Когда был установлен самый первый рекорд в области авиации? Да, сразу же вместе со взлётом первого летательного аппарата. С тех пор пилоты и техника продолжают устанавливать всевозможные рекорды. В прошедшие выходные я стал свидетелем попытки установления ещё одного самого настоящего авиационного рекорда. Спешу с вами поделиться, страна должна знать своих самых-пресамых! А в чём заключается новый рекорд, читайте внимательно в моём репортаже.
01. Вылет для установления рекорда осуществлялся 6 июня 2015, из Буньково, где находится вертолётный клуб Хелипорт-Истра. Рекорд будут фиксировать представители Федерации вертолётного спорта, книги рекордов Гиннеса, а так же независимые наблюдатели и пресса. Да, и я тоже со своим отснятым материалом становлюсь наблюдателем и, возможно, мои фотографии так же будут рассмотрены официальными представителями )).
02. Я в теме малой авиации недавно, пока что мало кого знаю. Но вот например пилоты Евгений Кабанов, организатор и вдохновитель всего этого мероприятия, и Шабайкин Вячеслав что-то обсуждают и разглядывают какой-то прибор - наверно спутниковый навигатор.
03. А на площадке вертолёты готовят к полёту за рекордом.
04. ...
05. ...
06. Собственно, а что за рекорд-то? А вот какой: 10 лет назад в Италии военные пилоты вертолётов установили рекорд построив в воздухе формацию из 16 вертолётов, в форме цифры 72 (номер их эскадрилии). Наши российские вертолётчики решили их переплюнуть и собрать формацию из 25 вертолётов в виде ромба, пролетев так не менее минуты.
07. Брифинг, на котором ещё раз проходят по всем теоретическим моментам полётной задачи. Проверяют погодные условия, направление и скорость ветра. В полёте расстояние между бортами будет составлять не более 30 метров, и нужно выдерживать это расстояние в течение как минимум минуты, не допуская сильных отклонений ни в горизонтальной, ни в вертикальной плоскостях, иначе фигура визуально рассыплется.
08. ...
09. Это уже проделывалось не однократно на многочисленных тренеровках, но пилоты ещё раз выстраиваются на площадке в виде фигуры, которую им предстоит построить в полёте.
10. Зрители готовы наблюдать полёт.
11. А вертолёты готовы летать.
12. ...
13. ...
14. Я буду снимать пилотаж в одной из полётных зон, поэтому летим туда с Евгением Кабановым и его сыном.
По доброму завидую детям плотов: путешествуют себе по воздуху вместе с родителями, да и летать их учат с раннего возраста, как только ноги до педалей доставать начинают )).
15. Вот и та самая зона, небольшое поле «посередине нигде». Строй пройдёт прямо над нами. Пилот высадил меня, ещё двух журналистов, и улетел (но обещал вернуться). Он тоже будет принимать участие в формации.
16. Где-то через полчаса многоголосое пение птиц на лугу заглушает слаженный и мерный рокот 25 моторов (не считая ещё двух, летящих чуть в стороне, в них сидят официальные представители).
17. Когда мы, рядовые зрители, избалованные видом качественного и технически сложного пилотажа в исполнении отечественных пилотов, смотрим авиашоу, не всегда и задумываемся о том, какая нелёгкая и продолжительная работа за всем этим стоит. Летают, крутятся-вертятся, так же и должно быть, не правда ли? Но вот что бы пролететь в такой формации, держа строй и не нарушая фигуру потребовалось более 50 совместных тренировок опытных, в общем-то, пилотов. Которые не только летали на своих «Робинсонах» до Северного полюса и по всему миру, но и регулярно участвуют в различных соревнованиях.
Этот и следующий кадр я сделал на одной из таких тренировок в апреле, находясь на одном из бортов формации. Можно заметить, как близко к друг другу они держатся в воздухе. Опытные лётчики говорят, что на вертолётах летать в таком строю сложней чем на самолётах.
18. Формация в начале выстраивается на земле, и потом друг за другом начинается взлёт. В
Инстаграме можно найти короткую визеозапись этого взлёта с этого же ракурса - зрелище тоже впечатляющее и красивое )).
А
вот здесь можно посмотреть длиннющий фоторепортаж авторства одного из пилотов с другой, зимней тренировки, где к тому же хорошо видно построение формации на земле.
19. Формация закончила полёт. Через ещё минут 20 наслаждения свежим воздухом, на редкость почти не испорченной подмосковной природой и пением птиц, как и обещали, за нами возвращаются. Спасибо пилотам. А то от сюда до Хелипорта, где я оставил машину, топать пешком километров 7-10.
20. Возвращаемся в Буньковский Хелипорт. Уютное местечко, про которое можно ещё целый пост написать.
21. Пока часть приземляющихся бортов откатывают по ангарам, оставшаяся часть формации ожидает свою очередь на посадку в воздухе.
22. ...
23. ...
24. Спят усталые игрушки...
25. Пилоты, инструкторы, официальные представители делают групповой лук на память.
26. Ну, наконец, и отметить можно, тем более что у одного из пилотов, Михаила Фариха, сегодня ещё и день рождения.
27. ...
Для того что бы рекорд был официально зарегистрирован, ещё портебуется некоторое время. Специалисты организации рекордов Гиннеса будут оценивать все предоставленные доказательства. Как сказал один из наблюдателей, нет никаких сомнений, что рекорд будет зафиксирован.
Мои другие репортажи на схожие темы
День Победы в Хелипорте Георгиевская ленточка в небе Соревнования «Кубок Карлсона» ***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram |
Facebook |
Twitter |
500px |
Pinterest |
Behance ***
- если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
- при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
- использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь