Чудеса оборонной промышленности

Jul 30, 2016 11:47

Неделя выдалась богатой на баяны про советскую и постсоветскую оборонку.

Сперва всплыл откуда-то из недр коллективной памяти старый текст про совецкий авианосец, с которого одни самолёты не могут взлетать, а другие не могут на него садиться. К сожалению, автор текста не известен (надеюсь, в комментариях к этому посту он объявится, хотелось бы его ( Read more... )

технологии

Leave a comment

dimmoff July 30 2016, 08:50:05 UTC
Читал объяснения профи. Смысл их объяснений состоит в том, что для hd нужно "железо" из 80-х. Авианосцы, к примеру, работают на электронике, которой 30 лет. Соответственно дешевле сделать накопитель "как раньше", в количестве 20 штук, чем переделывать всю начинку корабля. Ну как-то так объясняют.
http://walera11.livejournal.com/1007498.html?thread=72953738#t72953738

Reply

shad_tkhom July 30 2016, 09:28:33 UTC
И за тридцать лет ничего не меняли ни разу? Оборудования? Программного обеспечения? Они там ещё перфокартами пользуются?

Reply

dimmoff July 30 2016, 09:34:05 UTC
Нет конечно, принципиально, ничего не меняли ) Во всем мире похожая практика. Вы представьте, переустановить электронную начинку "Адмирала Кузнецова", сколько встанет! Гораздо дешевле выпускать такие запчасти.

Reply

ed_jan_lt July 30 2016, 11:02:36 UTC
Вот только не надо фантазий про "во всём мире"! Во всём мире любому инженеру понятно, что накопитель
связан с прочей аппаратурой посредством разъёма и протокола связи определённого стандарта. А его
конструкция, внутреннее устройство и даже принципы работы - не влияют на процесс интеграции, от слова -
никак. Грубо говоря - сам накопитель может представлять из себя как популярный нынче SSD, так и огромный контейнер, где сидят тысячи девочек и вяжут узелки на верёвочках. Главное - чтобы на разъём выдавал сигналы, согласно протоколу. Так что, если мы говорим о накопителе, встроить новые "запчасти" в старую систему не составляет абсолютно никакого труда.

Reply

set_ariman July 30 2016, 11:10:58 UTC
Это в теории. Вон на вертолёты в Беларуси понаставили новые накопители информации. С флэшкой вместо кассеты с плёнкой. Ну да, технология, прогресс, все дела. Только вот старенький САРПП этому убожеству даст 100 очков вперёд по надёжности. Даром, что новой флэшкой - размером пошире кирпича - мамонта убить можно. И что программное обеспечение разработано под DOS и тоже кривое и глючное, а техподдержка - из минской профессуры - только умеет гнуть пальцы, но совсем не умеет работать (правда и работали они не долго, на время гарантии). Помимо этого, все эти новые разработки традиционно стоят бешеных бабок. И помимо этого сейчас сломалось что на том же вертолёте - так большая их часть стоит на хранении, снимай оттуда и летай дальше. А где взять новые запчасти? И почём?

Reply

ed_jan_lt July 30 2016, 16:16:24 UTC
Вот и секта свидетелей Госприёмки подтянулась. )))

Reply

grammar_nazi December 12 2016, 08:10:58 UTC
в Белоруссии, ёпта

Reply

teddybeeer December 12 2016, 09:14:46 UTC
Республика Беларусь и Беларусь - официальные названия, Белоруссия - неофициальное. Здесь можно использовать любое из них.

Reply

grammar_nazi December 12 2016, 11:07:33 UTC
Республика Молдова или Молдавия?

Reply

teddybeeer December 12 2016, 11:14:48 UTC
Та же самая ситуация: Республика Молдова и Молдова - официальные назания, Молдавия - неофициальное.

Reply

grammar_nazi December 12 2016, 13:56:15 UTC
Република България или Болгария?

По твоей логике (правильно самоназвание), надо писать България, иначе ты СЗК.

Reply

teddybeeer December 12 2016, 18:11:12 UTC
Написание България - через Ъ - в современном языке невозможно. Все официальные названия стран зафиксированы в «Общероссийском классификаторе стран мира», в нем есть полное и краткое наименование - Республика Болгария и Болгария.

Reply

grammar_nazi December 12 2016, 18:37:54 UTC
Пожалуйста, что вы думаете об этом?

Reply

ynechaev July 30 2016, 11:12:36 UTC
Ну вы совершенно неправы. Любое изменение как железной части так и софтверной ведёт к длительным и дорогостоящим работам по пересертификации как минимум. А для того чтобы вообще понять что на что можно и нужно поменять необходимо чтобы кто-то с допуском к проекту написал техническое задание. Действительно, иногда проще купить жёсткий диск на 50 мегабайт за 3.8 миллионов рублей раз в 10 лет, который полностью покрывает все требования к системе, чем заказывать модернизацию. В долгосрочной перспективе это конечно же не выгодно, но в краткосрочной и среднесрочной это меньше геморроя для всех участников процесса ( ... )

Reply

ed_jan_lt July 30 2016, 16:30:00 UTC
Специально для тех, кто никогда не видел сертификации, поясню. Процесс сертификации физически выглядит как испытание опытного образца и выдача диплома, в который надо вписать название изделия и дату. Т.е. - несложная стандартная процедура, сродни той, которая венчает процесс изготовления каждой вещи чтобы убедиться в её работоспособности. Если в стране проблемой считается проведение такой процедуры как контрольные испытания, то переходите на натуральное хозяйство, господа. Пусть каждый сам себе плетёт лапти и никакой сертификации не потребуется. )))

Reply

ynechaev July 30 2016, 17:14:42 UTC
Вы так говорите "испытание опытного образца" как будто бы это бесплатно, быстро и любая китайская поделка за две тыщи рублей её пройдёт (и получит диплом, в который надо вписать название и дату).

В этом и идея, что у вас на одну только сертификацию уйдут эти самые 3.8 миллиона, а решение ещё и ко всему прочему нужно разработать.

Reply


Leave a comment

Up