Итоги работы "Аэрофлота" и "Трансаэро" за первое полугодие 2015-го

Jul 24, 2015 14:03

Два российских флагмана практически синхронно отчитались о своих достижениях за первые шесть месяцев этого года. Первое полугодие для авиаторов традиционно более тяжёлое. Ибо значительную часть прибыли формируют отпускники, которые массово летать в тёплые края начинают в июле-августе. Поэтому вторая половина года явно будет полегче, если не случится ничего сверхординарного, к примеру падения рубля до 80 за доллар. Но даже сейчас видно, что кризисные тенденции - отступают. Что интересно - отчёты двух авиакомпаний вышли практически одновременно, однако о состоянии дел в "Аэрофлоте" СМИ рассказывают сухо, ограничиваясь цифрами, но без выводов. А вот про "Трансаэро" пишут довольно-таки развёрнуто. Причём, и хвалят, и ругают. А теперь посмотрим на конкретные цифры.



Итак, "Аэрофлот". Вопреки общеотраслевым трендам, растут и внутренние и международные перевозки. Конкретные цифры позволяют говорить о том, что кризис, вызванный падением пассажиропотока в одной отдельно взятой авиакомпании преодолён. По сравнению с первым полугодием 2014-го перевозки за рубеж выросли на 7,4%, по России - на 11,5%. На сколько за то же время выросла экономика страны? Даже на процент не выросла. И это вы называете кризисом? Впрочем, как обстоят дела с финансами - непонятно. Информацию о прибыли и убытках "Аэрофлот" не опубликовал.



Теперь "Трансаэро". Тенденции в авиакомпании №2 в общем соответствуют тому, что происходит в отрасли в целом. То есть международные перевозки растут, внутренние снижаются. По России стали летали на 26,8% людей больше, чем в прошлом году за тот же период. За границу - на 10,7% меньше (это выяснил въедливый "Коммерсантъ"). За первые полгода количество пассажиров "Трансаэро" выросло на 0,4%. Цифра скромная, но всё равно радостная. Раньше она только снижалась, и вот сейчас тренд, похоже, переломился. Почему так произошло? Ответ можно найти в том, что продажи билетов через собственный сайт взлетели сразу на 186% и что процент занятости кресел в "Трансаэро" остался самым высоким в стране. Так считают аналитики "Финам".

Статистика, Потребитель, Авиакомпании, Аэрофлот, Трансаэро, Деньги

Previous post Next post
Up