Это наверное будет интересной особенностью Изумрудов на московской сцене - типа они на разогреве.
Лихо перепрыгнув к Бриллиантам, хочу отметить г-жу Лунькину за неординарное решение хореографии Дж.Баланчина - ее танцы сильно смахивали на па-де-де Одиллии, то ли это музыка Чайковского навеяла, то ли специфика исполнения... я не разобрался и вряд ли когда разберусь теперь.
А Дэвид Холберг, надо полагать, с Баланчиным на «ты», поэтому вполноги, не шибко затрудняясь, сбацал положенные телодвижения без претензий на премьерство и без всякой реакции со стороны зрительного зала.
Отжигала только Анжелина. Про меня могут 100 раз сказать, что я предвзятый, но если она лучше всех танцует, почему я должен об этом молчать?!
Светлана Лунькина - David Hallberg
В этот вечер продолжилась, установившаяся не так давно, традиция безуспешного исполнения Бриллиантов. Т е, публика еще как-то хлопала, когда поклоны шли на открытой сцене, а вот за занавес, усилиями нескольких человек и с огромным трудом, удалось вытащить только один раз. Что всем этим хочет сказать Большой театр миру, кто бы мне объяснил (п ч сам в эту тему не въезжаю)...