Попробую и я этот известный формат поста. А то что-то зачастили слухи про скорую кончину ЖЖ. Вдруг оно и на самом деле, совсем того, а я так и не написал такой пост. Решил описать один из моих самых интересных дней этого года. Работа техно-фотогарфа часто позволяет попадать туда, куда обычным любопытным доступ запрещён. На эту съемку я мечтал пробиться аж несколько лет, и вот оно наконец свершилось.
01. Подъем был ранний в 5.30 утра. В это время я ещё даже и не ложусь обычно. Фрилансером быть хорошо, но только не тогда, когда у вас съемка чуть свет. Конечно же, уснуть не получилось. Редко, но бывает, так что я привычен.
02. Погода за окном отличная - то что нужно для сегодняшних съемок.
03. На завтрак я не могу есть ничего более тяжелого кроме молочки, и совершенно не понимаю, как некоторые умудряются поглощать натощак мясное.
04. 6.32, я уже за МКАДом. Обожаю ночные и утренние дороги, можно почувствовать себя их королём. А уж новая платная трасса так и вообще вызывает ощущение, что я оказался в Европе, только русскоязычные названия возвращают в реальность.
05. Когда-то это должно было произойти: лишь съехал с шоссе и попал в стояк у переезда. А через две минуты как бы надо уже быть на месте.
Особенно в этом месте прикалывает то, что загруженная транзитная железнодорожная магистраль пересекается с автомобильной дорогой в одной плоскости, в то время как для каких-то почти всегда свободных ответвлений построены мосты )).
06. Переезд к счастью быстро открыли и после некоторых организационных формальностей я на месте. О, да это ж военный аэродром Кубинка! И сегодня репетиция Парада Победы.
07. Военные есть военные. Вот и нас, журналистов (вместе с парочкой каким образом затесавшихся в их ряды известных блогеров), они построили, что бы провести предполётный инструктаж, основной смысл которого заключался в следующем: из вертолётов не высовываться, ничего не ронять и не бросать за борт, во время полёта над Москвой дверки должны быть закрыты. На самом борту тоже ничего не терять, так как закатится куда, и придётся разбирать весь вертолёт, что бы достать )).
08. На перроне обнаружены следы.
09. Команды на вылет ждать ещё почти час. Прогуливаюсь, фоткая всё подряд. Ми-35, многоцелевой ударный вертолёт. Несколько таких машин постоянные участники парада Победы и авиацонных мероприятий.
10. А мы полетим на этом гиганте Ми-26. Недавно я как раз писал про него
во время учений МЧС. Тот полёт правда был позже этого, но так получилось, что этот пост я осилил написать только теперь.
11. Внутри Ми-26 такой огромный, что сюда запросто войдёт грузовик. Собственно, он и предназначен для перевозки техники и десанта. Поднять вертолёт может до 20 тонн груза, а длина его фюзеляжа больше чем у Боинга-737.
12. Внутри нашего Ми-26 вот даже велопарковка есть )).
13. Я так торопился с утра, что даже не успел умыться. К счастью, в Ми-26 даже умывальник есть )).
14. Одна кабина чего стоит! В одной его кабине наверно бы уместился малютка-Робинсон, на котором я
как раз недавно летал. С Робинсоном управляется всего один пилот, а вот экипаж Ми-26 состоит из 5-6 человек.
15. Коллега, уже летавший на предыдущей репетиции, показывает кадры и делится советами.
16. Ну, селфи на месте тоже надо не забывать делать, формат требует. Да и вдруг кто подумает, что меня там небыло, а фотки я в инете утащил? ))
17. В конце концов дана команда на вылет. Два движка Ми-26, мощностью 11400 л.с. создают такой шум, что я после этого полёта потом целый день почти ничего не слышал. В следующий раз беруши уже не забывал использовать.
18. Первыми вылетают самолёты и уходят в зону ожидания.
19. ...
20. За самолётами по очереди взлетают и вертолёты.
21. Почти по-самолётному выруливаем на взлётную полосу, выстраиваясь в определённом порядке. Перед взлётом осуществляется «контрольное висение».
22. Взлетаем. Наш Ми-26 впереди, справа и слева от него по два Ми-8, именно такой строй и выдерживает вся формация во время парадного прохода.
23. За нами так же летит резервный Ми-26. Перед заходом в Москву он отделится и полетит обратно. Для чего это нужно, я не очень понял.
24. Те самые Су-25 с дымом в цветах Российского флага.
25. ...
26. В полёте в строю есть что-то особенное, как будто сам стал чуть-чуть участником Парада.
27. На горизонте видна Москва и кусочек Новорижского шоссе в районе Истры. Полёт над самой Москвой займёт совсем чуть-чуть, а пока любуемся видами пригородов. Про виды очень скоро будет отдельный пост. Не пропустите.
28. В Москву заходим с севера, вот он Канал им. Москвы и южная часть Химкинского водохранилища.
29. Самое красивое и ожидаемое, Красная площадь и центр - тот самый вид, который практически недоступен для обзора, пролетаем за считанные секунды. Эй, сделайте ещё один кружок, я не успел снять вон ту башню! )). Жаль, что над Москвой не бывает воздушных экскурсий, как в Питере и многих других городах мира.
30. Полёт над Москвой длится в целом наверно не более 10 минут, вот уже и Южное Бутово остаётся позади.
31. Над аэропортом Остафьево делаем разворот. В этой точке участвующие в параде самолёты и вертолёты разлетаются по своим аэродромам. Мы летим обратно в Кубинку, а часть других бортов в Энгельс и Торжок. Если я ничего не путаю.
32. Строй Ми-35 и Ансатов. На заднем плане вроде бы ещё самолёты, которые цифру 70 в небе делали.
33. В это время в иллюминатор с другого борта хитро заглядывает Ми-8 )).
34. Вот уже и аэродром Кубинка. Делаем пару кругов, пока садятся Ми-8, Ка-52 и некоторые самолёты.
35. Вроде будний день, а под глиссадой Кубинки всё равно толпа «споттеров». 9го там вообще было как на авиашоу )).
36. ...
37. Приземлились.
38. ...
39. Экипажи возвращаются с разбора полётов.
40. А я возвращаюсь в поздне-утренние московские пробки, мечтая наконец поспать.
41. Борясь со сном обрабатываю и разбрасываю по агентствам фотки.
Вот такой он один мой день.
Ждите отдельный пост с видами Москвы с высоты.
Мои другие репортажи на схожие темы
Как я летал на спасательном вертолёте Георгиевская ленточка в небе Рекорд российских вертолётчиков ***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram |
Facebook |
Twitter |
500px |
Pinterest |
Behance ***
- если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
- при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
- использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь