Как "Аэрофлот" будет поглощать "Трансаэро"

Sep 03, 2015 10:47

Отошёл первый шок от сделки десятилетия, и сейчас уже более-менее спокойно можно прикинуть, как именно авиакомпанию номер два вольётся в авиакомпанию номер один. В принципе, особых проблем с этим быть не должно. Федеральная антимонпольная служба уже объявила, что дась добро на сделку. Правда, "Аэрофлоту" в течение нескольких лет придётся отказаться от маршрутов, на которых он будет монополистом. Что будет с брендом "Трансаэро" - зависит от того, какую стратегию выбирут руководители "Аэрофлота". Компания может стать седьмым членом группы, ориентированным на какую-либо опредеоённую нишу (учитывая имеющиеся наработки, этой нишей может стать перевозка туристов по регулярным маршрутам) или же бренд может со временем просто уйти с рынка, растворившись в материнской компании. Сбербанк вообще сторонник того, чтобы "Аэрофлот" не покупал "Трансаэро", а взял её в доверительное управление.

В любом случае, сейчас главный вопрос - кто возьмёт на себя долги "Трансаэро"?


Списывать их (речь идёт о 30% обязательств) банкиры отказываются. (Кстати, уже выяснилось, что это именно банки настояли на том, чтобы в собственность "Аэрофлота" перешло 75% трансаэровских акций - чтобы было с кого требовать долги.) Государство также не желает брать на себя эти выплаты, но и "Аэрофлот" вполне естественно желает получить как можно больше активов и как можно меньше пассивов. Сторонам придётся искать компромисс, и каким он будет - пока непонятно. Новости появятся в ближайшие часы - Совет директоров "Аэрофлота" соберётся уже сегодня.

Что же будет с обязательствами "Трансаэро"? Пассажирам переживать точно не стоит. Компания выполняет полёты в полном объёме. Собственно, на её повседневной деятельности новости о продаже никак не отразились. "Аэрофлот" ранее неоднократно заявлял, что готов будет выполнить все обязательства "Трансаэро", в случае, если у неё возникнуть проблемы, так что если у вас в кармане билет - волноваться не стоит. Основные вопросы связаны с туроператорами, бизнес которых был завязан на "Трансаэро". Туристический сезон почти завершён, а вот что будет с зимними пакетами и маршрутами - пока неясно.
Previous post Next post
Up