Большой театр решил взломать некоторые традиции, им же самим заведенные в новейшей его истории, а именно в иксановское время : Щелкунчик, зимний балет для Рождества, Нового года и детских каникул - такая установка до последнего времени была и в Большом. И вдруг, на тебе, 2 весенних Щелкунчика, да на страстной неделе - что бы это значило... нет бы в воскресенье дать оба спектакля, но для дирекции пути Господни неисповедимы и нам ничего не остается, как только прощать ее по всякому поводу и без.:-)
Андрей Меркурьев - Ольга Суворова - Никита Старостин(МГАХ) - Анжелина Воронцова
С утра состоялся выход special guest star David Hallberg, а вечером танцевали премьер Большого Николай Цискаридзе с прекрасной Анжелиной. Народ, сами понимаете, разделился : кто-то пошел утром, а кто-то вечером и среди вот этих кто-то вечером был как раз я.
А утро я посвятил чтению безумных отчетов о событии в 9 баллов, потрясшем город на Неве - Дон Кихот с невозвращенцами. Рекомендовать это полукриминальное чтиво никому не буду, п ч весна продолжается и практически она на самом пике, и на людей с неуравнвшенной психикой, - а основное большинство фанатов балета как раз таковы, - она влияет оч продуктивно - народ слетает с катушек конкретно. Полное впечатление, что Дон Кихот они увидали впервые и это основное потрясение в их в общем-то бесцельной жизни. Перехлёст эмоций и сопли, развешенные на каждом углу, конечно же радуют дирекцию Михайловского театра - все полоумные из Москвы гужуются теперь на пл. Искусств и с легкостью заглатывают крючок, заброшенный в мутное сознание предприимчивым директором, под названием бисирование коды.
На этот счет не могу не поделиться вполне приземленной инфой - никто бы не пошел эту коду бисировать, не так уж шибко и вызывали, тем более у Осиповой нога болела, но Кехман, - большой спец в области пиара (еще похлеще нашего Иксанова), - просто заставил солистов сделать повтор, чтобы об этом факте все безумные поорали на всех углах. Отдадим ему должное, если реклама Михайловского театра, лучшего балетного театра города на Неве, теперь идет даже в самолетах, которые приземляются в аэропорту Пулково, то устроить такую малость как цирковой бис - плевое дело.
Из этой серии могу вспомнить как Галина Олеговна на вечере Головкиной 3 раза крутила фуэте, причем, на 3 раз утомленная публика уже ее не вызывала, но Степаненко хотела доказать что-то недоказуемое; а те, кто постарше, могут вспомнить Дон Кихот, когда тот еще Васильев завалил пируэт в вариации из 1 д. и на поклонах его повторил, публика тогда тоже была в пОлном восторге.:-)
От эмпиреев, в которых витает лучший в мире балетный михайловский театр, спустимся на нашу грешную Театральную пл. все к тому же Щелкунчику. Я к сожалению не смогу так живописно рассказать свои эмоции, да и домой возвращался не на поезде и в голове моей ты-дых / ты-дых не стучало:-). На 3 ярусе, где я сидел, не было ни одной пожилой ленинградской пары - всё больше московские, не очень-то и пожилые:-), а наоборот достаточно бодрый народец, который вел себя так, как и должна себя вести настоящая театральная публика : никто не плакал; не вжимался в кресло - все из них вылезали, учитывая нынешние особенности обзора сцены реконструированного Большого; аплодировали рьяно, мордахи у всех были веселые и общее ощущение позитива в этом зале присутствовало с самого начала и до конца.
Click to view
То, что на сцене Николай Цискаридзе, знал всякий, кто пришел в театр, п ч его честное имя самое известное в настоящий момент в балетном мире и этот спектакль можно отнести к оч удачным выступлениям танцовщика. Можно снова и снова перечислять те качества, которые делают Цискаридзе лучшим Щелкунчиком-Принцем (и не только им) за последние 20 лет, все они неоднократно оговорены, объяснены, за все за это он наполучал всяко-разных премий и для него, как для всякого большого артиста, качество спектакля зависит от состояния души и общего физического состояния (здоров/нездоров). В этот вечер все сложилось так, что у Цискаридзе был один из лучших его спектаклей. Для тех кто в теме, уровень его исполнения был такой, как Легенда в Крокусе год назад.
Любимая партнерша находилась при нем и мне конечно ее танцы доставили особое удовольствие.
Click to view
Теперь уже все подряд замечают насколько танец Воронцовой соответствует тому уровню, который был принят в Большом театре лет 20-30 тому назад. Эта огромная сцена для Анжелины Воронцовой не представляет никаких проблем. Её танец настолько широк и легок в преодолении пространства, а сцена настолько легко ею осваивается, что можно только удивляться почему ее коллеги не могут сделать тоже самое, почему они толкутся все на одном месте, а главное почему на все на это наплевать их педагогам. К особым удачам можно отнести полное взаимопонимание Ученицы и Педагога, п ч все дуэтные фрагменты были станцованы безупречно : стульчик на одной руке, прекрасно выполненная лодочка, даже чуть-чуть передержанная:-), ну и туры в партере тоже дорогого стоили.
Click to view
Coda оч мутно получилась В нашем оч большом, в отличие от оч маленького лучшего балетного михайловского театра мира, публику разогреть потруднее будет, однако, если спектакль хорош и исполнители на высоком уровне, то публика недура, она обязательно разберется что к чему и успех был, будь здоров, какой. В конце 7 вызовов на большой сцене говорят о многом и не будь Иксанов в контрах с Цискаридзе, а будь он с ним в таком же альянсе, в каком сейчас находится Кехман с Осиповой и Васильевым, то никакого труда не стоило бы Цискаридзе с Воронцовой пробисировать коду из па-де-де:-). Но я рад, что хоть в этом смысле Большой театр какую-то марку старается держать и выступления балетных артистов пока что еще не превращает в выступление цирковых лошадей.
В завершении говнеца для запаха все таки подброшу:-). С акустикой все хуже и хуже. Из оркестровой ямы идет сушняк. Эта партитура никогда так сухо не звучала в старом Большом, там от одной музыки можно было, т с, сопли на кулак наматывать, а здесь артисты выезжают только на личной индивидуальности и музыкальности.